ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Перхуровы и Заборовские

дворянский род Перхуровых - от Панфила Перхурова

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4  5 6 7 8 9 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
alexander gupalov

Сообщений: 1856
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 200
По поводу происхождения, явно есть несколько родов Заборовских.

Некоторые чисто польские и появились в России после присоединения царства польского к Российской империи.

Село Заборовье не расположено на берегах Тьмы, но оно было достаточно тесно связано с монастырями вдоль этой реки. Оно стоит на ровной открытой местности, без каких-то особых естественных красот. Вокруг него было в старину множество деревень, основным занятием жителей было хлебопашество. Храм объединял все деревни в одно целое, “держал” обширную площадь. И ныне, подъезжая к селу, издалека видишь среди полей обветшавший купол каменной Троицкой церкви и шатер колокольни, на котором еще держится старая главка с остатками креста.
Село получило свое название в XV в., когда оно стало вотчиной бояр Заборовских, выходцев из Литвы. Старинное название села - Воскресенское, по названию церкви Воскресения Христова или Уверения Фомы (в первое воскресенье после Пасхи, когда Церковь вспоминает явление воскресшего Христа апостолу Фоме, в храмах в честь Воскресения Христова бывает престольный праздник). Заборовские владели селом до конца XVI в., после чего оно частично было вложено ими в Троице-Сергиев монастырь, а окончательно отошло к нему уже в начале XVII в., после Смутного времени.

Древнейшим письменным памятником, в котором упоминается Заборовье, является Писцовая книга 1548 г., упоминающая большой род Заборовских, отличавшийся большим благочестием - многие его представители приняли монашество перед смертью. В синодике Тутанского монастыря род записан так:

“Помяни, Господи... род Заборовских Андрея, во иноках Андриана, Захария, Семена, Василия, Петра, Дея, во иноках Дионисия, Алексея, во иноках Александра, Иоанна, Димитрия, во иноках Дамиана, Исайя, во иноках Сергия, Стефана, Анны, во инокинях Анастасии, Мавры, во инокинях Марии, Домники, Димитрия, инока Симеона, Петра, инокиню Геласию, Наталью”. Помимо Тутани, помянники этого рода находятся в синодиках Иосифо-Волоколамского и Троице-Сергиева монастырей.
Из этого рода особым благочестием отличались супруги Андрей и Анна Заборовские (+кон. XVI в.), принявшие перед смертью постриг. Анна, во иночестве Анастасия, похоронена в родовом селе под деревянной церковью Воскресения Христова. Место, где она приняла постриг, неизвестно, возможно, это Рождественский на устье Шостки, монастырь, откуда после его разорения престол был перенесен в Тутань. Но, не исключено, что постриг бояре приняли в селе Заборовье и жили здесь до своей смерти. После Смуты от села осталось лишь пустое место, но церковь (тогда она была шатровой) уцелела, вскоре и село было восстановлено усилиями властей Троице-Сергиевой Лавры, приказчика Андрея Иванова (о нем в главе о Тутанском монастыре), и крестьян. В 1664 г. старец Аверкий вложил в церковь села Заборовье Евангелие. На колокольне среди колоколов висел привезенный, видимо, из Ливонии колокол с латинской надписью “O, Santa Maria, Deum cum coelestis, ora pro nobis” (О, Святая Мария, предстоишь Богу, молись за нас”). Долгое время срубленный заново в 1634 г. Воскресенский храм был древнейшим деревянным храмом в Тверском уезде. К сожалению, он погиб от пожара в 1914 году.

Еще до пожара на выставке икон в 1913 году экспонировались прекрасные деисусные иконы из Заборовья, нач. XVI в., вложенные еще Заборовскими. После выставки иконы хранились в частной коллекции под Киевом, и затем исчезли после революции. Есть предание, что иконы были проданы заезжему коллекционеру в 1900-х гг. одним здешним крестьянином, укравшим их из церкви. Он начал строить роскошный каменный дом, целый и ныне, но жить в нем, в связи с революцией 1917 г., хозяину не пришлось.

Каменный храм в честь Святой Троицы с приделами в честь Покрова Богородицы и святой мученицы Параскевы Пятницы сооружен в 1880 году и окончательно отделан и украшен в 1888 г. в память о спасении Царской семьи во время железнодорожной катастрофы. Об этом сообщала надпись на фронтоне храма. Проект этого храма, одного из лучших памятников эклектики в окрестностях Твери, разработал епархиальный архитектор Петр Федоров.

Как большинство храмов в селах, заборовский Троицкий храм не избежал закрытия и разорения. В войну в храм попал снаряд, обрушивший один угол четверика. Тем не менее еще долго после этого храм использовался под склад, пока окончательно не обрушились своды и восстановить храм стало делом почти невозможным.

Тем не менее, несколько лет назад усилиями Лидии Ивановны Романовой, приехавшей в Заборовье на постоянное место жительства, вновь началась молитва в его старых стенах. Увы, до восстановления былого великолепия еще очень далеко.

Возможно другие заборовские по имени других схожих населенных пунктов.

Например, также исследуемые мной Боровитиновы могут происходить и от Боровска и от Боровичей.
---
Ильин.Боровитинов.Сумин.Дубасов.Жеребцов.Панютин.Похвиснев.Маслов.Небольсин.Сафонов.Гупало.Сивенко.Назаренко.Гузий.Веревкин.Гринев.Коломнин.Толбузин.Шафигулин.Меленный.Бескровный. Разом до перемоги.
alexander gupalov

Сообщений: 1856
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 200
Заборовская Федора Овсянникова жена (1551) в 1551 помещ.-Тверь-у.
---
Ильин.Боровитинов.Сумин.Дубасов.Жеребцов.Панютин.Похвиснев.Маслов.Небольсин.Сафонов.Гупало.Сивенко.Назаренко.Гузий.Веревкин.Гринев.Коломнин.Толбузин.Шафигулин.Меленный.Бескровный. Разом до перемоги.
krayola

krayola

Великий Новгород, Россия
Сообщений: 400
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 302
Александр,
встретила фамилию Перхуров в данной описи,
https://forum.vgd.ru/494/77361/
вдруг пригодится
---
ГАНО, пишите
---
Старая Мельница, Толстиково, Шеляиха, Смолино, Дидлово, Самокража, Здринога, Веретье, Глади, Кривец, Язвы (Новгородская область)
Нечипоровы, Слащевы, Базыкины, Ивановы (Елец, Казинка, Липецкая обл)
Галюк, Синица (Христиновка)
alexander gupalov

Сообщений: 1856
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 200
Кожины родственники Перхуровых

Предки Василия Юрьевича Кожина - по восходящей: Юрий – Алексей – Андрей (инок Антоний) – Василий (инок Варсонофий) – Александр Кожин – Василий – Ананий (). У Александра Кожина братья: Матвей (†17.03.1483), инок Макарий, святой преподобный игумен Калязинский; Григорий († апрель 1477), инок Геннадий, 12-й тверской епископ (1461-1477), благословивший в путешествие Афанасия Никитина.
---
Ильин.Боровитинов.Сумин.Дубасов.Жеребцов.Панютин.Похвиснев.Маслов.Небольсин.Сафонов.Гупало.Сивенко.Назаренко.Гузий.Веревкин.Гринев.Коломнин.Толбузин.Шафигулин.Меленный.Бескровный. Разом до перемоги.
alexander gupalov

Сообщений: 1856
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 200
Род Кожиных

версия исследовательская!!!
в версии Кожиных - есть некий Бахты Франц. и далее попытка его связать в родом Францбеков. Еще Калачов указал, что оба представителя Францбеков, появлявшихся на Русской исторической сцене, были на век позже. И не странно ли звучит сочетание Бахты Франц - явно что-то татарское и европейское.
Легенда же про кожу коня Шемяки - также оспаривается Калачовым.

Есть версия о возможной идентификации этого Бахты с предком Лихаревых

из легенды Лихаревых-их предок Иван Лихорь - (лицо историческое упомянут при взятии Нижнего Новгорода Эдигеем 1408) тождественен Бахты Ходже (выезжему ордынцу). И у того, и у другого Бахты - имя в крещении - Анания!! Бахты из легенды Кожиных - является послом в Швецию с просьбой о выделении войска для борьбы с Эдигеем.

1. - Бахты
(вероятно БАХЫТ-ХОДЖА - БАХТЫ-ХОЗЯ постельник Тохтамыша- в крещении АНАНИЯ его и его братьев митрополит Киприан крестил 17 декабря 6899 (1391) г.)
- выехал к великому князю Василию Дмитриевичу.
(вероятно из Орды с братьями - 3 брата Бахты Хозя (в крещении анания), Кадырь Хозя (в крещении азария), МАМАТ Минай (в крещении мисаил) Хозя выехали из Орды к князю Василию Дмитриевичу (были двора царева постельники его сущи). От них выводили себя Лихаревы (утверждая, что Бахты Хозя имел кличку Иван Лихорь) Фустовы и Тевяшевы (внук Азария -Лаврентий Гаврилович Фуст был родоначальником Фустовых, а Вавила Гаврилович Тевяш - Тевяшевых).

2-1. Василий Ананьевич - по этой версии КОЖИН - от имени отца - Ходжа, Хозя - то есть ХОДЖИН=КОЖИН и не имеет ни какого отношения к слову "Кожа"
- ему пожалованы в Кашинском уезде поместья: д.Семендяево, пустоши Карабузино и Спас на Холму и с.Гритьково (Кожино) (04.02.1450).

Погребен в с.Кожино вместе с женой.

Жена: Ирина

Из сыновей Василия -
Матвей Васильевич (в иноках Макарий; умер в 1483 году) — святой преподобный игумен калязинский,
епископ тверской - Геннадий (Григорий Васильевич) Кожин +1477

3-2. Кожин Александр Васильевич
купил у вел.князя Бориса Александровича Тверского с.Настасовское (Анастасово) за 50 рублей.

4-3. Кожин Василий Александрович
в иноках Варсонофий.

5-4. Кожин Андрей Васильевич (инок Антоний)

6-5. Кожин Алексей Андреевич

7-6. Кожин Юрий Алексеевич

8-7. Кожин Василий Юрьевич - за ним Кашинское сц Пахомово, подключник Хлебного дворца, блы при въезде Шведского посла в Мск 03.02.1630.

9-8. Авдотья Васильевна Кожина
=Яков Иванович Перхуров



Тимур в 780 г. (= 30 апреля 1378-18 апреля 1379) удостоил царя Токтамыша разного рода милостей и благодеяний и отправил с ним эмира Туман - Тимура , эмира Урунг-Тимура, Гияс-ад-дина-тархана , Бахты-ходжу и эмира Банги с огромными войсками, чтобы они посадили его на престол в Сыгнаге. Согласно приказанию, они отправились, и когда прибыли в Сыгнаг, то в избранный день и счастливый час посадили его на трон султанства. В это время Тимур-Мелик зимовал в Каратиле. Между ними возникла война; в конце концов Тимур-Мелик был разбит, а Токтамыш победил… Токтамыш-хан провел зиму в Сыгнаге и, когда наступила весна, привел в порядок войско и завоевал государство и область Мамака»

(AНОНИМ ИСКАНДЕРА)

Рассказ о нападении Тимура на улус Урус-хана. Собираяся сразиться с Урус-ханом, Тимур счастливо и благополучно выступил в поход, сделав Токтамыш-оглана проводником (гачарчи). Двигаясь со всей поспешностью днем и ночью, он через 15 суток в понедельник утром прибыл в Джейран-камыш, (где) неприятельский иль пребывал в неведении (о движении Тимура). Ограбив их, победоносное войско захватило огромную добычу — лошадей, верблюдов, овец и пленных. Благодаря счастливой случайности, (в это время) без затраты усилий слуг Тимура умер Урус-хан и тернии его неприязни исчезли со столбовой дороги счастливой державы (Тимура). Вступивший на место его старший сын его Тохтакия также в это время пошел по стопам отца. Оказав поддержку и содействие Токтамыш-оглану, пожаловав ему царство всего Дешт-и-Кипчака и Джучиева улуса, приготовив и устроив |283| ему все принадлежности царского достоинства и могущества, он (Тимур) оставил его в этом государстве и подарил ему коня по имени Хынг-оглан... 21 сказав: "На этом коне в случае удачи догонишь врага, а в случае бегства никто тебя не догонит". Повернув затем в сторону Самарканда, он благополучно и счастливо возвратился из Дешт-и-Кипчака и в начале года змеи, 778 (= 21 V 1376 — 9 V 1377), расположился в своей столице. По возвращении Тимура из Дешта, Тимур-Мелик-оглан, сев на ханство, с огромным войском пошел на Токтамыш-хана, и после многих стычек и сражений поражение выпало на сторону Токтамыш-хана; он спасся на том коне, которого ему подарил Тимур, и после многих бед на одной лошади и один прибыл к Тимуру. Благодаря дальновидному взгляду Тимура этот знаменитый конь сделался причиною спасения этого царевича. Тимур в царственной заботливости [150] обратил внимание на улучшение положения Токтамыш-оглана и в конце |284| 778 г. (= 21 V 1376 — 9 V 1377), соответствующего году змеи, наделив как следует всеми принадлежностями царского достоинства и могущества, отправил с ним в Сыгнак (несколько) старших эмиров, как то: Туман-Тимур-узбека, сына его Бахты-ходжу , Урук-Тимура, 22 Гияс-ад-дин-тархана и Банги23-каучина, чтобы возвести его на ханство. Эмиры поспешили исполнить приказание и в упомянутом году возвели Токтамыш-оглана на ханский престол в Сыгнаке. Соблюдая обычай, они, как принято, устроили в честь его нисар.

ШЕРЕФ-АД-ДИН ЙЕЗДИ

КНИГА ПОБЕД
---
Ильин.Боровитинов.Сумин.Дубасов.Жеребцов.Панютин.Похвиснев.Маслов.Небольсин.Сафонов.Гупало.Сивенко.Назаренко.Гузий.Веревкин.Гринев.Коломнин.Толбузин.Шафигулин.Меленный.Бескровный. Разом до перемоги.
TatianaLGNN
Модератор форума
ВГД дарит удочку. Рыбу ловить должны вы сами

TatianaLGNN

Нижний Новгород
Сообщений: 23532
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 7160
Перхуровы в родстве с Шипиловыми
---
Уважаемые друзья, вновь пришедшие на форум. Очень прошу, прежде чем задать мне вопрос в личку, ну почитайте немного форум.И потом мои знания распространяются не на всю бывшую Российскую империю, а в основном на Нижегородскую губернию.
_______
https://forum.vgd.ru/899/

alexander gupalov

Сообщений: 1856
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 200
Жена Бориса Яковлевича Перхурова: Анна Александровна Шубина, † не ранее 1701. Одна из пяти дочерей Александра Гавриловича Шубина и его жены Феодоры. Александр Гаврилович Шубин (†1653) с 1620 служил по Пошехонью, был в Белгороде два года в полку окольничего и воеводы кн. Ф.Ф. Волконского; в 1633 дано отцовское поместье в Пошехонском у., в котором в 1646 насчитывалось 50 дворов; оклад 450 четвертей. Дед – Гавриил Грязнова сын Шубин и бабушка Ульяна.
Гавриил Шубин (1591†1632), помещик сц. Ордин на р. Ухре Бояршинской вол. Пошехонского у. Анна Александровна в 1684 с сыновьями Фёдором и Афанасием продала Новоселки боярину Фёдору Петровичу Шереметеву. 9.03.1682 отказано Анне Борисовой жене Перхуровой с детьми Федором, Афанасьем и Александром и с дочерьми Ульяною и Марьею Перхуровыми жене после мужа, а детям после отца поместья Бориса Яколева Перхурова в Кашинском уезде пустоши Буровик, Ермолинская, Чапликов, Полтово тож, Рогово, Чертухово, Гришенино, Мосулоко и многие другие. В 1688 спорное дело о размежевании земель суздальского Спасо-Евфимьева монастыря села Образцова с землями вдовы А.Б. Перхуровой в Бохове стане Московского уезда. 19.08.1701 Борисовская жена Яковлева сына Перхурова дочь, с сыном Александром, заняли у стольника Ивана Парфеньева 50 руб.; заложили московский двор за Арбатскими воротами, в Земляном городе, в Поварской улице, в приходе церкви Бориса и Глеба (августа 21 дня).
---
Ильин.Боровитинов.Сумин.Дубасов.Жеребцов.Панютин.Похвиснев.Маслов.Небольсин.Сафонов.Гупало.Сивенко.Назаренко.Гузий.Веревкин.Гринев.Коломнин.Толбузин.Шафигулин.Меленный.Бескровный. Разом до перемоги.
alexander gupalov

Сообщений: 1856
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 200
Жена Якова Ивановича Перхурова: Авдотья Васильевна Кожина. Отец - Василий Юрьевич Кожин, за ним кашинское имение сц. Пахомово; подключник Хлебного дворца, был при въезде шведского посла в Москву 3.02.1630. Предки по восходящей: Юрий – Алексей – Андрей (инок Антоний) – Василий (инок Варсонофий) – Александр Кожин – Василий – Ананий
---
Ильин.Боровитинов.Сумин.Дубасов.Жеребцов.Панютин.Похвиснев.Маслов.Небольсин.Сафонов.Гупало.Сивенко.Назаренко.Гузий.Веревкин.Гринев.Коломнин.Толбузин.Шафигулин.Меленный.Бескровный. Разом до перемоги.
alexander gupalov

Сообщений: 1856
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 200
Гаврила
Кушник
Лев
Григорий


Василий Гаврилович

Кокора, Митя, Володя, Игнат Кушниковичи

Афанасий Львович

Яков Григорьевич


тверской уезд 16 век

Митки въ животѣ не стало, а нынѣча Юшка Васильева сына Молотеина да снохи его Мавры Миткины жены Молотеина съ дѣтми дер. Брычeнево, Юшки жъ Васильева сына Молотеина да Васки Гаврилова сына Шубина, да Сенки Иванова сына Золина дер. Ѳомчаково пуст. Спирково; пашни въ обѣихъ дер. 17 четьи въ одномъ полѣ, а въ дву потомужъ, сѣна 130 коп. Юшко служитъ царю и великому князю; крѣпостей не положили никакихъ. Васка Шубинъ служитъ князю Василью Лопатину; Земля середнея. {Л. 414 об.)

Кокоры да Митки, да Володки, да Игнатка Кушниковых детей Шубина, да Якова Григорьева сына Шюбина (дрв) Шубино, пашни пол-пол-полчети сохи.

Кокоры да Мтитки, да Володки, да Игнатка Кушниковых детей в животе не стало, а нынеча Офонасья Лвова сына Шюбина да Якова Григорьева сына Шубина село Шубино, пашни в нем сорок чети в одном поле, а в дву по тому ж, .

Богдан Яковлев сын Шубин городовой Тверь 1585 год.

1550 - Торжок - Афоня Львов Шубин
Можайск - Федор Иванов Шубин

Троице Сергиев монастырь
7049 - старец Симон Шубин
7048 - послуси Петр Матвеев Шубин
послуси - 7052 год Федор Иванов Шубин
послуси - Максим Иванов сын Шубин

1565 - вклад по умершему Афанасию Львовичу Шубину

Ѳедоръ Ивановъ сынъ Шубинъ: дана ему Черемха ждати; вотчины не сыскано, помѣстья за нимъ 150 четьи; и по


СПИСОК НАДГРОБИЙ ТРОИЦКАГО СЕРГИЕВА МОНАСТЫРЯ,

---
Ильин.Боровитинов.Сумин.Дубасов.Жеребцов.Панютин.Похвиснев.Маслов.Небольсин.Сафонов.Гупало.Сивенко.Назаренко.Гузий.Веревкин.Гринев.Коломнин.Толбузин.Шафигулин.Меленный.Бескровный. Разом до перемоги.
alexander gupalov

Сообщений: 1856
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 200
РОД БУТУРЛИНЫХ:

Леонтей Дмитреевичь Бутурлин, преставися 7085 (1577) году. Офонасей Ондреевичь Бутурлин, летописи не знать.

Инок Иосиф Крячко, Чемоданов сын Воропанова, преставися 7070 (1562) году.

Дмитрей Ондреевичь Чеботов, преставися 7070 (1562) году.

Да возле их лежат три цки, а подписи не знать.

В четвертом ряду от хором же:

Лукьян, прозвище Рудак, Толмачов, преставися 7117 (1609) июня в 27 день .

Подле ево цка не подписана, а на другой подписи не знать.

Офонасей Лвовичь Шубин , преставися 7073 ( 1564 ) сентября в 4 день .

Дмитрей Ондреевичь Бутурлин, преставися 7084 (1575) г. ноября в 27 день .

В том же ряду от Царицыных же хором
---
Ильин.Боровитинов.Сумин.Дубасов.Жеребцов.Панютин.Похвиснев.Маслов.Небольсин.Сафонов.Гупало.Сивенко.Назаренко.Гузий.Веревкин.Гринев.Коломнин.Толбузин.Шафигулин.Меленный.Бескровный. Разом до перемоги.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4  5 6 7 8 9 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Вверх ⇈