Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Л »   Ла - Лё »   Левковские
RSS


Левковские

Создание общей родословной.


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 202 203 204 205 206 207 208 209 210 ... 240 241 242 243 244 245 [ >>>>>> ]
Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Nevmer
Долгожитель форума



Сообщений: 535
Регистрация: 2008
Рейтинг: 262 

Приведенный документ относительно Ивашка Немирича ( писался на основании церковных документов) из той же ситуации, что и документ по Юшку Камке. Остальные примеры приведенные Вами, также связаны с церковным порядком обозначения владельцев церковных земель и посад.
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1320
Регистрация: 2009
Рейтинг: 6579 

Ну и...? Договорить за Вас?

Тем более, что в публикации «Подтвердительной грамоты короля Сигизмунда I Владимирской епископии на землю Квасовскую, с разрешением основать на ней местечко с Магдебургским правом, а также на именье Лешнюю, став и десятину с мещан Владимирских за использование землей церковных. 1513 год, январь 30 дня» сказано, что

епископ Владимирский и Берестейский Иосиф Мокосей Баковецкий в 1635 году для вписання до Книг Главных Трибунальских подал привилей Сигизмунда I, данный предшественнику Иосифа владыке Пафнутию, и этот Пафнутий положил листы Казимира, в которых король назвал его «предками» (предшественниками): владыку Демьяна (Дамиана), упом. в 1487 году и владыку Никифора, упом. в 1458 году. Здесь же Пафнутий покладал перед Зигмунтом лист записный Юшка Камки, где некий боярин Митко, выпросивший в Свидригайла Лешную, также назван «предком» Юшка Камки (шурина Ивана Козарина Резановича).

А значит, что Митко - Немирин племянник, назван предком Юшка Камки не на основании или косвенно, а прямо в листе Сигизмунда I, данному Владимирской епископии.

Молите Бога, что я не нашел упоминаний, касательно светских лиц, причем так или иначе абсолютно не связанных с церковными пожалованиями, иначе у кое-кого из подсмотревших за нами историков появилась бы возможность трактовать нашого Немиру при князе Витовте, как предка, в смысле предшественника, Микулы Осташковича Невмирицкого, и тогда Вы бы сильно пожалели, что затронули эту тему. Но было бы уже поздно. «Не буди лихо, пока оно тихо»!
Nevmer
Долгожитель форума



Сообщений: 535
Регистрация: 2008
Рейтинг: 262 

Если Вы имеете ввиду судовое решение Мартына Гоштальда от 1474 года, то подобное обсуждение уже имело место. Историки попросили разрешение на публикацию этого судового решения и я конечно не против. Относительно предка, то этот материал хорошо изложен в книге И.Ворончук "Родоводи волынської шляхти 16 - першої половині 17 століття" стр. 54.. При этом приводятся конкретные примеры из актовых документов и самое интересное, что они созвучны с судовым решением относительно предка Микулы Осташковича.

Но я бы хотел продолжить относительно Юшка Камки. Сын сестры Юшка Камки, назван Шишкиничем ( Шишкинич и никогда они по другому не назывались), так может быть он так назван не от Тышковичей. Тышковичи принадлежали Юшке Камке ( Камчинские Тышковичи),а Будятичи он подарил Стецку. Ставецкие никогда не считали своими имение Тышковичи. Выходит, что мужем сестры Юшка Камки быть какой-то Шишка или Ши-Ахмет, султан. Вероятно не зря Федор Шишкинич Ставецкий называл себя Солтаном ( Султаном). Возможно было имение Шишки, о котором нет информации. Теперь о возрасте, на момент женитьбы Стецка, его матери было лет 45, то есть она могла родиться в 1425 году, а ее отцу Митку в 1450 году было лет 50, все вроде бы сходиться. Это всего лишь версия.
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1320
Регистрация: 2009
Рейтинг: 6579 

Не Шишковичи, а Тишковичи!

Сколько живи, столько учись. Спасибо двум Сергеям: Шинкару и Невмержицкому!

Кроме того, что мы имеем Тишковичи, а не Шишковичи в оригинале привилея Казимира Митку Немериному племеннику, то и согласно моего давнишнего сообщения
"Чьим сыном был Митко (Мишко) - племянник Немири Резановича?"
в издании РИБ (раздел ЛМ-4) та же история:
в описи актов:
[q]
Князю Александру а князю Михайлу Сангушковичам на именья в Берестейском повете Сошно, а в Володимерском повете Хвалимичи а Братуловское Заечичи, а Камчинское Тишковичи, отменою напротив Тростеницы
[/q]


и сам акт непосредственно здесь под №23:

Вопрос в том, что этот привилей один в один совпадает в изложении его в Архиве Сангушков, кроме одного: в Архиве Сангушков указаны "Намчинские Шишковичи". И даже у Вольфа так записано, как в Архиве Сангушков! Тогда мне удалось понять, что Намчинские - это и есть Камчинские (от Юшка Камки), но тогда я не задумался о том, что Архив Сангушков 1887 года изд. выложил копию НЕ С ОРИГИНАЛА, а с Литовской Метрики, точно также, как и издание РИБ 1910 года издания. Тогда я отдал предпочтение слову "Шишковичи" не только через Вольфа, а и потому, что в той же РИБ (раздел ЛМ-3) есть запись:
[q]
А Митьку Немирину племеннику записано у Перемыльском повете Липая, а оба береги, а у Володимерском повете - Будятичи, а Шютковичи и з Дубровицею и с Лещиною.
[/q]

Причем, тогда еще я проверил по новому изданию ЛМ-3, КОТОРАЯ БЫЛА СВЕРЕНА С МИКРОФИЛЬМАМИ в РГАДА:
Lietuvos Metrika. Knyga Nr. 3 (1440-1498): Užrašymų knyga 3 / Parengė L. Anužytė ir A. Baliulis. Vilnius, 1998.
этот же привилей, где точно также в этих микрофильмах указаны Шютковичи, что само собой ближе к Шишковичи, нежели к Тишковичи. Вот почему я принял тогда такое решение.
Но, теперь то мы имеем у себя не запись в Литовской метрике, а ОРИГИНАЛ С ПЕЧАТЬЮ, где ясно написано Тишковичи, а не Шишковичи.

Но, теперь, когда все мне стало ясно, осталось одно: проверить акт от 1490 года, который был, как в РИБ, так и в Архиве Сангушков. Здесь есть еще один интересный нюанс: Архив Сангушков ссылается на регесты Даниловича "Skarbiec diplomatów", мол непонятно почему Данилович поставил 6900 (1392) год, якобы он держал в руках какой-то оригинал. Но эти нюансы меня мало интересуют (ясно, что год неверный), главное в том, что и Данилович называет здесь не Шишковичи, а Тишковичи (акт №624, стр. 296)

Ну и финальный свисток. Осталось сверить документ от 1490 года с фильмокопией в Литовской Метрике. Но, для этого не обязательно его заказывать в НИАБ или РГАДА. Мне с большим трудом удалось найти и скачать ЛМ-4, в которой так же, как и в ЛМ-3 в предисловии сказано, что издание проверено и СВЕРЕНО с микрофильмами ЛМ (очевидно в Литве). И вот нужный нам документ:

[q]
22. [1490] 04 24 Кн(я)зю Александру а кн(я)зю Михаи­лу Санъкгушковичол* на именя в Берестенскс/и повете Сошно, а въ Володимерскол* повете Хвалимичи а Братуловское Заечичи, etc. отяменою напротивъ Тростеницы

Казимир, Божъю м(и)л(о)стыо.
Што деи великим князь Жикгимонтъ далъ былъ небожчику князю Санъкгушъку именье в Каменецъкомъ повете, на имя Тростяницу, и тое именье держала кнегини его до своего живота, а по ее животе тое именье есмо Трос­тяницу взяли на насъ. А детемъ его, князю Алексанъдру а князю Михаилу, противъ того именья Тристеницы дали есмо именья въ Берестейскомъ повете, на имя || [86(71)] Сошно, а въ Володимирскомъ повете, на имя Хвалимичи а Братуловъское Заечичи, а Камъчинъское Тишъковичи, со всимъ, што к тымъ именьямъ слушаеть, по тому, какъ отцу ихъ князю Санъкгушъку далъ былъ тое именье Трыстяницу великий кн(я)зь Жикгимонтъ.
Писанъ в Лосичохъ, апрел 24 день, инъдик(т) 8.)

Lietuvos Metrika. Knyga Nr. 4 (1479-1491): Užrašymų knyga 4 / Parengė L. Anužytė. Vilnius, 2004.
[/q]


Таким образом, коллективными усилиями имеем доказанный факт: существовало село Тишковичи (две части: Камчинские и условно Немировские, а первоначально - только Немировские), которое никогда не называлось Шишковичи, а значит дворянин господарский Стецко Шишка, а в другом месте Шишкинич носил свою фамилию не от села Тишкович. А отчего, будем искать...

Не было села Шишки на Волыни (я не нашел). Может быть мать татарка (сестра Юшка Камалетдиновича) и назвала Стецка некалендарным Шишка (по Халикову Шишка действительно татарское имя)? А он одного из своих сыновей Федора - Солтаном? Самое главное та ли самая Камка была матерью Давыда Велавского и бабкой Булгака Велавского (тоже ведь татарские имена)? И был ли у них один отец и дед Иван - Иван Козарин Резанович (Ларион Велавский) или это вообще разные роды, вот вопрос?? Ведь, Стецко вряд ли был Шишкой по отцу, поскольку его брат Грицко Иванович нигде не назывался Шишкой и мужского потомства у него не было. Также кажется очевидным, что литовские Солтаны герба Корчак, происходившие от маршалка двора Станислава Чуппурны, кровно не связаны с нашими Солтанами герба Сырокомля.

Nevmer
Долгожитель форума



Сообщений: 535
Регистрация: 2008
Рейтинг: 262 

Очень хороший и готовый материал.

Я написал,что Митку в 1450 году было около 50 лет, пристреливался на перспективу. В 1434 году Немира Резанович находился в татарского хана Седахмета и вероятно с ним находился и его племянник Митко. Как правило подобные вояжи завершались определенными договоренностями и братаниями, а возможно и брачными союзами. На этот раз жертвой стал Митко, и ему пришлось жениться на дочери татарского султана по имени Камка ( перевод -" божья коровка"). Возможно это была дочь Великого князя от хана по имени Бато, главы великого татарского войска, которое вместе с воеводой брянским Немирой Резановичем прибыл в Брянск. Вероятно Юшко Камка получил свое прозвище по своей матери и стал называться Юшко Божья коровка ( Камка), а его сестра около 1445 года вышла замуж за Ивана (?).

Таким образом Шишкины Ставецкие имеют с Немиричами не только кровное родство ( по Митку), о имели с теми же Немиричами и брачные союз ( дочь Грицка Ивановича была замужем за Семеном Костюшковичей ( из овручских Немиричей -Русиновичей). И вот здесь возможна связь. Ведь Грицко Иванович выслужил ( а вернее вернул) у короля Давыдковичи ( от Давыда), Велавск и Собочин ( кажется как-то связан с татарами). Предполагаю это не было случайностью. А как понимать фразу ( в ино тутъ же стоячи братя его земяне повету Киевъского) Матвею Угриновскому ( Русиновичу - Немиричу) от 1538 года На Высокое, Велавск и Котчичи.

Правда с этим Матвеем Угриновским не все клеиться ( сколько лет ему было 1538 году и когда он мог родиться от Митка Петровича?).

И еще вопрос, а было ли случайностью уход Давыда Велаского именно на Волынь в 1450 году?
Serhij Shynkar Snikers
Долгожитель форума



Киев
Сообщений: 269
Регистрация: 2009
Рейтинг: 247 

Шиш - шесть по татарски, а Шишка - шестой сын в семье. Ну это такое...
Именно о своем татарском родственнике - сыне сестры и мог заботится Юшко Камка. А Вам не кажется странным, что брат Луцкого старосты не может женить своего сына и дать ему наследство? И Родсвенники матери Стецька, чтобы не опозориться перед "волыняками" выделяют ему заштатное сельцо? Конечно, партия выгодная, ведь Шишка уже на виду при дворе, и за три-четыре года станет "дворянином господарским" - современным языком фельдегерем и судовым приставом в одном лице с кучей полномочий. Так может Грицко Иванович - не дядька по отцу Шишкиничам? А по матери Матрухне? Я не встречал документов с упоминанием о Стецке Ивановиче Шишке. Ну, это рабочая теория, которая хоть как-то объясняет социальную и экономическую пропасть между Шишками-Ставецкими и Резановичами. Осталась самая малость - найти Ивана Вахно :-)

Прикрепленный файл Шишка.png
Nevmer
Долгожитель форума



Сообщений: 535
Регистрация: 2008
Рейтинг: 262 

Ваше предположение Так может Грицко Иванович - не дядька по отцу Шишкиничам? А по матери Матрухне? вряд ли будет согласовываться с последующими актовыми документами. Сыновья Мари Вахновой - Иван и Василий могли бы претендовать на имения своего брата. Кроме того Грицко Иванович выслужил земли вместе со своим племянником из Шишкиных Ставецких.

И еще. Сын Анны Солтан из Шишкиных Ставецких - Андрей Малюшинский, выступает фундатором монастыря в Невмиричах. Это есть ничто иное как связь традиций и кровных родичей от Немиричей.
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1320
Регистрация: 2009
Рейтинг: 6579 

Оксана Задорожная написала кандидатскую диссертацию, доказав только, что Ивашко Немирич был сыном Немири Грицковича, то есть добавила всего лишь одно поколение (Гризка) в родословной Немиричей (кстати, я это также нашел, еще не зная об ее исследованиях). Мы же затронули такой пласт, где можно написать сотни диссертаций, поэтому то так трудно. Причем, в ее исследованиях по Немиричах также есть ошибки по населенным пунктам, но я предпочитаю этого не коллеционировать.

Так что же хотеть с нас, любителей-генеалогов, хотя некоторые из нас и с профильным образованием? Я считаю, что поднять вопрос - это тоже большое дело, не зря некоторые из докторов от истории всерьез намереваются написать труды в опровержение моим гипотезам (интересно на что они будут ссылаться, на Википедию?). Но я то этого и добивался: поднять вопрос о забытых Богом и людьми наших предках и овручской шляхте вообще в контексте истории ВКЛ и Речи Посполитой! Так что не унывайте, друзья. Я подкинул работы не одному поколению профессиональных историков, а Вы мне в этом, надеюсь, продолжаете помогать.

Грицко Иванович нигде не назван в документах Вохновичем, точно также как и Шишкой. Все Вохновичи обязательно назывались со своим придомком от дедича с. Ставка - пана Вохна, который упоминается за год до сватанья Стецка Шишки (см. файл из Арх. Санг., Т. 1, стр. 65). Вохно - это некалендарное имя-фамилия, предок которого, но не он сам! звался квалитативным (уменшительно-ласкательным) [И]вахно от календарного имени Иван или Вассиан (Василий) (см. - Словарь некалендарных личных имен, прозвищ и фамильных прозваний Северо-Западной Руси ХV-ХVII вв.). Грицко Вохнович упом. намного позже, как сын Василия Вохновича и Былицкой (Арх. Санг. Т. 3, с. 440—441, 448—449).

Может быть, Митко, участник Колчинский (Арх. Санг. Т. 3, стр. 54, 365, 375), стал Ставецким потому, что после смерти Стецка Шишки он женился на его вдове Матрухне Вохновой (а не Марии Вохновой), получив часть Ставка? И поэтому его сын с первой женой (вторая Юлиана Левковна) Васко Миткович и назван братом (по матери) Солтана Ставецкого в 1539 году (Арх. Сангушков, Т. 4, стр. 213)?

Безусловно, социальная пропасть есть. Но и объяснений нет. Как Юшко Камка оказался дедичем всех имений в Володимимском повете (Будятич, Тишкович, Дубровицы, Лешны) после Митка - племенника Немири (о том, что это тот же Митко Ставецкий, это мой явный перегиб)? В то же время, другой частью этих же имений, (позже кроме Будятич), владели Резановичи, а после них князья Чарторыйские? Парадокс.

В поисках бояр Шишек на вторую половину 15-го века знаете куда меня привело? В Брянск. Шишка - Брянец (Шишъце три копы з мыта Браньского, а 3 копы з мыта Менъского, стб. 193) и Шишка с Тишком в поделе - слуга путный Пацинской волости, где Пацынь это тоже Брянщина (стб. 494). Был еще один боярин с похожим именем -Шиска на Путивльщине (что не очень далеко от Брянска) - Шисъце 6 коп грошей з мыта Путивльского (стб. 200). Ясно, что после 1500 года, с присоединением Брянска к Московскому государству, Шишки могли эмигрировать и в Литву. Думаю, не случайно в Описи войска ВКЛ за 1528 год оказались 4 бояр в Литве:
[q]
Шишка Дашко, мяшч. г. Полацк 221
Шишка Мишко, мяшч. г. Полацк 223
Шишка Станислав, з. Бельскай з-лi Падляшскага в-д. 138
Шишка Федор, б. Гародзенскага пав. Троцкага в-д. 99
[/q]


Ну а выводы каждый вправе сделать самостоятельно.

Для поднятия духа просмотрите видео, только до конца

Файл по дедичу Ставка пану Вохно (1470):

Прикрепленный файл Снимок экрана 2017-02-04 в 08.44.41.png
Оbra-s
Начинающий

Оbra-s

Сообщений: 36
Регистрация: 2008
Рейтинг: 17 

Здравствуйте! А Левковичи из Люблина никакого отношения к этой истории не имеют? Моя прабабушка родилась в Люблине 1897 году!

---
Ищу сведения об Ульяницких-Украина , Левкович Евстафии и Левкович Варваре- Люблин( Польша), Волковых из Комарёва, Карпезиных из Озер.
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1320
Регистрация: 2009
Рейтинг: 6579 

Откуда угодно, но, Левковичи из шляхты, это другие роды, кровно не связанные с Левковскими. По происхождению есть польские, украинские и белорусские Левковичи. На форуме есть специальная тема по ним: Кроме этого было множество Левковичей из простого народа, в особенности из евреев. Так что это не к нам.
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 202 203 204 205 206 207 208 209 210 ... 240 241 242 243 244 245 [ >>>>>> ]
Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Л »   Ла - Лё »   Левковские
RSS

Реклама от YouDo