Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Л »   Ла - Лё »   Левковские
RSS


Левковские

Создание общей родословной.


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 184 185 186 187 188 189 190 191 192 ... 235 236 237 238 239 240 [ >>>>>> ]
Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1293
Регистрация: 10 сен. 2009
Рейтинг: 6147 

[q]
...Дьячек Андрей Васильев Левковский, сын умершего дьячка Василия Климентьева, бывшего в с. Покровке Бугурусланского уезда. По исключении из низшего отделения Оренбургской семинарии 1812 года Преосвященным Августином, бывшим епископом Оренбургским и Уфимским посвящен в стихари и определен Бугурусланского уезда в село Мордовский Бугуруслан к Христорождественской церкви дьячком. 1824 года февраля 20 дня переведен на настоящее место [Вечканово]. Грамоту и перехожий указ имеет.

Лет-------------------57.

В семействе у него:

жена Агриппина Алексеева------------61 год.
дочь их Евгения--------------------------14 лет.
[/q]


Прикрепленный файл (Снимок экрана 2016-09-14 в 21.31.17.png, 2309667 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1293
Регистрация: 10 сен. 2009
Рейтинг: 6147 

[q]
1851 год.
Священник Сергей Тимофеев Левковский священнический сан обучался в Оренбургской семинарии до окончания курса богословских наук 1846 года августа 30 дня Преосвященным Иоаникием епископом оренбургским и Уфимским и кавалером рукоположен в священника Уфимского уезда села Подлубова к Христорождественской церкви, а в 1848 году 11 февраля по резолюции его Преосвященства определен на настоящее место. Ставленную грамоту и перехожий указ при себе имеет.

Лет--------------28.

В семействе у него:

Жена Агриппина Андреева --------21 год.
Дети их:
Людмила----------------- 3 года.
Аделаида-------------------2 мес.

Села Красного Городка.

Состоит под следствием по доносу приходского помещика Юматова в притеснении его крестьян и по доносу от поверенного графа Зубова Кирунтлеева в притеснении своих прихожан.
[/q]


Плюс, Ваша Сергей, исправленная таблица.

Прикрепленный файл (Снимок экрана 2016-09-14 в 21.32.01.png, 2177940 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1293
Регистрация: 10 сен. 2009
Рейтинг: 6147 

В дополнение:

самарская ветка (см. продолжение по ней)

1) 1885 год: Николаевскаго уѣзда [Самарской губернии], церкви села Александровки, священникъ Александръ Левковскій (Церковный вѣстник, 1885 - Страница 200). Думаю, речь идет о старшем сыне священника Михаила Тимофеевича Левковского и Марии Михайловны села Васильевка Бузулукского уезда, который в клировой ведомости обозначен: Александр обучается в высшем отделении Самарского духовного училища на содержании отца -----17 лет.

волынская ветка

1) Брат Александра Евменьевича оказывается стал в 1905 году «церкви села Бодакъ, Кременецкаго уѣзда, священникъ Алипій Левковскій» (Церковныя вѣдомости, Том 18. Русская православная церковь. Святѣйшій правительствующій синод: 1905. С. 171.).

2) Псаломщик церкви с. Пражов Житомирского уезда Левъ Григорьевичъ Левковскій, съ 1862 по 1872 г. (Н. Теодорович Староконстантиновкій уѣзд. Дополнение к 1-му тому, 1899 - Страница 907, см. файл). Похоже речь идет об еще одном сыне Григория Федоровича и Александры Тимофеевны из волынской ветки?

Прикрепленный файл (Снимок экрана 2016-09-15 в 10.09.25.png, 1742779 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
Левковский
Почетный участник



Сообщений: 182
Регистрация: 15 фев. 2007
Рейтинг: 111 

Буду просить, что бы заказали клировую по с.Александровка
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1293
Регистрация: 10 сен. 2009
Рейтинг: 6147 

В поисках родоначальника волынской ветки священнослужителей Левковских

В контексте данной проблемы обращает на себя внимание следующий факт:
как известно, при основании Киево-Братской коллегии митрополитом Петром Могилой в 1632 году в числе 30-и киевских шляхтичей под «Актом Киевского Братства, данным Киевопечерскому архимандриту Петру Могиле с изложением условий, на которых воспоследовало соединение лаврской Могилянской школы с братской Богоявленской 1631 года декабря 30», стояли подписи Куприяна (Супреяна) Левковского и Ивана Невмержицкого.

Но, при рассмотрении предков Супруна мы не находим священников или лиц духовного состояния. Так может быть следовало подойти с другой стороны, а именно, с изучения окружения Петра Могилы? Опираясь на это, я и начал поиски, которые, к счастью, увенчались успехом.

В Інституті рукопису Національної бібліотеки України імені В. І. Вернадського до наших дней сохранился уникальный документ - собственноручные записки Петра Могилы. Мало того, как оказалось они не раз издавались, в том числе и Архиве ЮЗР. Среди многочисленных записей Петра Могилы находится одно "пророчество" о том, почему пресекся могущественный род князей Острожских. Суть данного пророчества состоит в том, что после смерти князя Острожского Александра Васильевича в его вдовы Анны Костчанки осталось еще два сына - продолжателя рода: Адам-Константин и Адам-Иван (так они указаны в записках Могилы). Не раз княгиню "предупреждали" не отступаться от православной веры: " Богъ пророческимъ духомъ подвиже іерея нѣкоего латинскаго, именемъ Станислава, отъ предградія ярославскаго, отъ костела, нарицаемаго святаго Якова, иже, пришедъ къ княгини, рече: „престани, княгини, отвращати своя дѣти отъ отеческіа ихъ вѣры; аще бо отвратиши ихъ, конечнѣ княжатъ Острозскихъ домъ и племя ихъ ты погубиши; въ мла­дости бо своей сына твоя оба измрутъ, и не вьзрадуешись въ нихъ, тебе жъ гнѣвъ Божій постигнетъ; аще жъ оставиши ихъ въспитатись въ своей ихъ отеческой вѣры, Богъ ихъ имать благословити, и възвеличати, и множите, якъ же прародителей ихъ и отца ихъ, и тебе съ нимъ възблагословитъ“.—Іезуити же, слышавше се, рѣша: „не подобаетъ сего безумнаго іерея послушати ти, о княгини, изумибось и не вѣстъ, что блядословитъ“,—и аки безумному ругахусь, и изгнаша отъ княжеской палаты..." В августе 1609 года пришел в Ровно до войта Тимофея Ольшевского какой-то паломник Хоментовский, дал ему письмо, написанное на польском языке, и попросил передать это письмо княгине Анне Острожской. В письме, между прочим, говорилось: "... явился мне (то есть, Хоментовському) Ангел с огненным мечом, и приказал мне, чтобы я шел к тебе, княгиня Анна, и пригрозил тебе гневом Божьим, что ты лишаешь сыновей Константина и Ивана их веры; когда же у них останется вера отцовская своя, то сохранен будет и возвышен Константин, якo великий предок его Константин; и Иван яко его предок Иван: и будут долго жить и счастливо и их Бог благословит. Если же лишишь их своей веры, то, умрут они в одни лета, а ты окажешься в аду..." Далее, Петр Могила пишет о том, что в подтверждение того, что данное послание действительно существовало "...прочтошажъ сіе писаніе мнози отъ благородныхъ и отъ гражданъ ровенскихъ, вѣдущихъ ляцкаго писаніа, изряднѣе жъ Янъ Бопдзынскій, мечникъ земли волынскои, Іоаннъ Левковскій и Іоаннъ Немилскій, иніи же мнози, невѣдущіи чести, отъ прочетшихъ слышавше и донынѣ сіа повѣтствуютъ". В продолжение, Петр Могила, сожалеет, что княгиня Анна под воздействием иезуитов не послушала пророчество, изгнала войта из города и забрала его имущество. Но, о, мистика!, пророчество действительно сбылось "...пророчество онаго іереа и сего пустынника,—увы, увы!—на нихъ исплънись..." и молодые князья скоропостижно умерли "...въ лѣто #ахиі [1618] старшій Константинъ, егожъ по ляцкому Адамъ злополучнѣ нарекоша, первѣе въ любельскомъ градѣ въ дворѣ Стадницкаго мѣсяца „ “ напрасно мало поболѣвъ, люто умре; потомъ же въ лѣто #ахѳі [1619] тогожъ мѣсяца и дня и часа, въ томъ же градѣ и въ томъ же дому, исполнившусь единому лѣту, Іоаннъ—юнѣйшій, его же нарекоша Адамомъ по ляцкому (оле праведнаго суда Божіа и неизмѣннаго и неложнаго его обѣщаніа!), скорою смертію скончась..." Правда, наши современники не очень-то верят в подобные совпадения, скорее всего имело место отравление князей ядом, впрочем, как и других известных персонажей нашей истории (см. "Отравление по-украински").

Но, самое главное здесь другое: благородный (гражданин?) ровенский Іоаннъ Левковскій, который якобы был знаком с "лядским письмом" на самом деле ведь существовал! И был он из доверенного окружения Петра Могилы (а значит духовного состояния!), поскольку Могиле нужны были надежные люди, которые могли подтвердить, что такое "пророчество" существовало! Кто же он, этот загадочный Іоаннъ Левковскій, который волею судьбы (случайно ли?) оказался в вотчине княгини Марии Степанской-Ровенской, первой жены Якова Немирича? Думаю, ответ очевиден: это Иван Гридкович Левковский, который еще с малолетства в родовом гнезде Левковичах начал штудировать церковную грамоту: "...иж диялося то на року идучом 1586-м, учил деи есми сынов его двух грамоте на имя Ивана а Яцка Гридковичов Левковских, которым сыном его вивчив деи читати грамотне письмо, першому деи сыну его Ивану вивчив азбуки вечернюю и заутренюю по части..." Так не этот ли Іоаннъ Левковскій (уп. август 1609 года) и стал родоначальником волынской ветки священнослужителей Левковских? Смотрим первоисточники:

ІР НБУВ. — Ф. 312. — № 367/676 С. Листы 23 об.—26.
Архив Юго-Западной России: Часть 1. Том VII. Киев: 1887. С. 93—98.


[q]
||(23 л . об.) По умертвіи князя Александра Острозкого Ярославскаго, осташа сыны его два въ малыхъ лѣтехъ,—единому,имя Кон­стантину другому жъ Іоаннъ, въ православной церкви восточнаго благочестіа крещеннаа; мати жъ ихъ княгинѣ Анна Костчанка, латинскіа сущи вѣры, къ своей вѣры ихъ обратити хотя, учителя ихъ православнаго іерея Лаврентіа Зизаніа Тустановскаго и отъ нихъ и отъ церкве Ярославскіа изгна, и тако облести отрочища отврещися православныя отеческія ихъ вѣры, своей же съвъкупи. Въ тожъ время, егда увѣщаваше ихъ православіа отврещись, Богъ пророческимъ духомъ подвиже іерея нѣкоего латинскаго, именемъ Станислава, отъ предградія ярославскаго, отъ костела, нарицаемаго святаго Якова, иже, пришедъ къ княгини, рече: „престани, княгини, отвращати своя дѣти отъ отеческіа ихъ вѣры; аще бо отвратиши ихъ, конечнѣ княжатъ Острозскихъ домъ и племя ихъ ты погубиши; въ мла­дости бо своей сына твоя оба измрутъ, и не вьзрадуешись въ нихъ, тебе жъ гнѣвъ Божій постигнетъ; аще жъ оставиши ихъ въспитатись въ своей ихъ отеческой вѣры, Богъ ихъ имать благословити, и възвеличати, и множите, якъ же прародителей ихъ и отца ихъ, и тебе съ нимъ възблагословитъ“.—Іезуити же, слышавше се, рѣша: „не подобаетъ сего безумнаго іерея послушати ти, о княгини, изумибось и не вѣстъ, что блядословитъ“,—и аки безумному ругахусь, и изгнаша отъ княжеской палаты. Не по многихъ же днехъ, не послушавши княгяни Господня гласа, бывшаго къ ней о сынехъ ей іереемъ тѣмъ, увѣща сыны своя, и отвратишась отъ православіа въ латинскои вѣри, и егда исповѣдашась' у латинскихъ іереи и въ великомъ костели, нарицаемымъ Фарра, въ Ярослави, причастишась и начаша по обычаю своему (благодаряще Бога о семъ) те Деум лаудамус, се есть Тебе Бога хвалимъ, пѣти,—іерей онъ пріиде къ княгинѣ, въ костели сущима и сынома ей тамо близъ ея, и рече къ ней въ услышаніе

||(24 л.) всѣмъ: „радуешись нынѣ, о княгини, и поеши—Те Deum laudamus, якъ отвратила еси сына своа отъ отеческіа вѣры: нъ виждь, якъ не по мнозѣмъ вре­ мени, оба сіа на носилахъ) мертва зря, горко въсплачеши и и възридаешись“. Сежъ глаголя, съ гнѣвомъ и жалостію рукою показоваше на княжата.—Прежде же сего всего сицево наказаніе къ княгини отъ Господа и пророчество о сынахъ ей пріиде. Въ лѣто #ахѳ [1609] мѣс. августа „ “ въ Ровенскій градъ пріиде нѣкто пелгримъ, се есть странникъ, къ вуйту града того, Тимоѳею Олшевсвому именемъ, и отдаде ему писаніе, ляцкимъ писменемъ написанное, глаголя: „отдаждь сіе княгини Ярославской; азъ бо далекости ради пути не могу ити къ ней“. Вуйтъ же, вземъ, не възможаше прочести, понежъ не вѣдаше ляцкаго письмене. Странникъ же онъ отъиде въ путь свой. Вуйтъ же, хотя увѣдѣти, чго есть въ хартіи оной написано, умоли нѣкоего благороднаго, нарицаемаго Улятицкій, латинскіа вѣры сущаго, писменника добраго, прочести ему сіе. Онъ же, прочетъ, не хотяше изреіци въ немъ написанное, нъ рече: „вуйте, или съжжи или раздери писанie cie; не добро ти будетъ, аще отдаси е княгини; понежъ злое пророчество есть о погибели дому княжатъ Острозскихъ. Вуйтъ же намнози умоливъ его, да прочтетъ ему, и ели умоленъ, прочте ему. Сицево же писаніе бѣ ляцкимъ языкомъ и писмены:
Miłościwa Xiężno Anno! Ja Heliasz pustelnik puszczy Narewskiey, w którey puszczy mieszkałem lat siedmnaście, pokarmy mnie były ziółka у iagody suche, a s potoka ciekącą wodę piałem у to nie codzieri у nie dosytości, co pod przysięgą powiadam sprawiedliwie. A gdy poczęli ludzie o życiu moim swiedziec у mnie nawiedzać, iam umyślił yść do ziemie świętey у puściłem się wprzód do Krakowa, gdziem nawiedził grob św. Stanisława. A potym puściłem się drogą według obetnice swey, w którey drodze ydąc noclegi moie zawsze miewałem w polu albo w lesie, gdzie mnie noc zastawała, a we wsi у w mieście nierad nocowałem; iałmużny nie prosiłem ni odkogo,

||(24 об.) a nocleg, stoiąc zawsze pod drzewem, na modlitwie odprawowałem. A gdym barzo osłabiał od snu, tom trocha wsiadszy sen morzył; toć pod przysięgą prawdę powiadam. A gdym przyszedł do Lwowa [y obaczyłem cerkwie ruskie, o których wierze ledwiem kiedy co słyszał, a nabożeństwa ich nigdym nie znał, у tak mi się zdarzyło być w monastyrze św. Jerzego, у coś mi się nabożeństwo podobało. Jednak drogi swojey oney zwyczayney nie zaniechawszy, przyszedłem do miasta Ostroga, gdzie przyszli mi na pamięć oni wielcy xiążęta Ruscy Ostrozcy, chcąc tedy więcey ich nabożeństwu się przypatrzyć, poszedłem do cerkwie, gdzie mu się przypatrzywszy, barzo mi się podobało, у tam bywszy wspomniałem, żem kiedyś słyszał o Kiiowie, у o pieczarach у w nich o ciałach świętych, у tak puściłem się do Kioiwa, tak iako у ріеrwеу drogę odprawuiąc. Bywszy tedy w Kiiowie у pieczarach, puściłem się znowu w drogę do ziemie świętey, a gdym przyszedł trzeciego noclegu od Kiiowa pod iedno drzewo, у począłem według zwyczaju mego modlitwy odprawować, ukazał mi się anioł Pański z nieba z gołym ognistym mieczem, grożąc mi у roskazując, abym szedł do ciebie, xiężno Anno, a opowiedział ci gniew Boży, у to tobie oznaymił, abyś ty synów swoich Konstantyna у Iwana od ich wiary nie odwodziła; gdy oni przy wierze swoiey oycowskiey zachowani będą, wywyższy Konstantyna, iako onego wielkiego ich przodka Konstantyna; a Iwana iako onego ich przodka Iwana: у będą długo wieczni у szczęśliwi, у ciebie Pan Bóg błogosławić będzie. A ieśli ich odwiedziesz od ich wiary, tedy, państwa swego nie doczekawszy, w iednym roku pomrą, a ciebie żywą robacy ziedzą, у do piekła oddana będziesz;

||(25 л.) co pod przysięgą powiadam a niełgę. A iż sam do ciebie za pilną tą moią drogą iść nie mogę, posyłam ci przez pielgrzyma iednego to moie pisanie, któremu we wszystkiem wiarę day, boć prawdę powiadam a niełgę, Panu Bogu cię oddaię. Napisan pod drzewem, gdzie mi się Anioł Pański ukazał].
Слышавъ же се вуйтъ чтомое, рече: „не хощу азъ господіемъ моимъ навѣтникъ быти, нъ аки рабъ вѣрный и всѣхъ благъ пріискренно имъ желательный не раздеру, нижъ съжгу, нъ по повелѣнію страннаго онаго, давшаго ми се, княгини пошлю; азъ бо разумѣю, якъ отъ Бога наказаніе се въ истинну есть, она же, якъ же въсхощетъ, сице сътворитъ; боюбось, да не отданіа ради сего казнь Божаа не постигнетъ мене“,—ивзя писаніе,отъ Улятицкаго “. Сей же Улятицкій повѣда сему вуйтови о пустынницѣ ономъ, глаголя: „азъ мяу, якъ пустынникъ сей Илія есть Chomentewski, его же азъ добрѣ вѣмъ; бѣ бо воинъ прежде въ Литвѣ, и пришедъ единою къ мнихомъ въ костели „ “ съвлече одежда воинская, и облекоша его въ страническая, и, изшедше, иде въ пустыню оную“.—Прочтошажъ сіе писаніе мнози отъ благородныхъ и отъ гражданъ ровенскихъ, вѣдущихъ ляцкаго писаніа, изряднѣе жъ Янъ Бопдзынскій, мечникъ земли волынскои, Іоаннъ Левковскій и Іоаннъ Немилскій, иніи же мнози, невѣдущіи чести, отъ прочетшихъ слышавше и донынѣ сіа повѣтствуютъ. Вуйтъ же писаніе сіе посла къ княгинѣ, нѣкіимъ Петромъ, десятникомъ предѣла ровенскаго. Княгиня же, прочетши е, и ничтожъ разсудивши, ниже пріемши се, якъ Божій съвѣтъ, нъ наущенна отъ езуитовъ, вуйта онаго повели огнемъ съжещи, глаголя, якъ онъ се, русинъ сый, смысли и сицевая хуленіа написати дързну. Прежде убо многу испытанію бывшу въ градѣ ровенскомъ о семъ, аще онъ сіа написа, и егда мнози свидѣтели быша, иже страннаго онаго, егда даде ему писаніе, видѣша, и якъ самъ вуйтъ ниже писати поляцку вѣсть, и проста его быти человѣка, сицевая смышляти не могуща, вѣдяху .............................

||(25 л. об.) огневи не предаша. Нъ,— оле безчеловѣчнаго немилосердіа и неправеднаго осужденіа!—ни в ъ чесомъ же повинна старца изъ града отъ жены и отъ дѣтей, и отъ всего имѣніа его (бѣ бо богатъ), въ единомъ токмо рубищи, изгнаша. По семъ же и жену и дѣти его такожде отъ всего въ ину страну изгнаша, вся же имѣніа ихъ разграбиша. Минувшимъ же д лѣтомъ по семъ, егда възвратишась отъ влоскихъ и иныхъ чужихъ странъ юнаа два княжата, пророчество онаго іереа и сего пустынника,—увы, увы!—на нихъ исплънись: оба бо въ единомъ лѣтѣ окааннѣ умроша, се есть, въ лѣто #ахиі [1618] старшій Константинъ, егожъ по ляцкому Адамъ злополучнѣ нарекоша, первѣе въ любельскомъ градѣ въ дворѣ Стадницкаго мѣсяца „ “ напрасно мало поболѣвъ, люто умре; потомъ же въ лѣто #ахѳі [1619] тогожъ мѣсяца и дня и часа, въ томъ же градѣ и въ томъ же дому, исполнившусь единому лѣту, Іоаннъ—юнѣйшій, его же нарекоша Адамомъ по ляцкому (оле праведнаго суда Божіа и неизмѣннаго и неложнаго его обѣщаніа!), скорою смертію скончась. И тако на сихъ двохъ, съ веліею жалостію всѣхъ, конецъ пріятъ славный и великій благочестивый родъ Острозкихъ княжатъ. отступства ради отъ правыя греческіа вѣры и догматъ въсто’чныя святый церкве; ибо небо и земля мимоидетъ, словеса же Божія не мимоидутъ, глаголющаго: аще въсхощете и послушаете Мене, благая, земли снѣсте; аще жъ не въсхощете и не послушаете Мене, оружіе васъ поястъ, уста бо Господня глаголаше сіа. Вни­ майте убо, о благородіа Россійскаго правовернаго рода оставшіа отрасли, и не прелщайтесь отъ истинныя отпасти вѣры, нъ твръдо и непозыблемо въ ней стояще утвръждайтеся; елици жъ отступисте отъ правовѣріа, обратитеся паки и пріиметъ вы Богъ; не отмещите Господня отъ себе наказаніа, да не когда прогнѣвается на васъ, и не точію отъ пути его праведнаго погибнете, нъ и память ваша отъ земли потребится, ибо въ Левитику глаголетъ: аще въ повелені[ихъ] Моихъ ходите и запоѳѣди Моя сохраните и сътворите я, призрю на вы, и благословлю васъ, и възраш/у вы, и умножу васъ, и проч. „агце жъ не послушаете Мене, ни сътворите повелѣній Моихъ, нъ ниже покоритесь имъ, и судебъ Моихъ възнеюдуетъ душа ваша, якъже вамъ не творити всѣхъ заповѣ

||(26 л.) дей Моихъ, го якъ разорити завѣтъ Мой, и Азъ сътворю вамъ сице: умалены сотворю васъ и погубитъ вы находяй мечь, и будетъ земля ваша ту ста, и дворы ва­ши будутъ пусты; яко вы ходите къ Мнѣ лукавствомъ, и Азъ пойду къ вамъ въ ярости страною, глаголетъ Господь Богъ святый Израгілевъ. Въспомяните убо себѣ, о преславный благочестивый роде россійскій, колико множество князей и благородныхъ домовъ имѣ Малая Россіа, и како донелиже въ правовѣріи греческомъ, не преступающе предѣлы, ихъже Богоносныи положиша отцы наши, пребыша, — възвеличени, славни и умножени быша; благословяше бо ихъ десница Вышняго, ей же покоряхуся. Егда же отъ православіа отступиша, абіе въскорѣ съ шумомъ погибоша, и память ихъ ищезе богатства же, грады, села и множество подданныхъ, въ нихъ же не надѣяхусь, чуледыхъ впадоша руки. О благовѣрнаго рода исчадіе! не зрите маловременнуго мира сего и скоро погибающую славу, нъ на небесное мздовъздаяніе взырающе, въ правовѣріи крѣпитесь; ниже прель­щайтесь почестми вѣка сего, якъ сѣнь мимоходящими, отъ вѣры отступити, почести и небесныя вѣнца поминающе. Не мозѣмъ временныхъ ради вѣчныхъ честіи погубляти. Не ревнуимъ лукавымъ, ни завидимъ творящимъ законопреступленіе; зане (якъ же видимъ) якъ трава скоро иссыхаютъ, и якъ зеліе злака скоро отпадаютъ. Нъ мужайтесь и да крѣпится сердце ваше, и потръпите Господа, и той изведетъ якъ свѣтъ правду вашу, и судьбу вашу, якъ по­лудне; повинуйтесь Господеви и умолите и, и сѣмя ваше въ благословеніи будетъ, будѣте вѣрни до смерти, и дастъ вамъ вѣнецъ живота, здѣ же на земли благословитъ васъ, и якъ звѣзды небес­ныя умножитъ, и якъ песокъ въскрайній моря сѣмя ваше распро­странить; отъ Того бо милость и много отъ Него избавленій, и Той избавить вы отъ всѣхъ скорбій вашихъ. Тому бо подобаетъ всякая слава, честь и поклоненіе, въ вѣки вѣкомъ. Аминь.
[/q]


Для пущей уверенности вот фотокопия листа, где указан Іоаннъ Левковскій (ІР НБУВ. — Ф. 312. — № 367/676 С. Лист 25).

Прикрепленный файл (Снимок экрана 2016-09-15 в 13.29.30.png, 1156634 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
Левковский
Почетный участник



Сообщений: 182
Регистрация: 15 фев. 2007
Рейтинг: 111 

Иван имел детей, Михаила и Федора, названных в актах "Петуховичови", у Федора две дочери - Анна, замужем за Василием Бовсуновским и Пелагея, за Мартыном Невмержицким. Имя Федор встречается и в Волынской ветке. Учитывая традицию называть детей в честь деда, вполне возможно. Несколько но.. Иван назван мечником, что говорит об отсутствии у него духовного звания. и второе - упомянутый "поп воскодавский" родился ок.1700г., т.е. есть неизвестных минимум два колена. Я как всегда скептичен.:)
Левковский
Почетный участник



Сообщений: 182
Регистрация: 15 фев. 2007
Рейтинг: 111 

В Речи Посполитой мечником (лат. ensifer, gladifer, armiger, польск. miecznik) называлось должностное лицо, в обязанности которого входило носить перед королём меч, знак монаршей власти. Коронный мечник и литовский мечник были постоянными чиновниками по войсковому судопроизводству. Земские мечники исполняли свою почётную службу лишь когда король находился в их землях. Коронный мечник следовал за подкоморием и занимал 13-е место при дворе, литовский — за ловчим и занимал 12-е место.
Левковский
Почетный участник



Сообщений: 182
Регистрация: 15 фев. 2007
Рейтинг: 111 

Может слово мечник отнесено к Болдзинскому?
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1293
Регистрация: 10 сен. 2009
Рейтинг: 6147 

Ну, конечно к Бондзынскому, ведь после него слова, мечникъ земли волынскои, с обоих сторон выделено запятыми, любой филолог подтвердит и в оригинале, написанном рукой Петра Могилы, также. Вот что написано в алфавитном указателе Архива ЮЗР ( в конце):
[q]
Левковскій Іоаннъ, гражданинъ Ровенскій. Упоминается въ числѣ лицъ, читавшихъ письмо Иліи пустынника къ княгинѣ Аннѣ Костчанкѣ (къ вопросу объ уніи)
[/q]


и
[q]
Бондзынский Ян, мечник волынский.
[/q]


Действительно, в оригинале ведь сказано:
[q]
Прочтошажъ сіе писаніе мнози отъ благородныхъ и отъ гражданъ ровенскихъ
[/q]


Другими словами, Иоанн - благородный и одновременно гражданин?, то есть шляхтич ровенский на 1609 год, а на время написания рукописи Могилой (1628-1632 гг.), явно его доверенное лицо, сподвижник, который не только мог бы подтвердить существование "пророчества" пустынника Ильи Хоментовского касательно княжат Острожских еще до того, как оно "сбылось", поскольку он якобы читал его в 1609 году, а княжата умерли в 1618 и 1619 гг., но и подтверждал это пророчество реально:

[q]
Іоаннъ Левковскій и Іоаннъ Немилскій, иніи же мнози, невѣдущіи чести, отъ прочетшихъ слышавше и донынѣ сіа повѣтствуютъ.
[/q]
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1293
Регистрация: 10 сен. 2009
Рейтинг: 6147 

В поисках родоначальника волынской ветки священнослужителей Левковских (продолжение)

Это еще не все.

Смотрите два файла:

1) Історія церкви та релігійної думки в Україні [Текст] : у 3. кн.:Навч.посібник для студ. вищих навч.закладів. - К. : Либідь, 1994 . - ISBN 5-325-00575-8. Кн. 2 : Середина XV - кінець XVI століття / В. Ульяновський. - [Б. м.] : [б.в.], 1994. - Стор. 47

2) М.В.Дмитриев. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595–1596 гг. (Труды исторического факультета МГУ: Вып. 22; Сер. II, Исторические исследования: 7). - М.: Издательство МГУ, 2003. - Стран. 53.

См. также сл. страницу.

Прикрепленный файл (Снимок экрана 2016-09-13 в 19.11.43.png, 740934 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 184 185 186 187 188 189 190 191 192 ... 235 236 237 238 239 240 [ >>>>>> ]
Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Л »   Ла - Лё »   Левковские
RSS

Реклама от YouDo
YouDo: установить 7 окон пвх, лучшие цены здесь.
Топ 10 мастеров: сауна под ключ с бассейном, подробности...