Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Л »   Ла - Лё »   Левковские
RSS


Левковские

Создание общей родословной.


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 202 203 204 205 206 207 208 209 210 ... 235 236 237 238 239 240 [ >>>>>> ]
Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1293
Регистрация: 10 сен. 2009
Рейтинг: 5997 

Понятие "предок", как предшественник, но не кровный родственник









, употреблялось не только в церковной среде и не только в этом листе, составленном господарем со слов владык.

Известно, что отец Ивашка Немирича - Немира Грицкович, а "предок" Ивашка Юхно Обернеевич Волчкевич кто ему? По крови - никто, разве что свояк - брат его второй жены, то есть шурин. Причем, сам Юхно Обернеевич не имел вообще потомков, а из "кревных" только брата в татарском плену и сестру, вышедшую замуж за того же Ивашка Немирича, а значит формально никем не мог называться предком:

[q]
[1518]. 12. 15 Земенину овруцкому Ивашъку Немиричичу на именя пана Юхна Обернеевича, земенина вруцкого ж, по близкости жоны его.

Жикгимонтъ. Воеводе киевъскому пану Анъдрею Немировичу.
Бил намъ чоломъ земенинъ овъруцкии Ивашъко Немиричич о том, штожъ деи земенинъ киевъскии панъ Юхно Обернеевичъ, отходечы с того света, полецил душою своею печаловати се наместънику овруцкому пану Семену Полозовичу, именья свои вси в опекъ и въ оборону ему жъ полецил до тых часовъ, поки бы ся хто близкихъ его к тымъ именьямъ знашолъ, ино, какъ тыми разы панъ Семенъ в нас в Кракове был, и онъ нам сам о том устъне поведил, ижъ к тым именьямъ близкого жадного нетъ, нижли поведилъ намъ, ижъ одинъ братъ в него былъ, и того татарове взяли и вжо тому колько годовъ естъ, а о том ведома нетъ, жив ли або не живъ, и онъ жедалъ насъ, абыхмо дозволили ему тые именья к своим рукам мети до тых часовъ, поки бы ся хто близкии к тым именям знашолъ. Ино мы, на поведанье п(а)на Семеново, дозволили были есмо ему тые именья его мети к своеи руце, до истья з рукъ неприятельских того брата его. То пакъ тотъ Ивашъко поведилъ перед нами, ижъ понял сестричку роженую того Юхна Обернеевича, которая деи к тымъ именьямъ близкая, и через неё близшого никого нетъ, и билъ намъ чолом, абыхмо его по близкости жоны его при тых именьях зоставили. А прото ж, коли ся тая речъ такъ в собе маеть, ижъ нихто к тым именьямъ Юхновым близшии не можеть быти, только его жона, мы, з ласки нашое, на чоломбитье его, то вчинили: тых именеи по близкости жоны его есмо допустили. А прото штобы твоя м(и)л(о)сть, пане воеводо, пану Семену приказалъ, ажъбы тых именеи Юхновых ему ся поступилъ конечъно. А естли бы ся не хотелъ поступити, и твоя бы м(и)л(о)сть тые именья в него оземшы и ему подалъ. А вед же, коли, дасть Богъ, тотъ братъ его оттол з рукъ непрыятельских выидеть, и онъ с ним и тогъды о тыхъ именьяхъ своих будеть мовити, а мы его отчины не отдаляемъ. Писан в Берести, дек(абря) 15 день, инъ-дик(т) 7.

Lietuvos Metrika. Knyga Nr. 10 (1440-1523): Užrašymų knyga 10 / Parengė E. Banionis ir A. Baliulis. Vilnius: Mokslo ir enciklopediju leidybos institutas, 1997. С. 52.
[/q]


Так отчего же тогда Юхно Обернеевич назван в нижеследующем привилее предком Ивашка Немирича?

[q]
56. [1541]

//[48 адв.]Потвержėнье дворенину г(о) с(по)д(а)ръскому Ивану Немиричу / на дозволенье ему в ыменьи Городищи у волости / Валевовской замок збудовати, место садити, тор/ги и корчмы мевати. /


Чинимъ знаменито симъ н(а)шимъ листомъ, хто на него посмотрить / або чтучи его услышитъ, нинешнимъ и напотомъ будучимъ, кому бу/деть потребъ того ведати.

Билъ намъ чоломъ дворенин н(а)шъ панъ / Иван Немирич и поведилъ перед нами о томъ, штожъ которое имене / у Валевовской волости на йм8 Городищо выменилъ он з дозволеньемъ н(а)шим / на вечность у чернцовъ киевских светого Николы манастыра Пустын/ского. Ино он маеть волю в томъ именьи своемъ на властной своей на / той меновной земли для небеспеченства людей неприятелскихъ татар за/мокъ збудовати и просилъ нас, абыхмо тамъ замок збудовати. / А при ономъ замъку дозволили ему место людми волными садити / и торгъ и корчмы мети со всими пожитъки торговыми и ден[ь] меновите / в листе н(а)шомъ выписали, которого бы он мел его держати. Якожъ / мы на он час за прозбою его на той земли меновной замокъ ему збудовати, / и место садити, торгъ, коръчмы мети дозволили были, и на то ему лист / н(а)шъ дали.

Нижли потомъ справено нас, якобы тотъ замочокъ и ме/сто его мело быти ку великой переказе и шкоде тамошнимъ местом / и замъкомъ н(а)шимъ, якобы тėжъ о н тые земли не на вечность / мелъ, одно ижъбы тое Городищо предку его Юхну Оберниевичу данина / н(а)ша была до воли н(а)шое и не на вечность. И мы до него писали, прика/зуючи, абы тамъ того замъку не будовалъ и места не садилъ до того / часу, поки бы на то права и твердости свои и того предка своего Обер[н]еевыи перед нами положилъ.

То пакъ тых часов Иванъ Немиричъ / покладалъ на то перед нами листы данину н(а)шу на тое село на Городище / // [49] Юхну Обернеевичу, которы й же Юхно записалъ то на манастыр светог[о] / Николи Пустынский. А мы тое село цėркви Боже й потвердили ли/стомъ н(а)шимъ на вечность. А он то за дозволеньемъ н(а)шимъ в чер/нцов вымен8лъ и копею того потверженья н(а)шого под печатью ма/настырскою такъ тėжъ и листъ н(а)шъ меновны й дозволеный листъ / от черньцов перед нами покладалъ и билъ намъ чоломъ, абыхмо и тепер / водлугъ перъвшого дозволень8 н(а)шого замъку в томъ именьи его Го/родищи збудовати и место садити такъ тежъ торгъ и корчмы / мети, в чомъ же и королевая н(а)ша ее м(и)л(о)сть великая кн(я)гин8 Бона / нас за нимъ жедала.

Ино, кгдыжъ мы первей сего тое село дали тому / Юхну, а он то на манастыр светого Николы записал, а мы тėжъ / то цėркви Божей на вечность потвердили, а Иванъ тėжъ Неми/ричъ з дозволеньемъ н(а)шимъ то в чернцовъ вымен8лъ, мы, огледавши тыхъ листов твердость его и достаточне с8 о томъ дове/давши, ижъ тотъ замочок его не будеть на жадн й переказе замъкомъ и местамъ н(а)шимъ тамошнимъ на его челомъбитье и на при/чину королевое н(а)шое ее м(и)л(о) сти и бачачи, ижъ таковые замъки на вкра/ине не естъ ку шкоде, але к лепъшому пожитъку н(а)шому и паметаючи / на его верный послуги з ласки н(а)шое на его чоломъбитье то вчинили, / дозволили ему в томъ именьи Городищи, которое он в черньцовъ светог[о] / Николы Пустынского в Киеве з дозволеньемъ н(а)шимъ выменилъ, замокъ / збудовати, и место садити людми вольными прихожими, и торгъ / мети на кождую неделю меновитого дн8 в неделю и корчмы тамъ / держати со всими пожитъки и доходы торговыми, яко и по ин/шимъ местомъ кн(я)зскимъ и панскимъ обычай того естъ без / шкоды н(а)шое г(о)с(по)д(а)ръское. А мает он в томъ именьи своемъ мыто брати от соли и от ыншихъ товаров от воза по полугрошъку. /

// [49 адв.] И на то дали есмо ему сес[ь] н(а)шъ листъ под н(а)шею печатью.

П(и)сан у Вилни. [1541г.]

Метрыка Вялікага Княства Літоўскага. Кніга 28 (1522-1552 гг.). Кніга запісаў 28 / Падрыхтоўка тэкстаў да друку і навуковы апарат: Валеры Мянжынскі, Уладзімір Свяжынскі - Менск: ATHENÆUM, 2000. - 312 с. : іл. 8 (Калекцыя "Помнікі", Том І)
ISBN 985-6374-10-3
[/q]
Nevmer
Долгожитель форума



Сообщений: 528
Регистрация: 26 янв. 2008
Рейтинг: 239 

Приведенный документ относительно Ивашка Немирича ( писался на основании церковных документов) из той же ситуации, что и документ по Юшку Камке. Остальные примеры приведенные Вами, также связаны с церковным порядком обозначения владельцев церковных земель и посад.
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1293
Регистрация: 10 сен. 2009
Рейтинг: 5997 

Ну и...? Договорить за Вас?

Тем более, что в публикации «Подтвердительной грамоты короля Сигизмунда I Владимирской епископии на землю Квасовскую, с разрешением основать на ней местечко с Магдебургским правом, а также на именье Лешнюю, став и десятину с мещан Владимирских за использование землей церковных. 1513 год, январь 30 дня» сказано, что

епископ Владимирский и Берестейский Иосиф Мокосей Баковецкий в 1635 году для вписання до Книг Главных Трибунальских подал привилей Сигизмунда I, данный предшественнику Иосифа владыке Пафнутию, и этот Пафнутий положил листы Казимира, в которых король назвал его «предками» (предшественниками): владыку Демьяна (Дамиана), упом. в 1487 году и владыку Никифора, упом. в 1458 году. Здесь же Пафнутий покладал перед Зигмунтом лист записный Юшка Камки, где некий боярин Митко, выпросивший в Свидригайла Лешную, также назван «предком» Юшка Камки (шурина Ивана Козарина Резановича).

А значит, что Митко - Немирин племянник, назван предком Юшка Камки не на основании или косвенно, а прямо в листе Сигизмунда I, данному Владимирской епископии.

Молите Бога, что я не нашел упоминаний, касательно светских лиц, причем так или иначе абсолютно не связанных с церковными пожалованиями, иначе у кое-кого из подсмотревших за нами историков появилась бы возможность трактовать нашого Немиру при князе Витовте, как предка, в смысле предшественника, Микулы Осташковича Невмирицкого, и тогда Вы бы сильно пожалели, что затронули эту тему. Но было бы уже поздно. «Не буди лихо, пока оно тихо»!
Nevmer
Долгожитель форума



Сообщений: 528
Регистрация: 26 янв. 2008
Рейтинг: 239 

Если Вы имеете ввиду судовое решение Мартына Гоштальда от 1474 года, то подобное обсуждение уже имело место. Историки попросили разрешение на публикацию этого судового решения и я конечно не против. Относительно предка, то этот материал хорошо изложен в книге И.Ворончук "Родоводи волынської шляхти 16 - першої половині 17 століття" стр. 54.. При этом приводятся конкретные примеры из актовых документов и самое интересное, что они созвучны с судовым решением относительно предка Микулы Осташковича.

Но я бы хотел продолжить относительно Юшка Камки. Сын сестры Юшка Камки, назван Шишкиничем ( Шишкинич и никогда они по другому не назывались), так может быть он так назван не от Тышковичей. Тышковичи принадлежали Юшке Камке ( Камчинские Тышковичи),а Будятичи он подарил Стецку. Ставецкие никогда не считали своими имение Тышковичи. Выходит, что мужем сестры Юшка Камки быть какой-то Шишка или Ши-Ахмет, султан. Вероятно не зря Федор Шишкинич Ставецкий называл себя Солтаном ( Султаном). Возможно было имение Шишки, о котором нет информации. Теперь о возрасте, на момент женитьбы Стецка, его матери было лет 45, то есть она могла родиться в 1425 году, а ее отцу Митку в 1450 году было лет 50, все вроде бы сходиться. Это всего лишь версия.
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1293
Регистрация: 10 сен. 2009
Рейтинг: 5997 

Не Шишковичи, а Тишковичи!

Сколько живи, столько учись. Спасибо двум Сергеям: Шинкару и Невмержицкому!

Кроме того, что мы имеем Тишковичи, а не Шишковичи в оригинале привилея Казимира Митку Немериному племеннику, то и согласно моего давнишнего сообщения
"Чьим сыном был Митко (Мишко) - племянник Немири Резановича?"
в издании РИБ (раздел ЛМ-4) та же история:
в описи актов:
[q]
Князю Александру а князю Михайлу Сангушковичам на именья в Берестейском повете Сошно, а в Володимерском повете Хвалимичи а Братуловское Заечичи, а Камчинское Тишковичи, отменою напротив Тростеницы
[/q]


и сам акт непосредственно здесь под №23:

Вопрос в том, что этот привилей один в один совпадает в изложении его в Архиве Сангушков, кроме одного: в Архиве Сангушков указаны "Намчинские Шишковичи". И даже у Вольфа так записано, как в Архиве Сангушков! Тогда мне удалось понять, что Намчинские - это и есть Камчинские (от Юшка Камки), но тогда я не задумался о том, что Архив Сангушков 1887 года изд. выложил копию НЕ С ОРИГИНАЛА, а с Литовской Метрики, точно также, как и издание РИБ 1910 года издания. Тогда я отдал предпочтение слову "Шишковичи" не только через Вольфа, а и потому, что в той же РИБ (раздел ЛМ-3) есть запись:
[q]
А Митьку Немирину племеннику записано у Перемыльском повете Липая, а оба береги, а у Володимерском повете - Будятичи, а Шютковичи и з Дубровицею и с Лещиною.
[/q]

Причем, тогда еще я проверил по новому изданию ЛМ-3, КОТОРАЯ БЫЛА СВЕРЕНА С МИКРОФИЛЬМАМИ в РГАДА:
Lietuvos Metrika. Knyga Nr. 3 (1440-1498): Užrašymų knyga 3 / Parengė L. Anužytė ir A. Baliulis. Vilnius, 1998.
этот же привилей, где точно также в этих микрофильмах указаны Шютковичи, что само собой ближе к Шишковичи, нежели к Тишковичи. Вот почему я принял тогда такое решение.
Но, теперь то мы имеем у себя не запись в Литовской метрике, а ОРИГИНАЛ С ПЕЧАТЬЮ, где ясно написано Тишковичи, а не Шишковичи.

Но, теперь, когда все мне стало ясно, осталось одно: проверить акт от 1490 года, который был, как в РИБ, так и в Архиве Сангушков. Здесь есть еще один интересный нюанс: Архив Сангушков ссылается на регесты Даниловича "Skarbiec diplomatów", мол непонятно почему Данилович поставил 6900 (1392) год, якобы он держал в руках какой-то оригинал. Но эти нюансы меня мало интересуют (ясно, что год неверный), главное в том, что и Данилович называет здесь не Шишковичи, а Тишковичи (акт №624, стр. 296)

Ну и финальный свисток. Осталось сверить документ от 1490 года с фильмокопией в Литовской Метрике. Но, для этого не обязательно его заказывать в НИАБ или РГАДА. Мне с большим трудом удалось найти и скачать ЛМ-4, в которой так же, как и в ЛМ-3 в предисловии сказано, что издание проверено и СВЕРЕНО с микрофильмами ЛМ (очевидно в Литве). И вот нужный нам документ:

[q]
22. [1490] 04 24 Кн(я)зю Александру а кн(я)зю Михаи­лу Санъкгушковичол* на именя в Берестенскс/и повете Сошно, а въ Володимерскол* повете Хвалимичи а Братуловское Заечичи, etc. отяменою напротивъ Тростеницы

Казимир, Божъю м(и)л(о)стыо.
Што деи великим князь Жикгимонтъ далъ былъ небожчику князю Санъкгушъку именье в Каменецъкомъ повете, на имя Тростяницу, и тое именье держала кнегини его до своего живота, а по ее животе тое именье есмо Трос­тяницу взяли на насъ. А детемъ его, князю Алексанъдру а князю Михаилу, противъ того именья Тристеницы дали есмо именья въ Берестейскомъ повете, на имя || [86(71)] Сошно, а въ Володимирскомъ повете, на имя Хвалимичи а Братуловъское Заечичи, а Камъчинъское Тишъковичи, со всимъ, што к тымъ именьямъ слушаеть, по тому, какъ отцу ихъ князю Санъкгушъку далъ былъ тое именье Трыстяницу великий кн(я)зь Жикгимонтъ.
Писанъ в Лосичохъ, апрел 24 день, инъдик(т) 8.)

Lietuvos Metrika. Knyga Nr. 4 (1479-1491): Užrašymų knyga 4 / Parengė L. Anužytė. Vilnius, 2004.
[/q]


Таким образом, коллективными усилиями имеем доказанный факт: существовало село Тишковичи (две части: Камчинские и условно Немировские, а первоначально - только Немировские), которое никогда не называлось Шишковичи, а значит дворянин господарский Стецко Шишка, а в другом месте Шишкинич носил свою фамилию не от села Тишкович. А отчего, будем искать...

Не было села Шишки на Волыни (я не нашел). Может быть мать татарка (сестра Юшка Камалетдиновича) и назвала Стецка некалендарным Шишка (по Халикову Шишка действительно татарское имя)? А он одного из своих сыновей Федора - Солтаном? Самое главное та ли самая Камка была матерью Давыда Велавского и бабкой Булгака Велавского (тоже ведь татарские имена)? И был ли у них один отец и дед Иван - Иван Козарин Резанович (Ларион Велавский) или это вообще разные роды, вот вопрос?? Ведь, Стецко вряд ли был Шишкой по отцу, поскольку его брат Грицко Иванович нигде не назывался Шишкой и мужского потомства у него не было. Также кажется очевидным, что литовские Солтаны герба Корчак, происходившие от маршалка двора Станислава Чуппурны, кровно не связаны с нашими Солтанами герба Сырокомля.

Nevmer
Долгожитель форума



Сообщений: 528
Регистрация: 26 янв. 2008
Рейтинг: 239 

Очень хороший и готовый материал.

Я написал,что Митку в 1450 году было около 50 лет, пристреливался на перспективу. В 1434 году Немира Резанович находился в татарского хана Седахмета и вероятно с ним находился и его племянник Митко. Как правило подобные вояжи завершались определенными договоренностями и братаниями, а возможно и брачными союзами. На этот раз жертвой стал Митко, и ему пришлось жениться на дочери татарского султана по имени Камка ( перевод -" божья коровка"). Возможно это была дочь Великого князя от хана по имени Бато, главы великого татарского войска, которое вместе с воеводой брянским Немирой Резановичем прибыл в Брянск. Вероятно Юшко Камка получил свое прозвище по своей матери и стал называться Юшко Божья коровка ( Камка), а его сестра около 1445 года вышла замуж за Ивана (?).

Таким образом Шишкины Ставецкие имеют с Немиричами не только кровное родство ( по Митку), о имели с теми же Немиричами и брачные союз ( дочь Грицка Ивановича была замужем за Семеном Костюшковичей ( из овручских Немиричей -Русиновичей). И вот здесь возможна связь. Ведь Грицко Иванович выслужил ( а вернее вернул) у короля Давыдковичи ( от Давыда), Велавск и Собочин ( кажется как-то связан с татарами). Предполагаю это не было случайностью. А как понимать фразу ( в ино тутъ же стоячи братя его земяне повету Киевъского) Матвею Угриновскому ( Русиновичу - Немиричу) от 1538 года На Высокое, Велавск и Котчичи.

Правда с этим Матвеем Угриновским не все клеиться ( сколько лет ему было 1538 году и когда он мог родиться от Митка Петровича?).

И еще вопрос, а было ли случайностью уход Давыда Велаского именно на Волынь в 1450 году?
Serhij Shynkar Snikers
Долгожитель форума



Киев
Сообщений: 256
Регистрация: 31 окт. 2009
Рейтинг: 237 

Шиш - шесть по татарски, а Шишка - шестой сын в семье. Ну это такое...
Именно о своем татарском родственнике - сыне сестры и мог заботится Юшко Камка. А Вам не кажется странным, что брат Луцкого старосты не может женить своего сына и дать ему наследство? И Родсвенники матери Стецька, чтобы не опозориться перед "волыняками" выделяют ему заштатное сельцо? Конечно, партия выгодная, ведь Шишка уже на виду при дворе, и за три-четыре года станет "дворянином господарским" - современным языком фельдегерем и судовым приставом в одном лице с кучей полномочий. Так может Грицко Иванович - не дядька по отцу Шишкиничам? А по матери Матрухне? Я не встречал документов с упоминанием о Стецке Ивановиче Шишке. Ну, это рабочая теория, которая хоть как-то объясняет социальную и экономическую пропасть между Шишками-Ставецкими и Резановичами. Осталась самая малость - найти Ивана Вахно :-)

Прикрепленный файл (Шишка.png, 17391 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
Nevmer
Долгожитель форума



Сообщений: 528
Регистрация: 26 янв. 2008
Рейтинг: 239 

Ваше предположение Так может Грицко Иванович - не дядька по отцу Шишкиничам? А по матери Матрухне? вряд ли будет согласовываться с последующими актовыми документами. Сыновья Мари Вахновой - Иван и Василий могли бы претендовать на имения своего брата. Кроме того Грицко Иванович выслужил земли вместе со своим племянником из Шишкиных Ставецких.

И еще. Сын Анны Солтан из Шишкиных Ставецких - Андрей Малюшинский, выступает фундатором монастыря в Невмиричах. Это есть ничто иное как связь традиций и кровных родичей от Немиричей.
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1293
Регистрация: 10 сен. 2009
Рейтинг: 5997 

Оксана Задорожная написала кандидатскую диссертацию, доказав только, что Ивашко Немирич был сыном Немири Грицковича, то есть добавила всего лишь одно поколение (Гризка) в родословной Немиричей (кстати, я это также нашел, еще не зная об ее исследованиях). Мы же затронули такой пласт, где можно написать сотни диссертаций, поэтому то так трудно. Причем, в ее исследованиях по Немиричах также есть ошибки по населенным пунктам, но я предпочитаю этого не коллеционировать.

Так что же хотеть с нас, любителей-генеалогов, хотя некоторые из нас и с профильным образованием? Я считаю, что поднять вопрос - это тоже большое дело, не зря некоторые из докторов от истории всерьез намереваются написать труды в опровержение моим гипотезам (интересно на что они будут ссылаться, на Википедию?). Но я то этого и добивался: поднять вопрос о забытых Богом и людьми наших предках и овручской шляхте вообще в контексте истории ВКЛ и Речи Посполитой! Так что не унывайте, друзья. Я подкинул работы не одному поколению профессиональных историков, а Вы мне в этом, надеюсь, продолжаете помогать.

Грицко Иванович нигде не назван в документах Вохновичем, точно также как и Шишкой. Все Вохновичи обязательно назывались со своим придомком от дедича с. Ставка - пана Вохна, который упоминается за год до сватанья Стецка Шишки (см. файл из Арх. Санг., Т. 1, стр. 65). Вохно - это некалендарное имя-фамилия, предок которого, но не он сам! звался квалитативным (уменшительно-ласкательным) [И]вахно от календарного имени Иван или Вассиан (Василий) (см. - Словарь некалендарных личных имен, прозвищ и фамильных прозваний Северо-Западной Руси ХV-ХVII вв.). Грицко Вохнович упом. намного позже, как сын Василия Вохновича и Былицкой (Арх. Санг. Т. 3, с. 440—441, 448—449).

Может быть, Митко, участник Колчинский (Арх. Санг. Т. 3, стр. 54, 365, 375), стал Ставецким потому, что после смерти Стецка Шишки он женился на его вдове Матрухне Вохновой (а не Марии Вохновой), получив часть Ставка? И поэтому его сын с первой женой (вторая Юлиана Левковна) Васко Миткович и назван братом (по матери) Солтана Ставецкого в 1539 году (Арх. Сангушков, Т. 4, стр. 213)?

Безусловно, социальная пропасть есть. Но и объяснений нет. Как Юшко Камка оказался дедичем всех имений в Володимимском повете (Будятич, Тишкович, Дубровицы, Лешны) после Митка - племенника Немири (о том, что это тот же Митко Ставецкий, это мой явный перегиб)? В то же время, другой частью этих же имений, (позже кроме Будятич), владели Резановичи, а после них князья Чарторыйские? Парадокс.

В поисках бояр Шишек на вторую половину 15-го века знаете куда меня привело? В Брянск. Шишка - Брянец (Шишъце три копы з мыта Браньского, а 3 копы з мыта Менъского, стб. 193) и Шишка с Тишком в поделе - слуга путный Пацинской волости, где Пацынь это тоже Брянщина (стб. 494). Был еще один боярин с похожим именем -Шиска на Путивльщине (что не очень далеко от Брянска) - Шисъце 6 коп грошей з мыта Путивльского (стб. 200). Ясно, что после 1500 года, с присоединением Брянска к Московскому государству, Шишки могли эмигрировать и в Литву. Думаю, не случайно в Описи войска ВКЛ за 1528 год оказались 4 бояр в Литве:
[q]
Шишка Дашко, мяшч. г. Полацк 221
Шишка Мишко, мяшч. г. Полацк 223
Шишка Станислав, з. Бельскай з-лi Падляшскага в-д. 138
Шишка Федор, б. Гародзенскага пав. Троцкага в-д. 99
[/q]


Ну а выводы каждый вправе сделать самостоятельно.

Для поднятия духа просмотрите видео, только до конца

Файл по дедичу Ставка пану Вохно (1470):

Прикрепленный файл (Снимок экрана 2017-02-04 в 08.44.41.png, 386348 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
Оbra-s
Начинающий

Оbra-s

Сообщений: 33
Регистрация: 14 дек. 2008
Рейтинг: 17 

Здравствуйте! А Левковичи из Люблина никакого отношения к этой истории не имеют? Моя прабабушка родилась в Люблине 1897 году!

---
Ищу сведения об Ульяницких-Украина , Левкович Евстафии и Левкович Варваре- Люблин( Польша), Волковых из Комарёва, Карпезиных из Озер.
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 202 203 204 205 206 207 208 209 210 ... 235 236 237 238 239 240 [ >>>>>> ]
Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Л »   Ла - Лё »   Левковские
RSS

Реклама от YouDo
Смотрите здесь - работа бухгалтером дистанционно, подробнее здесь.
Смотрите здесь - работа контент менеджер удаленно: подробнее по ссылке.
Цена заборов из профнастила с установкой тут - http://remont.youdo.com/building/zabor/profnastil/tag/stoimost/.