Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Новости раздела »   Как из-за одного химика
RSS

Как из-за одного химика

немецкий 1-й воздушный флот полгода не мог бомбить Ленинград


<<Назад  Вперед>>Модератор: Ella
Ella
Модератор раздела

Ella

ДОНЕЦК
Сообщений: 20836
Регистрация: 15 июля 2005
Рейтинг: 2420 

Как из-за одного химика немецкий 1-й воздушный флот полгода не мог бомбить Ленинград
Опубликовано 24 июля, 2017 - 08:22

В начале октября 1941 года над Ленинградом был сбит Me-109. Пилот не дотянул до своих и посадил машину на окраине города.

Пока патруль его арестовывал, собралась толпа зевак, в которой затесался знаменитый советский химик-органик, ученик великого Фаворского, Александр Дмитриевич Петров. Из пробитых баков самолета стекало топливо и профессор заинтересовался, на чем летают самолёты люфтваффе. Петров подставил под струю пустую бутылку и с полученной пробой в лаборатории поставил ряд опытов в своей лаборатории в опустевших корпусах Ленинградского Краснознамённого химико-технологического института, персонал которого к тому времени был уже эвакуирован в Казань, в то время как Петров был оставлен следить за ещё не вывезенным имуществом.

В ходе исследований Петров обнаружил, что температура замерзания трофейного авиационного бензина была минус 14ºC, против минус 60ºC у нашего. Вот почему, понял он, немецкие самолёты не забираются на большие высоты. А как же они будут взлететь, когда температура воздуха в Ленинградской области опустится ниже минус пятнадцати?

Химик оказался настырным и добился аудиенции у заместителя командующего ВВС Северо-Западного фронта. И так сразу с порога в лоб сообщил тому, что знает способ уничтожения всех вражеских флюгцойгов. У генерала возникли некоторого рода опасения, хотел даже людей в белых халатах вызвать. Но выслушав человека науки, он проявил к полученной информации интерес.

Для полноты картины химику доставили образцы с аналогично приземленного Ю-87, потом еще разведчики из-за фронта притащили с аэродромов. В общих чертах результаты совпадали. Тут уж военные в обстановке строй секретности приготовили немцам уберрашунг и как рыбаки стали ждать с моря погоды. Все начальники, кто были в курсе дела, по несколько раз на дню задавались вопросом: «Вы не подскажете сколько сейчас градусов ниже нуля?» Ждали, ждали и наконец дождались: 30 октября на стол в штабе ВВС фронта легли дешифрованные воздушные фотоснимки аэродромов в Гатчине и Сиверской.

Разведчики только в Сиверской обнаружили 40 Ю-88, 31 истребитель и четыре транспортных самолета. Утром 6 ноября в воздух поднялся 125-й бомбардировочный авиаполк майора Сандалова. С высоты 2550 метров наши Пе-2 обрушились на вражеские флюгплацы. Штурман ведущего бомбардировщика капитан В.Н.Михайлов сбросил бомбы точно на самолетную стоянку противника. Вражеские зенитчики свирепствовали, но ни одного истребителя в воздух немцы поднять не могли – мороз был ниже двадцати градусов.

Через 15 минут Пешки сменила шестерка штурмовиков 174 шап, ведомая старшим лейтенантом Смышляевым. В это же время группа из девяти И-153 подавляла зенитную артиллерию, а затем пулеметным огнем обстреляла стоянки вражеских самолетов. Через два с половиной часа семерка бомбардировщиков 125 бап, ведомая капитаном Резвых, нанесла второй удар по аэродрому. Всего в налёте участвовало 14 бомбардировщиков, 6 штурмовиков и 33 истребителя.

За этим налётом последовали налёты и на другие аэродромы, в результате которых с немецкий 1-й воздушный флот генерал-полковника Альфреда Келлера понёс существенные потери и на некоторое время фактически потерял боеспособность. Конечно, немцы вскоре доставили своим авиаторам более качественный авиационный бензин, который выдерживал хотя и не 60-градусный мороз, но позволял запускать авиамоторы при минус 20 градусах. Однако способность наносить массированные бомбовые удары по Ленинграду флот восстановил лишь к апрелю 1942 года. Петров вскоре был эвакуирован в Москву, а в 1947 году возглавил там лабораторию института органической химии АН СССР. Дожил он до 1964 года.

Андрей Самойлов
beerman
Новичок



Сообщений: 2
Регистрация: 27 июля 2017
Рейтинг: 1 

Байка. Либо полный бред, либо история сильно искажена.
северный юрий владимирович
Долгожитель форума



г. Москва
Сообщений: 2371
Регистрация: 30 июля 2012
Рейтинг: 474 

Может быть это масла моторного касалось. Хотя у нас тоже мерзло - паяльными лампами грели, потом заводили моторы.

---
Ищу по Самарской губ., "волшебный" город Николаевск, с. Мосты и с. Константиновка Николаевского уезда до 1918 г.: Рахманины, Кучевские, Белоносовы, Эсмонты, Александрийские, русско-поданный Мартен, Сенкевичи с Сытая Буда.
OVerner
Долгожитель форума

OVerner

Зеленоград
Сообщений: 978
Регистрация: 28 авг. 2008
Рейтинг: 3069 

Иноземцев И.Г. Под крылом - Ленинград. - М.: Воениздат, 1978:
[q]
Накануне 24-й годовщины Октября фашистские пилоты разбросали над Ленинградом листовки, в которых грозились подвергнуть город 6 и 7 ноября мощной бомбардировке. Эта угроза подтверждалась и данными нашей воздушной разведки о сосредоточении на ближайших к Ленинграду аэродромах большого количества самолетов противника. Фотоснимки показали, что только на аэродроме Сиверская находилось 40 Ю-88, 31 истребитель и 4 транспортных самолета. А. А. Жданов указал на необходимость предотвратить налеты неприятельской авиации на Ленинград в дни революционного праздника, подчеркнув, что это вопрос большой политической важности.
Штаб ВВС фронта разработал план ударов по аэродромам противника, летчики произвели доразведку цели, и 6 ноября были совершены налеты на аэродромы. В 11 час. 25 мин. 7 Пе-2 во главе с майором В. А. Сандаловым под прикрытием 10 МиГ-3 капитана М. В. Кузнецова бомбили с высоты 2500 м аэродром Сиверская. Почти сразу после них аэродром атаковала шестерка самолетов Ил-2 старшего лейтенанта Ф. А. Смышляева. В это время группа из 10 "чаек" подавляла зенитную артиллерию, после чего штурмовала стоянки самолетов. Через два с половиной часа группа из 7 Пе-2 капитана А. И. Резвых нанесла второй удар по аэродрому. Наши летчики сожгли на нем 20 самолетов и примерно столько же повредили{27}.
Во время выполнения боевого задания самолет Ил-2 младшего лейтенанта А. Я. Панфилова был подбит.
[/q]


М. В. Зефиров, Д. М. Дегтев. "Лаптежник" против "черной смерти". Обзор развития и действий немецкой и советской штурмовой авиации в ходе Второй мировой войны. - М.: АСТ, 2008:
[q]
Осенью 1941 г. одной из основных задач его полка было нанесение ударов по авиабазам 1-го воздушного флота Люфтваффе. Одной из них был аэродром около станции Сиверская, в 67 км южнее Ленинграда. Так, в 11.25 6 ноября семь Пе-2 из 125-го ББАП во главе с майором В. А. Сандаловым в сопровождении десяти МиГ-3 с высоты 2500 м сбросили бомбы на него. Затем Сиверскую с малой высоты атаковали шесть Ил-2 из 174-го ШАП во главе с капитаном Поляковым и десять бипланов И-153 «Чайка». После этого в 14.30 аэродром бомбили еще семь Пе-2 во главе с капитаном А. И. Резвых.

По докладам экипажей на земле были уничтожены одиннадцать самолетов, при этом большая часть из них приходилась на «горбатые» из полка Полякова. По сведениям же Люфтваффе, в ходе трех воздушных ударов по Сиверской были потеряны семь Ju-88A из KG77 и KGr.806, а также сгорела большая часть запасов горючего. Взлетевшие по тревоге Bf-109F из JG54 сбили десять самолетов, в том числе один Ил-2 из 174-го ШАП.
[/q]

Cynamon
Долгожитель форума



Сообщений: 375
Регистрация: 3 авг. 2016
Рейтинг: 203 

Автор статьи с русским языком не дружит - назвал её с "немецкой стороны". Получается, что по вине одного химика немцы не могли бомбить Ленинград. Нужно было бы - "Как благодаря одному химику немцев лишили возможности бомбить Ленинград".
beerman
Новичок



Сообщений: 2
Регистрация: 27 июля 2017
Рейтинг: 1 

Собственно, по состоянию на осень 1941 года советский химик вряд ли мог найти в Мессершмитте что-либо неизвестное. Наиболее вероятно, что подбитым самолетом мог быть Bf.109F, с некоторой долей вероятности — Bf.109E. Экземпляры Мессершмиттов разных степеней исправности попадали в СССР и до войны и после начала боев. В 1940 году, например, в Советский Союз прибыло пять совершенно новых Bf.109E. Видимо первый, относительно исправный, Bf 109F был захвачен под Ленинградом, в районе Тосно, 20 июля 1941 г. По опыту изучения закупленных и трофейных немецких самолетов к осени 1941 года уже наверняка было известно, что основное топливо Люфтваффе на тот период— бензин B4 с октановым числом 87. Температура замерзания этого бензина составляет –60 градусов, что не препятствует использованию его зимой.

Можно предположить, что температура застывания была определена не для бензина, а для моторного масла. В отличие от советских самолетов двигатель, например, того же Bf.109F не имел системы разжижения масла, что усложняло запуск при низких температурах. Если аэродромные службы не располагают достаточным количеством установок для предпускового подогрева двигателей, то это может серьезно затруднить зимнюю эксплуатацию авиационной техники. Но даже в этом случае, для предположений о боеспособности немецкой авиации в морозы необходимо было иметь разведданные о укомплектованности аэродромных служб Люфтваффе.

Прикрепленный файл (USSR Messerschmitt Bf.109F-2.jpg, 93847 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
npocmoB
Долгожитель форума

npocmoB

РФ
Сообщений: 377
Регистрация: 1 апр. 2010
Рейтинг: 209 

А на других фронтах зима была значительно теплее, там у немцев был другой бензин, а у наших не оказалось под рукой других Петровых...
<<Назад  Вперед>>Модератор: Ella
Генеалогический форум ВГД »   Новости раздела »   Как из-за одного химика
RSS