Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Л »   Ла - Лё »   Левковские
RSS


Левковские

Создание общей родословной.


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 205 206 207 208 209 210 211 212 213 ... 240 241 242 243 244 245 [ >>>>>> ]
Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Левковский
Почетный участник



Сообщений: 185
Регистрация: 2007
Рейтинг: 117 

Добрый день. Я Связывался с потомками Климентия, уже внуками. Прислали свидетельство о рождении Клима Климентьевича.
Nevmer
Долгожитель форума



Сообщений: 535
Регистрация: 2008
Рейтинг: 263 

Иван Левковский, опираясь на Каспара Несецкого, пишет:

Несецкий называет Котчищи (вместе с боярами) выслугой Петра Грицкевича, где Котчищи — это село под Велавском (современная д. Кочищи (Ельский район)), а Петра Грицкевича — отцом Немири и Черешни, где Немира — предок Немиричей, а Черешня — Черленковских, действительно называвшихся так с 1529 года Кмит-Александровичей и контролировавших Черленковский замок с одноимённым местечком под Винницей[179][180]. К. Несецкий утверждал, что доказательством этого был великокняжеский декрет, которым службы бояр в Котчищах присуждались обоим братьям.

Перечитав множество актовых документов, картина складывается немного по другому. Первичным , после службы у князей Кориятовичей и завоевание Подольской земли князем Витовтом, есть то, что два родных брата Гриноко Соколецкий ( Грегор Воронович) и Немира ( Немира Бакотский, он же Черный Немира) присягнули переходят на службу у великому князю. Ну не могли делить свои имение поляки с литовцами и русинами. Вероятно еще до 1399 году Витовт им и их боярам отдает земли в Киеве и под Киевом, Смольчанской земле в Котчищах в Заушской волости. В дальнейшем эти земли делились между их потомками, в том числе и их бояр в золотом треугольнике множество столетий.
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1320
Регистрация: 2009
Рейтинг: 6582 

ЦДІАУК
Фонд 2125 «Левковецька уніатська церква 1748 – 1842»
Опись 1


Serhij Shynkar Snikers в своей теме написал:

[q]
В Центральном Государственном историческом архиве в Киеве есть подборка документов из Левковской униатской церкви. Фонд небольшой, всего 7 Дел. Но, достаточно интересный, так как содержит материалы 18-го века, которые в большей массе очень плохо сохранись. Тем более, для Овруцкого повета, который остался без Гродских и Земских книг вследствие нескольких социально-антропогенных катастроф. Названия Дел не всегда точно передают суть документов. Но наведу общий перечень так, как он значится в Описи.

ЦДІАУК
Фонд 2125 «Левковецька уніатська церква 1748 – 1842»
Опись 1

Дело 1. Осмотр-ревизия церкви Левковской
- Ведомость прихода и расходах денег 1799
- Ревизия церкви Левковской 1804
- Акт ревизии Левковской церкви 1815
Книга актов, ревизий за разные года 1799 – 1842

Дело 2. Запись о возврате церкви земли, завещаной предками помещиков – владельцев села Левковичи 1748
Дело 3. Инвентарь бумаг, хранящихся в церкви 1765
Дело 4. Завещание помещика Саченка 1778
Дело 5. Визита (осмотр) Церкви
Дело 6. То же
Дело 7. Дарственная запись на недвижимое имущество владельца с. Левкович

Дело 1.

Собственно, это первая известная визитация Левковской церкви после присоединения к Российской Империи (Второй раздел Польши – 1793). Как видно из Дела, ее провели 28 Июля 1799 года по распоряжению Луцкого униатского бискупа Стефана Левинского.
https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D1%84%D0%B0%D0%BD_(%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9)


Как поведали обыватели, церковь построена в 1731 году. Но никаких подтверждающих документов визитаторы не нашли. Сама она – деревянная. Из сосновых брусьев, «топором рублена в замок». С деревянным полом. Размером 30 на 12 локей. Традиционное описания иконостаса. Алтаря. Церковной утвари и книг. Возле церкви – старая колокольня, на которой разного размера 5 «дзвонов».
Школы при церкви нет, но обыватели держат своими средствами «директора» для своих детей. Который учит грамоте, и даже несколько учеников попали в «школы Овруцкие». Дьяконом в то время был Федор Левковский. Который имел жену Анну и дочерей Марию и Пракседу. Но живет со своего «дедичного грунта», а не из церковных подаяний
Записанных фундушей - визитаторы не нашли, но им рассказали, что все «колляторы» давали пол корца зерна всякого с одного двора. Но в 1796 году договорились с местным администратором Симеоном Можаровским, что будут давать только чверть озимого или ярого, но при этом суммарно на засев церковного поля – 15 корцев в год. Еще церковь имела сенокосы (возле села - 40 стогов сена) и в лесу – 10 стогов.
Михаил Можаровский бы высвячен 1793 года епископом Туровским Йосафатом Булгаком. Очевидно был зятем предыдущего настоятеля Юрия-Георгия Шидловскогою. Поскольку его женой значится Марианна из Шидловских. Дочери: Марианна, Евдоксия, Агата. При нем также жили сестры Эльжбета и Эстер.
Визитацию провел и подписал Архидиакон Каменецкий, официал Брацлавсий Ян Любинский, секретарь Гапар Козловский.
Есть в Деле также приходно-расходная книга прихода на 1799 – 1807 года. Она интересна тем, что указаны жертводатели на церковь. Например, Ян Саченко Невмержицкий, Мацей Лученко Невмержицкий, Ян Заранко Невмержиций, Евдокия Шымонова Лученкова, Ян Илленко Левковский, Максим Тищенко Невмержицкий. Иногда кроме придомков случаются даже отчества (Ян Антонов Лученко Невмержицкий). Оказывается, церковь даже деньги ссужывала. Поскольку в доходах есть запись о возвращении обывателями Левковскими Игнатия и Симеона «давнего долга» на 140 злотых.
При церкви было Братство. В него входит всегда 12 человек. Половина устраивает праздники в канун декабрьского Николая, другая половина – на майского. Из их числа выбирали 4 провизоров: они следили за правильностью приходов и расходов церкви. В том году провизорами были ур. Александр и Федор Невмержицкие и Ян и Криштоф Левковские.
Ревизия 1804 года (декана и депутата Овруцкого Стефана Кондратовича) дает нам дополнительную информацию о коляторе. «Эрекцию для обустройства пароха сделала Анна Петрова Невмержицка Нечаева, которая свой фундуш вписала 28 января 1727 года в Овруцкие гродские книги. А 10 декабря – в Радомышльские Консисторские Акты акцептированы.
Приходно-расходная книга на 1809- 1813 года. Опять имена жертводателей. Несколько десятков из разных придомков Невмержицких и Левковских
Следующя визитация 1815 года (ксендз Дамиан Крыницкий). Фактически повторяет нижеприведенные. Приходно-расходная книга на 1816- 1823 года.
Следующая визитация – 1826 года. Узнаем, что на то время пароха не было. Администратором был ученик Овруцко школы 25 лет Ян Загоровский. Он был рукоположен епископом Кириллом Серочинским. Есть приходно-расходная книга по 1842 года
В конце есть очень забавный контракт на изготовление иконных «шат»-суконьки (1838 года). От колаторов его подписали Александ Иллиенко Левковский , Томаш и Якуб Демидовичи Невмержицкие. а также парох Григорий Загоровский. Исполнители Лейба Шлемович Каплан, бронзовых дел мастер из Норынска

Дело 2

Собственно это и есть ОРИГИНАЛ знаменитого фундуша на Левковский-Невмерицкий монстырь. Написан он по уставленной форме, с начальной шапкой о том, что фундаторы желая «вещей славы Господу Нашему» передают кляштору добра - свои дедичные грунта, поля , сеножати з борами и т.п. В документе четко указано – что передают фундуш монахам-базилианам. На содержание назначили половину мыта из корчмы. В субботу монахи могли безоплатно молоть муку на мельнице, что на речке Ясинец, а также на нужды могли брать железо и уголь из Рудни на река Словечной
Деялось в монастыре Левковском 1748 года, 13 октября
Подписали: Димитр Невмержицкий, Петр Левковский, Ян Невмержицкий (соб), Александр Супруненко Левковский, Ян Невмирицкий, Григорий Невмирицкий, Ян Илленко Левковский, Ян Мильныченко Невмерржицкий, Феодор (?)шкур Невмержицкий, Ян Якимченко Левковский, Григорий Липский Невмерицкий, Элиаш Чудко Невмирицкий, Петр Сукаченко Невмержицкий, Базиль Невмержицкий (соб),
«Прошоный приятель» - Тамаш Фоссович (Tomasz Fossowicz)

Дело 3

«Суммариуш бумаг (докуменов) церкви Левковской под воззванием Св. Николая списанный 23 июня 1764 года м. Радомышлю».
(С.Ш. – «Суммариуш»составляли в Радомышле, тогдашней резиденции Киевских униатских митрополитов . Большинство документов уже известно участникам Форума из более ранних визитаций, еще с «польского» периода (1784 года)

1.1627, 28 января. Запись от пани Анны Нечаевой Невмержицкой на грунт Васьковщизна названый с островцом с сеножатями perpetus tempos
2. 1628, 18 октября (Посессия) Анны Нечаевой на грунт Васьковщизна церкви Левковской служащих.
3. Еод Анно. Облята экстракта на грунт Васьковщиза названого той же церкви служащего
Припис. «Те три бумаги сказал его святейшество (иллюстриссимус) передать ксендзу Стопчанскому для обляты в книги Консисториские Киевской метрополии»
4. Eodem Anno, 28 января. Заставная запись Андрея Малюшицкого на остров Слепаковский (?) в добрах Кубылин Еремишови Гдешицкому (Gdeszyckimu), игумену Левковскому данный на злотых польских 80
5. 1660, 29 августа. Тестамент ур. Семена Левквского той же церкви Левковской
6. 1661. Тестамент ур. Иллариона Ивановича Невмержицкого на 150 зл. пол. на грунте Богдановском в селе (…) лежачем учиненный
7. 1734, 30 августа. В книгах Гродских Киевских, облята запису даровизны от ур. Саченка Невмерицкого оо. Базилианам на кляштор Левковский.
9. 1740,28 октября. Манифестация отца Ясинского, игумена монастыря Левковского против вельм. Пана Трипольского , подсудка земского Киевского.
15. 1693, 13 октября. Карта от ур. Ярмолы Левковского Антоновича на огород церкви Левковской
Всего 36 документов. Последний - 1758 года.

Дело 4

Собственно состоит из одного листа. Но какого! Это Тестамент (духовница) Яна Саченка Невмерицкого. Почему она оказалась в Деле? Потому что одним из пунктов есть запись в пользу «Божого дома» - а конкретно «монастыр Левковский». Это две нивы на дедичном грунте и «десять талеров битых». Которые должны отдать дети.
Из духовницы узнаем, что младший сын завещателя Ян и внуки должны поделить поровну все имения. Кроме того, младший сын Ян должен получить лично приобретенную отцом землю Грыцовщину, не разделяя ее с сестрами и наследниками старшего сына, тоже Яна. Который к тому времени уже умер.
Третья часть в Ходаках, которая принадлежала матери Яна – Романовой Невмержицкой . (Которую имела в разделе с Романенками Невмиржицкими). Эта тоже младшему сыну. За что должен доглядеть отца до смерти. Еще часть в Мошках по бабушке Оксинии Ходаковской , третья часть в Васьковичах; в Ущапах четвертая часть со стрыечными братьями Себастьяном и Григорием Ущаповскими; в Гошове часть в земле по матери в земле названой Королевщина.
Дочери Анастасия, Марианна и Теофила – «упосаженые» - наделенные посагом, поэтому на собственность не могут претендовать под зарукой 100 коп.
Писан в Левковичах 1738 года, 12 июня.
«Приятели»-печатари: Самоель Валевский, Павел Невмерицкий, Петр Меленевский
Тестамент вписан в Овруцкие земские книги 1778 года, 27 сентябрября. Принял Ваврынец Тыборовский, наместник присяглый земский Овруцкий

Дело 5

Ревизия, пожалуй, последняя в польский период
5 марта 1790
Местные обыватели парох Григорий Шыдловский, ур. Александр Мыльникович Невмержицкий, Ян Илленко Левковский, присяглые провизоры, подтвердили, что все документы забрали отцы базилиане, когда уходили из монастыря. Это случилось во времена ксендза Йосафата Седлецкого, Opata Овруцкого. Базилиане ушли, поскольку из-за «щуплого фундуша»и выжить в «западлым краю не могли» Поскольку Йосафат Седлецкий был пртоигуменом провинции Покрова Песвятой Богордицы (в Почаев) в 1762 – 1767 годах, (http://osbm.info/?p=4174
то можем умозаключить, что Левковский монастырь перестал функционировать именно в этих годах.
Опять указан список тестментов на Левковскую церковь – в основном 18 век. Среди металлических вещей упомянута позолоченая пушечка (Видать для салютов). Опять же, что есть на церковном плацу, дзовнница, цвынтар, братство. Расписаны даты рукоположения и назначения на приход Шидловского (высвячен 1 января 1771 года метрополитом Фелицияном Володковичем. Назначен парохом Левковским - администратором киевской метрополии Романом Выговским в 1772). Интересно, что получил ввод во владениями землями от Левковских и Невмерицких. В Левковичах, Невмиринцах и хуторе Лученки было 114 дворов.
Базилий Варсаба суфраган консистории метрополии

Дело 6 (см. )

Еще одна визитация. На этот раз не монастыря, а уже просто церкви. Произведена 12 октября 1821 года. Из перечисленных, эта первая упоминает, что старая церквь — сгорела, а на ее месте построена новая, в 1815-м году. Освятил ее в 1817-м декан Криницкий. Поэтому несколько изменилось и описание убранства и вещей. Но стандартный перечет повинностей на церковь.
В то время расклад по дворам прихожан был следующим:
Левковичи — 88 дворов
Лученки — 20
Верпа — 10
О(...)а — 2
Хут. Возничи - 5
Всего проживало 638 прихожан
Визитацию подписал ксендз Леон Корчак Загоровский

Дело 7

Еще один коллективный фундуш от Левковских и Невмерицких на притч Св. Николаевской церкви. Коллаторы отписали поле на три корца жита в «урочище Остров Жидова, названый Заясеницким». Причем есть привязка не местности этого надела: с одной стороны урочище Романцов Невмержицких Гридкевичов, с другой Томашовцов Демидка Невмержицкого, с третьей – урочище Шимонцов Демидков Невмержицких, с четвертой – «болото упирается».
Его подписали: Томаш Демидко, Якуб Демидко, Василий Ромашко, Ян Ромашко , Семен Федоров Демидки, Мойсей и Стефан Теодорские, Матфей Сидкович, Василий и Феодор Диаконовичи, Павел Яхненко – Невмиржицкие; Александр Илленко Левковский, дедич части Левкович и Невмирицкой, Андрей Демидко Невмирицкий, Федор Демидко Невмиржицкий, Савва и Ян Феодоровски Невмиржицки.
Документ написан в Левковичах, 7 февраля 1828 года.
[/q]


Нужно признать, что изучение архивных материалов на церковно-религиозную тематику - это действительно Ваша "родная" тема.

Безусловно, все интересно, но я бы обратил внимание на это:
[q]
1.1627, 28 января. Запись от пани Анны Нечаевой Невмержицкой на грунт Васьковщизна названый с островцом с сеножатями perpetus tempos
[/q]

[q]
«Эрекцию для обустройства пароха сделала Анна Петрова Невмержицка Нечаева, которая свой фундуш вписала 28 января 1727 года в Овруцкие гродские книги.
[/q]


1727 год это какая-то ошибка. А 28 января тоже наверное ошибка - это 25 января: ведь,
[q]
Левковская церковь, с первоначальной закладки как монашеская обитель, была фундована (основана) року 1627 месяца января 25.
[/q]


Теперь получается Анна Петрова Невмержицкая Нечаева была дочерью Петра Невмирицкого и женой Нечая (Стефана?) или наоборот? Но, Петр Нечай нам неизвестен в Левковичах. А Петр Невмирицкий - был сыном Федора Гридковича. Васьковщину Анна купила в Мартина Гридковича и его жены Елены Невмирицкой. Таким образом, выходит, что Анна - дочь Петра Гридковича Невмирицкого и жена Стефана Нечая?

[q]
Собственно это и есть ОРИГИНАЛ знаменитого фундуша на Левковский-Невмерицкий монстырь. Написан он по уставленной форме, с начальной шапкой о том, что фундаторы желая «вещей славы Господу Нашему» передают кляштору добра - свои дедичные грунта, поля , сеножати з борами и т.п. В документе четко указано – что передают фундуш монахам-базилианам. На содержание назначили половину мыта из корчмы. В субботу монахи могли безоплатно молоть муку на мельнице, что на речке Ясинец, а также на нужды могли брать железо и уголь из Рудни на река Словечной
Деялось в монастыре Левковском 1748 года, 13 октября
[/q]


Но, если это оригинал, то почему он от 1748 года? Может это копия, которая передавала текст оригинала, что был внесен в документ 1748 года? А оригинал то должен быть от 1628 года:
[q]
Запис вечистый на злотых 85 монастырю св. Миколаевскому в селе Невмирицких будучему, от урожоного Андрея Малюшицкого данный, а на острове Шепелевском в грунтах Кобылинских собе, в той же сумме заставным локованых, року 1628 дня 28 января.
[/q]

и злотых 85, а не 80 и остров Шепелевский, а не остров Слепаковский?
Выходит, что в этих документах уже были ошибки?

[q]
все документы забрали отцы базилиане, когда уходили из монастыря. Это случилось во времена ксендза Йосафата Седлецкого, Opata Овруцкого. Базилиане ушли, поскольку из-за «щуплого фундуша»и выжить в «западлым краю не могли» Поскольку Йосафат Седлецкий был пртоигуменом провинции Покрова Песвятой Богордицы (в Почаев) в 1762 – 1767 годах, (http://osbm.info/?p=4174
то можем умозаключить, что Левковский монастырь перестал функционировать именно в этих годах.
[/q]


Но, как тогда соотнести эту информацию с этой, что относится к 1745 году:
[q]
«Монастыри, кои, по совершенному недостатку фундуша, совершенно оставляются Русской провинцией, пока наследники и благочестивые Фундаторы не обезпечатъ ихъ пожертвованьемъ, достаточнымъ для содержания по крайней мере 8-ми монашествуюшихъ лицъ: Бакоцинский, Боложиновский, Выспенский, Бильченский, Деквинячский, Винницкий, Грабовский, Городенский. Натайковский, Косовский, Короловский, Сынковский, Левковский, Тышичский, Тлумачевский, Бржуховицкий, Улучский, Клодечский, Крупецкий, Замшезощский, Ладовский, Манковский, Бершадский, Лебединский, Анофрейский. Движимый же церковный и домашния имущества сихъ имъющихъ уничтожиться монастырей мы полагаемъ передать слъдующимъ монастырямъ: движимое имущество монастыря Бакоцинскаго — монастырю Добржанскому; Боложиновскаго — Деревяннскому, Выспенскаго — Добржанскому; Бильченскаго— Каменецкому кафедральному; Джвипячскаго— Трембовельскому; Винницкаго— Шаргородскому; Грабовскаго— Добржанскому; Городекскаго — Погоньскому; Натайковскаго — Малеевскому; Косовскаго — кафедральному — Крылосскому, Короловскаго —кафедральному Каменецкому; Сынковскаго— тому же кафедральному Каменецкому; Левковскаго — аббатскому Овручскому; Тышичскаго— Деревяннскому; Тлумачскаго — кафедральному Крылосскому; Бржуховскаго— Добромыльскому; Клодечскаго — тому же Добромыльскому; Замшезищскаго — Люблинскому; Ладавского — Шаргородскому»
[/q]


Что же, в 1745 году монахи не ушли еще, в то время как имущество Левковского монастыря передано Овручскому аббатскому монастырю?
Или имущество не передали, а только решили передать и монастырь остался еще на 10 лет, имея до 5 монахов, как разрешил базилианам сделать папа (из того же документа)? Тем более, что Йосафат Седлецкий только в 1753 году стал овруцким архимандритом? Так значит, Левковский монастырь закрыт в 1755 году (ровно через 10 лет) после решения в 1745 году о передаче движимого имущества Левковскаго монастыря — аббатскому Овручскому монастырю?

В любом случае получается, что закрыт Левковский монастырь был не раньше 1753 года и не позже 1755 года. Не так, ли?

Да, Сергей, и нет ли у Вас фотокопии этого фундуша? Если есть, выложите, посмотрим.
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1320
Регистрация: 2009
Рейтинг: 6582 

23 июня 2014 года Александр Коновальчук написал:
[q]
Вы раньше в этой ветке ИНТЕРЕСОВАЛИСЬ Трипольскими, в частности супругами Даниила Дедьковича. Так вот, самым ранним документом который предоставили Трипольские в Волынское ДДС в 1802 году, был тестамент от 1519 года, в котором Даниил Дедкович сообщал что его сын Василий рожден от княгини Пронской. Этот документ был внесён в Киевские гродские книги в 1591 году. В делах Трипольских из Киевского облархива этих документов нет.
[/q]

Александр, а можно на него посмотреть? Или хотя бы узнать содержание?
Serhij Shynkar Snikers
Долгожитель форума



Киев
Сообщений: 269
Регистрация: 2009
Рейтинг: 247 


Ivan Levkovskiy написал:
[q]
1727 год это какая-то ошибка. А 28 января тоже наверное ошибка - это 25 января: ведь,
[/q]


Да, очевидная ошибка переписчиков. Я тоже обратил на нее внимание, но ВЕЗДЕ оставлял те даты и имена, которые фигурировали в документе. Своей разведкой я ставил целью, так сказать, побудить интерес к материалам. К сожалению, я не могу сейчас заниматься их анализом. Но уповаю, что это сделают более заинтересованные люди.



Ivan Levkovskiy написал:
[q]
Анна - дочь Петра Гридковича Невмирицкого и жена Стефана Нечая?
[/q]


Похоже, что да. Как женщина, она могла распоряжаться только материзной. Но если ей отписывал имение муж (Нечай) - то только тогда и им (не мужем, имением)))[

q=Ivan Levkovskiy]Но, если это оригинал, то почему он от 1748 года? Может это копия, которая передавала текст оригинала, что был внесен в документ 1748 года? А оригинал то должен быть от 1628 года:
[/q]


Опять же. Оставил как было . А мы уже додумаем... Как по мне, нужно различать два фундуша. Один на церковь (ведь это тоже затратная часть, батюшка должен из чего то жить, харчевать семью, кормить лошадей и т. д. Другие котлеты - это монастырь. На его содержание нужны были ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ресурсы. и коллективно в 1748 году Невмерицкие и Левковские их нашли. Возможно они действительно были ультимативно предупреждены (1745) , что если не увеличат фундуш,то монастырь - закроют. Давайте не мешать приходскую церковь с монашеской обителью. Ведь даже в церковно-административном плане декану монастырь был побоку. Его больше интересовала плебания, доходы на местного священника. Именно это в первую очередь отображено в визитациях. А вот найти визитацию Василиан - это совсем другое. Попросту говоря у декана и генерала провинции был "конфликт интересов".


Ivan Levkovskiy написал:
[q]
получается, что закрыт Левковский монастырь был не раньше 1753 года и не позже 1755 года. Не так, ли?
[/q]


Возможно процес не был так четко регламентирован годами. Как в жизни. Несколько лет не было монахов. Но формально обитель существовала. Пока не был подписан некий указ о формальной ликвидации. Кстати, передача монастыря на деле означала и передачу фундушей.

Фото не заказывал. Но это поправимо



Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1320
Регистрация: 2009
Рейтинг: 6582 

Serhij Shynkar Snikers написал:

[q]
Собственно это и есть ОРИГИНАЛ знаменитого фундуша на Левковский-Невмерицкий монстырь. Написан он по уставленной форме, с начальной шапкой о том, что фундаторы желая «вещей славы Господу Нашему» передают кляштору добра - свои дедичные грунта, поля , сеножати з борами и т.п. В документе четко указано – что передают фундуш монахам-базилианам. На содержание назначили половину мыта из корчмы. В субботу монахи могли безоплатно молоть муку на мельнице, что на речке Ясинец, а также на нужды могли брать железо и уголь из Рудни на река Словечной
Деялось в монастыре Левковском 1748 года, 13 октября
Подписали: Димитр Невмержицкий, Петр Левковский, Ян Невмержицкий (соб), Александр Супруненко Левковский, Ян Невмирицкий, Григорий Невмирицкий, Ян Илленко Левковский, Ян Мильныченко Невмерржицкий, Феодор (?)шкур Невмержицкий, Ян Якимченко Левковский, Григорий Липский Невмерицкий, Элиаш Чудко Невмирицкий, Петр Сукаченко Невмержицкий, Базиль Невмержицкий (соб),
«Прошоный приятель» - Тамаш Фоссович (Tomasz Fossowicz)
[/q]


Зачем Вы написали "ОРИГИНАЛ знаменитого фундуша"? Какой же он знаменитый, когда мы о нем узнаем первый раз? Вот я и подумал, что ЗНАМЕНИТЫЙ фундуш 1628 года вписан в документ 1748 года. О том, что этот документ действительно от 1748, а не 1628 года нам ясно из перечисления фундаторов.

Таким образом, наконец мы выясняем, что в 1745 году Левковский монастырь не был закрыт: папа римский по просьбе базилианского протоархимандрита и генеральных консультаторов разрешил тогда базилианам не закрывать монастыри еще 10 лет, где фундаторами обеспечивалось содержание не менее 5 монахов-базилиан, поскольку в 1748 году монастырь (я так понял с церковью) получает новый фундуш от Левковских-Невмирицких. Монахи-базилиане покинули Левковский монастырь лишь во времена ксендза Йосафата Седлецкого, Opata Овруцкого. Базилиане ушли, поскольку из-за «щуплого фундуша» выжить в «западлым краю не могли». И это случилось после 1753 года.

Serhij Shynkar Snikers написал:
[q]
Как поведали обыватели, церковь построена в 1731 году. Но никаких подтверждающих документов визитаторы не нашли. Сама она – деревянная. Из сосновых брусьев, «топором рублена в замок». С деревянным полом. Размером 30 на 12 локей.
[/q]


А теперь сравним с польской визитацией:

[q]
Року Панского 1784, дня 13 февраля: село Левковичи, визит генеральный.

Церковь парафияльная села Левковичи во имя святого Миколая, епископа Мирликийского, под патронатом в данное время ("w kollacyi ad praesens") уроджоных их милостей панов Невмирицких и в части уроджоных их милостей панов Левковских, фундована от уроджоной негде пани Анны Невмирицкой около року 1627. А "prima rudiec" (первая коренная, исконная) церковь поздней реставрована през их велебностей ксендзов базилианов, и за Чина Консенсом и Чина Посвяченя, ... патент; з древа соснового тесаного вежи поднятые с тремя верхами и куполами, кресты железные маячими, алтарем на всход выставлена. В горе гонтом побита, стены неошалеваны, от земли опоясана, пред входом круглая збудована. Двери на круках и завесах железных с замком внутренним с задвижкой железной, пидлога сосновая, окон, круглыми шибками покрытых, восемь, где Исус с царскими ризами старосветский на блатах, роботы прошлой. В алтару менса (престол) деревянный с обходом, с тувальнцами белыми платинными накрыта дарохранительница за замочком врезным. З алтаря... покрытым под золото и фарбы малеванные, также с образом Найсвятейшей Панны Марии,... серафимы в серебрянной оправе на теле, миро святое в оловянной дарохранительнице, два антиминса с мощами святых. Первый - от Кирилла Шумлянского, бискупа Луцкого и Острожского, второй - от Фелициана Володковича, архибискупа и митрополита Киевского; оба антиминса сплюснутые и нездатные.
[/q]


Выходит в 1731 году церковь не построена с фундамента, а "prima rudiec" (первая коренная, исконная) церковь реставрована през их велебностей ксендзов базилианов", и, например от церкви 1627 года даже остались "окон, круглыми шибками покрытых, восемь, где Исус с царскими ризами старосветский на блатах, роботы прошлой". К сожалению, в 1810 году церковь сгорела и в 1815 году возведена новая, существующая и по сей день.
Александр Коновальчук
Почетный участник



Киев
Сообщений: 234
Регистрация: 2008
Рейтинг: 197 

Сам хочу его посмотреть. Я видел только протокол ВДДС по Трипольским где упоминался этот документ.
Nevmer
Долгожитель форума



Сообщений: 535
Регистрация: 2008
Рейтинг: 263 

Ориентировочно на момент написания фундуша от Анны Петровой Невмирицкой Нечаевой, в актовых документах упоминаются следующие Нечаи: Стефан Нечай - держал с Антоном Тимофеевичем Невмирицким часть Невмирицкой земли в Овручском повете, Федор Нечай ( Кубилинский) - 1606 год, Микола Нечай - 1602 год, Еще упоминается Федор Нечай бурмистр киевский в 1675 году. Иван Левковский прав, Анна есть дочь Петра Федоровича Гридковича Невмирицкого, она же была женой Стефана Нечая. Мое предположение, что она также стала монахиней. Проживали Стефан Нечай и Анна под Киевом ( Борщаговка была общим имением для Невмирицких и Нечаев). Вероятно Петр отдал в качестве вена свою часть Невмирицкой земли Стефану Нечаю, которая получила название Нечаевщина.

Хотел обратить Ваше внимание на грамоту князя Витовта ( на стр. 35) от 1415 года относительно Киевской митрополии . мне кажется актуальный документ. https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false
Nevmer
Долгожитель форума



Сообщений: 535
Регистрация: 2008
Рейтинг: 263 

«1523 08 27 Листъ и позволенье пани Михайловой Волчковича Огрени на именье её Годотимль на записанье кому хотячы по жывоте её:

Жыкгимонтъ, Божею м(и)л(о)стью.

Била намъ чоломъ пани Михаиловая Волчковича Огреня о томъ, што отецъ мужа её панъ Волчко купилъ был у земянина киевъского у Грыцъка Абрамовича именье его на имя Годотимль со въсимъ. А потомъ тоть жо Грыцко взялъ был на тое жъ именье своё в пана Марътина Кгашътолътовича пятнадцать копъ шыроких грошеи, и панъ Мартинъ Кгашътолтъ даровалъ тымъ записомъ п(а)на Кмиту Алекъсанъдровича. Какъ жо дети п(а)на Къмитины Крышътофъ а Семен тоть записъ перед нами вказывали и мы были водле того запису в тое именье дали имъ увязанье. И пани Михаиловая поведила перед нами, ижъ тоть листъ, которыи на тое именье мел муж её, в них татарове сожгли, нижли они от колкадесятъ лет тое именье держали во въ покои, и била намъ чоломъ, абыхмо тое именье дозволили окупити водле того, што перъво отецъ мужа её был купилъ. И мы, на её чоламбитье, дозволили ей тымъ Кмитичомъ пенязи отложыти для тог(о), што отецъ мужа её и самъ мужъ её, и она от колкадесятъ лет тое именье окупивъшы во въ покои держали и какъ жо она з дозволенья нашого тыи пенязи за тое именье Кмитичовъ отложыла и тоть лист записныи и тежъ н(а)шъ листъ увяжчыи в них узяла, и тыи она листы перед нами вказывала и била намъ чоломъ, абыхмо тое именье Годотимль и з земълями, и з нивами, и съ сеножатьми, и з лесы, и с полазными || [210\] двема земълями, съ Хвосникомъ а з Жабиньскимъ остъровомъ, дозволили её по её жывоте кому отъписати. Ино кгды ж перъвеи того отецъ мужа её тое именье купивъшы держали во въ покои от колкадесятъ летъ а потомъ и она сама за тое именье свои пенязи заплатила, мы, на её чоломъбитье, то вчынили: дозволили есмо еи тое имене по её жывоте кому хотячы отписати.

Писанъ у Кракове, под лет Бож(его) нарож(енья) 1000 пятьсоть 23, м(е)с(е)ца авъгус(та) 27, инъдыкъ[т] 11. Горностаи, писар.»[85]

У меня вопрос: Михаиловая Волчковича Огреня - возможно это есть Огреня Костюшковна. Возможно Михайло Волкович вполне имел право по жене своей Орене Костюшковне претендовать на Сельцо в Овручском повете? Ганус и Русин на Волыни, а Костюшко с отцом Митком Петровичем был в Литовском княжестве. Теперь понятно почему часть села Фосни называлась Костюшки.

Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1320
Регистрация: 2009
Рейтинг: 6582 

Красиво, но неверно. Михаиловая Волчковича Огреня - это родная сестра Семена Федоровича Полоза стб. 1015 (а здесь, например, есть привилей Семену Полозу, из которого видно, что он Федорович, стр. 162) и Рака Полоза, да и поколенья разные похоже: где 1523 год, а где 1552 год.

Таким образом, жена Михайла Волчковича - это Огреня Федоровна Полоз, но не Орена Костюшковна.

Связь с боярами Полозами (происхождение Пинский повет):

По Руликовскому: Отец Семена и Криштофа не Матвей Кмита, а Богдан Кмита ∞ «Богдановая Кмитичина Орфина Полозовна».

А по актовым записям Иосиф Немирич (от Скобейковны) (уп. 1568, 1590) ∞ N. вдова Льва Ивашковича Полоза (1550).
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 205 206 207 208 209 210 211 212 213 ... 240 241 242 243 244 245 [ >>>>>> ]
Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Л »   Ла - Лё »   Левковские
RSS

Реклама от YouDo