Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Парис Джинислао (Дженислав) Францевич

С-Петербург

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7  8 
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
jazz001
Начинающий

Сообщений: 46
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 18
Вот еще немного информации об участниках кружка мандолинисов и гитаристов Париса. Есть шанс, что эти люди оставили после себя мемуары.

ШАБУНИНА Ольга Михайловна ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ АНДРЕЕВ:КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВ КОНТЕКСТЕРУССКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТРАДЫКОНЦА XIX –НАЧАЛА ХХ ВЕКА Специальность 17.00.02 –Музыкальное искусство Диссертацияна соискание ученой степени кандидата искусствоведения:


"Немного времени спустя после первых выступлений виртуоза на балалайке В.В.Андреева в Петербурге в 1886 году, в столице начал выступать целый ансамбль балалаечников под его руководством.Мысль о создании концертного балалаечного коллектива появилась не сразу, а формировалась под влиянием внешних причин вовзаимодействиис определенными музыкальными деятелями.Популярность Андреева-солистаросла от выступления к выступлению. Его участие в «домашних» вечерах и частных собраниях стало желательным и ожидаемым. Теперь «модного» балалаечника, обладающего безупречными светскими манерами и притягательным обаянием, начинают регулярно приглашать на вечера мандолинного ансамбля Джинислао Париса, приближенного к аристократическим кругам.Ансамбли гитар и мандолин, так называемые неаполитанские оркестры, были популярной формой музицирования в России. Они заняли томесто в концертной сфере, которое связывается слегкой, развлекательной или салонной музыкой, исполняя самостоятельные номера, аккомпанируя пению. Неаполитанские ансамбли объединялигитары и семейство мандолин: мандолина-пикколо, мандолина-альт (мандола), мандолина-виолончель (мандолочелло) и мандолина-бас (мандолоне).Кружок мандолинистов и гитаристов Джинислао Париса, очевидно, был самым привилегированным в Петербурге. Руководитель кружка родился в 1852 году в Неаполе –городе, который почитается колыбелью мандолинного искусства. Затем переехал в Россию. В 1876 году он был определен на службу при русских Императорских театрах в должности тромбониста оркестра28.Сведений о том, когдаДж.Парис основал мандолинный кружок в Петербурге,пока нет, но к 1887 году кружок уже обрел популярность. В марте1887 года коллектив ходатайствовал об 28Биографические документы Дж.Париса цитируются на [87]. См. также комментарий в [147, с.564].
32утверждении устава своего Общества[206]. Оркестр состоял под покровительством принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской. В нёмиграли сама принцесса Е.М.Ольденбургская, а также ее муж, принц Александр Петрович и сын, принц Петр Александрович.Склонность к изящным искусствам –характерная черта династии Ольденбургских29. Принц Петр Георгиевич увлекался сочинением песен и пьес. Его супруга, принцесса Терезия Ольденбургская занималась скульптурой и живописью, создала воспитательное учреждение для бедных девочек, называемое «Институт принцессы Терезии Ольденбургской». Следующее поколение Ольденбургских,принц Александр Петрович, сын Петра Георгиевича, и его супруга принцесса Евгения Максимилиановна также велиширокую общественную и благотворительную деятельность.В кружке Дж.Париса играли другие титулованные особы: юная графиня О.Н.Клейнмихель, князь С.К.Абашидзе-Горленко, барон Н.Ю.Таубе,Е.М.Черткова (урожденная княжна Оболенская)30. Среди участниковтакже были: начальница института С.И. фон Бушен, композитор Р.Е.Дриго, Я.А.Рубинштейн (сын композитора А.Г.Рубинштейна), Е.П.Жуковский, возглавивший спустя некоторое время оркестр, и будущий участник андреевского ансамбля А.В.Паригорин. Можно сказать, что кружок мандолинистов имел значение клуба по интересам, где участники занимались музицированием, разучивали пьесы и выступали в «семейных», «домашних» концертах. Степень «аутентичности» организованного ансамбля была высока, поскольку не только руководитель Джинислао Парис, но и исполнители в коллективе (Р.Е.Дриго, а также,скорей всего,маркиз М.Т.Гуаско де Бизио, о котором не удается найти сведений) были урожденными итальянцами.Можно представить, какую высокую честь оказывали Андрееву-балалаечнику, едва появившемуся на петербургской эстраде, когда его специально приглашали в музыкальные собрания, проводимыепод патронажем таких влиятельных деятелей, какими были представители дома Ольденбургских.27 февраля 1887 года Андреевучаствовал в концертеоркестра мандолин Дж.Париса, играя на гармонике и балалайке.Этот «семейный», для ограниченного круга приглашенных лиц,концерт давался во дворце принца А.П.Ольденбургского в присутствии императора Александра IIIи наследника цесаревича НиколаяЭ
---
a
Elisaveta-Belyaeva
Новичок

Сообщений: 2
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 2

jazz001 написал:
[q]
Очень здорово! Огромное спасибо. А тем временем в Финляндии обнаружились еще два инструмента системы Париса. Всего на сегодня известны 4, это уже с двумя найденными.
[/q]


Свидетельство о крещении Марии Парис, дочери Дженислава и Марии Штрассер


Прикрепленный файл: Screenshot_2020-05-30-09-54-26-1.png
Лайк (1)
jazz001
Начинающий

Сообщений: 46
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 18
Интересная находка! Спасибо!
---
a
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 24074
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 26252
Автограф Дженислава Францевича Париса

Прикрепленный файл: 2.JPG
---
Знания - сила
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24408
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 18719

jazz001 написал:
[q]
Хотелось бы узнать о происхождении (национальности), ....... Буду также рад любой другой информации.
[/q]


Не знаю пригодится ли.. shok.gif

Но в Архиве дирекции императорских театров сохранилась информация о 2-х Парисах (без имени);
Парис - актер

и Парис- капельмейстер.

9 сентября 1799 г. - уплата за перевозку из-за границы вещей капельмейстера Париса - 65 руб.

Там много упоминаний по всем выпускам, я выписала только 1


ссылки на Архив см. здесь

https://forum.vgd.ru/post/1460/54445/p3513673.htm#pp3513673


---
Прежде, чем писать мне в личные, прочитайте мою подпись.
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7  8 
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Генеалогический форум » Фамильные темы » Поиск предков, родичей и/или однофамильцев » П » Па - Пе » Парис Джинислао (Дженислав) Францевич [тема №62307]
Вверх ⇈