Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Л »   Лы - Ля »   Любимов
RSS

Любимов

Биография, генеалогия Кронида (Константина) Любимова


<<Назад  Вперед>>Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
nmash
Долгожитель форума

nmash

Москва
Сообщений: 5944
Регистрация: 7 фев. 2007
Рейтинг: 2055 

В семье, даже в советское время, часто вспоминали "дедушку архимандрита" (тогда я, еще девочкой, впервые услышала это необычное слово, даже не понимая, что оно означает).
Он был крестным моей родной бабушки, но при мне о нем всегда рассказывали шепотом, напоминая, что эти рассказы не для чужих.
Рассказывали о нем, что был он двоюродным дедушкой моей бабушки Екатерины, по матери - Суриковой Евдокии Васильевне.
Рассказывали, что вхож он был в царскую семью, от него знали в семье, что дети у Николая были чудесные, что сам Николай был крайне мягким человеком - много "приватных" мелочей сохранилось в семье по рассказам "дедушки архиамандрита".
Знали о нем. что звали его Константином.
Вот, в общем и вся информация о загадочном дедушке.

Раскапывая корни родового дерева - накопала (спасибо IrineFM особое!), что бабушкина мама (т.е. племянница архимандрита) - родом из Волоколамского уезда Московской губернии.

Архимандрит с именем Константин (да и вообще архимандрит) из этих краев, вроде бы был только один - Кронид (Константин) Любимов.

К сожалению, метрические книги "бывшего Левкиева монастыря", где должны были бы находиться записи о семте Константина Любимова, - в ЦИАМе - на реставрации. Т.е. недоступны в обозримом будущем... :((

По непроверенным слухам, вроде бы Лавра издала недавно книгу о Крониде, но на сайте Лавры ее следом не обнаружено, на мейл Лавра не ответила.

Может быть, на форуме найдется кто-то, знающий что-либо об этот человеке - последнем настоятеле Троице-Сергиевской лавры, расстрелянном большевиками?

---
Наталия. U5a1d2a Лётовы (Ряз.), Суриковы, Башиловы, Суровы (Подмосковье), Субботины, Столяровы, Андриановы, Долженко (Ейск), Щербины (Полтав. и Кубань) Нейгебауер. http://rusgenealogy.clan.su/ Все мои и моих предков данные только для генеалогии.
ivanteika
Долгожитель форума
Эх, расскажи, бродяга: Чей ты родом? Откуда ты?

ivanteika

Нягань, ХМАО-Югра, Россия
Сообщений: 595
Регистрация: 23 дек. 2010
Рейтинг: 353 

nmash
Из записи в мк Покровской церкви с.Покровское Белебеевского уезда Уфимской губернии за 1899 г. о рождении:
12 августа, Харитина. Хутора ново-Константиновскаго крестьянин собственник Иоанн Сергиев Любимов и законная его жена Анна Александрова.
Там же
на крещении 7 мая Георгия Григориева Нагорного в восприемниках значится: Хутора ново-Константиновскаго крестьянин собственник Иерофей Дионисиев Суботин.(В других документах записан как Суббота)
Односельчане прибыли сюда в конце XIX в. из Черниговской, Харьковской и соседних губерний.

---
Дурнопьян, Кустов, Страшко(Украина, Беларусь, Брянщина, Башкирия), Пацко(в)(везде) , Бакланов(Воронежская, Белгородская), Бобырь(Полтавская, Омская), Сабадаш-везде. Все данные размещены мною добровольно для генеалогического поиска.
Легионер54
Почетный участник

Легионер54

Сообщений: 224
Регистрация: 29 сен. 2011
Рейтинг: 43 

Священномученик Кронид (в миру Любимов Константин Петрович) родился в 1859 году в селе Левкиево Волоколамского уезда Московской губернии. В 1915 году архимандрит Кронид был назначен наместником Троице-Сергиевой Лавры, и так судил Господь, что он стал последним её наместником вплоть до её закрытия, после чего архимандрит Кронид 17 лет жил в Загорске, посещая сначала Петро-Павловскую церковь, а после её захвата обновленцами - Кукуевскую церковь (где отец Кронид любил петь на клиросе), рядом с которой был похоронен старец Алексий Зосимовский. Архимандрит Кронид в то же время фактически оставался главой закрытой большевиками Лавры, владел и пользовался печатью Лаврского Наместника. По его благословению около пятидесяти вернувшихся из ссылок и тюрем Лаврских иеромонахов были назначены на приходы в окрестностях города Загорск. Архимандрита Кронида арестовали в ноябре 1937 года - к этому времени он был уже совсем слепым. Его заключили в Таганскую тюрьму Москвы. По его делу проходило 15 человек, в том числе 10 монахов, бывших насельников Троице-Сергиевой Лавры. По обвинению в "контрреволюционной деятельности" 11 человек были расстреляны, четверо получили по 10 лет исправительно-трудовых лагерей. Отца Кронида обвинили в "руководстве контрреволюционной монархической группой монахов и духовенства". 27 ноября (10 декабря) 1937 года архимандрит Кронид был расстрелян на полигоне НКВД в посёлке Бутово под Москвой и захоронен в общей могиле. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.


---
Ищу родственников Мельников, Фомин, Чутчев, Якушо(е)в (Елецкий уезд Орловская губерния);Балашов д.М.Извалы (Елецкий уезд Орловская губерния); Зотин, Любимов, Болотнов, Демарин, Киселев, Грибков, Балакин, Лосев, Сыров, Тюлин, Тумин, Кулагин, Лапкин(с.Богородское
Легионер54
Почетный участник

Легионер54

Сообщений: 224
Регистрация: 29 сен. 2011
Рейтинг: 43 

В миру Любимов Константин Петрович, родился 13 мая 1859 года в селе Левкиево Волоколамского уезда Московской губернии. Родители мальчика - пономарь Петр Федорович и Агафия Васильевна - отличались благочестием и глубокой верой, которые они смогли передать и свои детям. О своих родителях архимандрит Кронид сохранил самые трогательные воспоминания. Впоследствии его брат Лука стал священником.

Обучался в Волоколамском духовном училище, но курса не окончил и в 1877 году поступил в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Более пяти лет продолжался испытательный срок, в течение которого он исполнял различные послушания.

4 января 1883 года он подал прошение о принятии его в число послушников Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2 февраля того же года определен в число лаврских послушников в связи с его хорошим поведением и способностями. Назначен келейником наместника Лавры архимандрита Леонида (Кавелина).

28 марта 1888 года пострижен в монашество с наречением имени Кронид в Гефсиманском скиту соборным иеромонахом Авраамием.

25 сентября 1889 года рукоположен во иеродиакона преосвященным Христофором (Смирновым), епископом Волоколамским.

23 мая 1892 года рукоположен в сан иеромонаха в Крестовой Казанской домовой церкви митрополитом Москов­ским и Коломенским Леонтием (Лебединским).

Отец Кронид был назначен смотрителем литографии и фотографий. С 1896 года состоял смотрителем епархиального училища иконописания при Лавре. Благодаря его неустанной заботе училище иконописи "совершенно переменилось к лучшему как в нравственном отношении и учебной части, так и по самому содержанию оного". Состоял членом экзаменационной комиссии по испытании братии при представлении к рукоположению в священный сан.

С января 1902 года исправлял должность помощника казначея Лавры. С ноября 1903 года утверждён в должности помощника казначея Лавры и члена Духовного собора Лавры.

В 1904 году назначен инспектором Епархиального училища иконописи и членом его совета.

17 января 1905 года назначен экономом Санкт-Петербургского Троиц­кого подворья.

По прибытии в Санкт-Петербург о. Кронид развернул активную деятельность по восстановлению сильно запущенного Троицкого подворья, много труда и энергии приложил для ремонта подворской церкви, покоев митрополита, брошенных помещений, арендного дома. За один год подворье совершенно преобразилось.

11 мая 1906 года был возведён в сан игумена.

9 мая 1908 года был возведен в сан архимандрита митрополитом Московским и Коломенским Владимиром (Богоявленским) в Троицком храме Санкт-Петербургского Троицкого подворья.

По-видимому, Троицкое лаврское подворье сы­грало свою немаловажную роль в воцерковлении великой княгини Елизаветы Феодоровны, буду­щей преподобномученицы, принявшей Право­славие в 1891 году. Несомненно, что в период настоятельства отца Кронида они общались, сви­детельством чего служит письмо Елизаветы Фео­доровны от 7 сентября 1910 года — взять под своё духовное руководство сестру милосердия, имев­шую намерение поступить в Марфо-Мариинскую обитель.

9 января 1915 года назначен наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры вместо уволенного на покой архимандрита Товии.

Одним из первых дел новоназначенного наместника было учреждение в Лавре лазарета для раненых воинов.

Обязанности эконома Троицкого подворья, а затем и наместника Лавры не освобождали архи­мандрита Кронида от пастырского делания. Он был не только способным хозяйственником, но и опытным духовным наставником, занимался окормлением своих чад, среди которых были известные люди: профессор МДА А.И.Введенский, А.А. Яблонский с супругой.

Архимандрит Кронид усердно и ревностно проповедовал. Его поучения отличались простотой изложения и сердечностью, они производили необычайно глубокое впечатление.

Видя ослабление веры в русском обществе, архимандрит Кронид призывал своих соотечественников к покаянию, предупреждая о грядущих от распространяющегося вольнодумства и неверия бедах:

Если русский народ не опомнится и не придет к Богу в покаянии, то стране нашей, несомненно, грозит опасность гибели от безбожия и безначалия. В городе – дневной и ночной грабеж, и некому будет спасать от этого. Не придется ли тогда и нам поступать так же, как сделали наши предки, пославшие к варягам послов просить их к себе в начальники, говоря: "Земля наша велика, а порядка в ней нет: придите и княжите над нами". Но может случиться нечто худшее этого: враги сами придут к нам незваные, как некогда приходили монголы, и, пользуясь междоусобием, овладеют нашей страной и будут водворять в ней порядок посвоему.

Летом 1917 г., при Временном правительстве, были отобраны Лаврские типографии.

С началом работы Помест­ного Собора Русской Православной Церкви, чле­ном которого отец Кронид был, он переехал в Москву, где прожил всю осень и зиму. После избрания митрополитом Московским, а потом и патриархом, свт. Тихон (Беллавин) становится священноархимандритом Троице-Сергиевой Лавры, а его ближайшим помощником и близким ему человеком становится архимандрит Кронид, который по должности входит в Патриаршее Управление.

После издания в августе 1918 года Декрета об отделении Церкви от государства и инструкции к Декрету духовенство лишалось всех прав по управлению церковным имуществом. Осенью 1918 года началась конфискация имущества принадлежавшего Лавре, архимандрит Кронид для властей становится лишь старостой Лавры. В Сергиевой обители секуляризировали землю, а затем 1 ноября 1918 года Наркомпрос учредил Комиссию по охране памятников старины и искусства Троице-Сергиевой Лавры. В Лавру был назначен комиссар, без разрешения которого не должны производиться никакие собрания.

В начале 1919 года вышло постановление пре­зидиума Московского Совета о передаче монастыр­ских помещений Отделу народного просвещения. Лавра подает ходатайство о земельном наделе. Создается трудовая артель, именной список кото­рой насчитывает 224 человека.

4 марта 1919 года о. Кронид с братией Лавры обратился к председателю Совнаркома с просьбой запретить вскрытие раки с мощами прп. Сергия:

В Посаде, а затем и в столичной печати появилось известие о желании некоторой группы лиц вскрыть и подвергнуть осмотру мощи Преподобного Сергия. Неуместно здесь доказывать святость Преподобного и то искреннее благоговейное чувство любви, которое питаем к нему мы, часть русского народа, наконец, вся Русская Церковь. Не место здесь говорить, чем является Преподобный для нас и других верующих и сколько признания находит также и в среде неверующих как великий исторический деятель, как пример любви и кротости – тех нравственных начал, на которых только и может строиться человеческая жизнь, в ее личном проявлении и в общественно-государственном. Отсюда понятно, как дорог для нас, для общества, для Русской Церкви преподобный Сергий и все, решительно все, связанное с его памятью. Мы чтим его идеи, мы чтим его останки, мы чтим то немногое, бесконечно для нас дорогое, что сохранилось от великого молитвенника, великого единителя разрозненной тогда России, единителя во имя братской любви и мира народа. Ведь материальные остатки былой жизни всегда священны в глазах всех народов, и прах отцов всегда мыслился и мыслится неприкосновенным; но тем более он дорог, когда дело идет о духовном родоначальнике, связь с которым не только родовая, но и идейная... Мы, недостойная братия Троице-Сергиевского монастыря, преемственно несущая на себе долг охраны памяти Преподобного, обращаемся с настоящей докладной запиской к Народным Комиссарам во имя любви и мира, святых заветов основателя великой русской Лавры: не допустите того, что часть общества назовет кощунством, а что вы назовете по меньшей мере политической ошибкой.

---
Ищу родственников Мельников, Фомин, Чутчев, Якушо(е)в (Елецкий уезд Орловская губерния);Балашов д.М.Извалы (Елецкий уезд Орловская губерния); Зотин, Любимов, Болотнов, Демарин, Киселев, Грибков, Балакин, Лосев, Сыров, Тюлин, Тумин, Кулагин, Лапкин(с.Богородское
<<Назад  Вперед>>Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Л »   Лы - Ля »   Любимов
RSS