Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Л »   Ла - Лё »   Левковские
RSS


Левковские

Создание общей родословной.


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 181 182 183 184 185 186 187 188 189 ... 235 236 237 238 239 240 [ >>>>>> ]
Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Левковский
Почетный участник



Сообщений: 182
Регистрация: 15 фев. 2007
Рейтинг: 111 

На днях буду в архиве. Пересмотрю еще раз книги о роде. я встречал упоминание о Зинии, но особо не вчитывался. Посмотрим. Кроме того, Герасим в книге указан как Зиневич Нелипович.
Левковский
Почетный участник



Сообщений: 182
Регистрация: 15 фев. 2007
Рейтинг: 111 

Федор интересная личность. В книге стр.122-123 написано "Василий сын Оникея внук Федора". В тоже время Оникей Васильевич по таблице у меня идет как Гвена внук. Может быть это и подтверждает частично Вашу версию, но много непонятного. В разных источниках ветки идут от разных родоначальников. Документ из книги:

Прикрепленный файл (122.JPG, 4175799 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
Левковский
Почетный участник



Сообщений: 182
Регистрация: 15 фев. 2007
Рейтинг: 111 

и еще

Прикрепленный файл (123.JPG, 3705058 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1293
Регистрация: 10 сен. 2009
Рейтинг: 6022 

Есть актовая запись (королевский декрет 1614 года) : «…вамъ Пашку Истимовичу, Мартину Гридковичу, Яцку Тумиловичу, Оникию Хыневичу Ледковцомъ…», где Оникий Хыневич - это Оникий Хвиневич (Финевич), то есть Федорович, что не противоречит изложенному Вами документу, где, кстати, Федор (Теодор) назван также Терехом. Но Ваш документ как будто от 1713 года: мог ли его внести Федор Яцкович Томилович, в то время, как его отец Яцко Томилович упомянут в моем документе в 1614 году? Теоретически мог, но, выходит наши предки были большие долгожители? Кстати, здесь же указан Пашко Истимович, то есть, Устимович Левковский. А согласно другой актовой записи:

...бояре господарские Овруцкие Макар Геевич, а сын его Радивон, (все, конец части предложения)

а Встин а Фен Нелеповичи Левковские, (все, другая часть)

а Дмитр, а Яцко Дъяконовичи (все ….) и инших людей добрых досыть было…

Таким образом, в данном случае указан лишь один сын Макара - Радивон, а Встин и Фен уже сыновья Нелипы. Встин - это тот же Устин(м). Фен или Хвен или Гвен - это Федор Нелипович. Макар Геевич, очевидно сын Нестергеевича (1510), то есть Нестера Геевича, который в свою очередь известен, как родной брат Сидора и Яшуты, имевших нивы в Левковичах (1552). В 1578 году указаны шляхетные Григорий а Охримъ Геевичи, Павелъ Булгаковский а Олешко Устимовичъ Левковский (Павел Булгаковский здесь - это тот же Павел брат Семена Ивановича Булгаковского от 1574 года, а не брат Олешка; очевидно, что Иван Булгаковский был сыном Сенюты (Сенютичи, 1510 и Гришко Сенютич 1524 указаны как бояре велавские), что вычисляется из перечисления захватов Сурина за простых людей: Доротичи - Литовский остров, Нестергеевич - Геевичи и Левковичи; Сенютичи - Верпа. Когда в 1592 году указаны Павел и Семён Ивановичи Булгаковские, Григорий, Томило, Фёдор, Олехно и Клим Зиневич Нелиповичи Левковские, то Зиневич (Сезинович), не Зиневичи! по документу только один Клим, а Олехно (Олешко) ведь - Устимович, а у него был брат Пашко (из документа 1614 года). Еще одно актовое подтверждение: "Петра Солтана, Томилы, Теодора, Григория Нелиповичей, Зиновия Сидоровича, Олехна Устимовича Левковских, Михаила Сосновского".

Потверженье прав и волностеи Болгаковским и Левковским, земаном киевским на вольности шляхетские и имения отчизные в земле Левковской и Смолчинской, 27. 09. 1592 года: РГАДА, Фонд 389, оп.1, Дело 200 (10/К.), Листы 74—76. или AGAD - МК315
(Копия, ГАЖО):

Прикрепленный файл (Снимок экрана 2016-12-17 в 20.12.19.png, 1994346 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1293
Регистрация: 10 сен. 2009
Рейтинг: 6022 

Историк Сергей Шинкар (на форуме Serhij Shynkar Snikers) в личном письме мне как-то посетовал:

[q]
Успенский Пречистенский Заручайский судя по тому, что архимандриты Печерские носили тоже этот титул - достаточно древний. Первое упоминание, которое мне случилось - 1496 - известное прошение Ивана Дашковича к королю Александру для своей матери (ЛМ, Кн.6, №199; АктыЗР, т.1, №140, с.164). Есть несколько упоминаний о настоятелях в 16-м веке. Но целостной истории одной из древнейших обителей Украины - до сих пор нет.
[/q]


Ну что же, хоть как-то попытаюсь восполнить пробел:

Заручайский монастырь (Овруч)
Опубликованные документы и материалы

Заручайский (Заручаевский) монастырь Успения Пресвятой Богородицы — упразднённый и разрушенный православный и униатский монастырь, находившийся возле Овручского замка за речушкой Ручай (Вручай) (современная локализация) и существовавший первоначально как женская, а затем и мужская обитель.

Первое письменное упоминание о Заручайском монастыре, как о женской обители ("манастыр св(е)тое Пречистоє"), от 25 июля 1496 года, который держала овручская земянка Ленковая:

[q]
[1496 г.] июля 25. Вильна.
Кнегини Дашковой на манастыр в Овърȣ|чомъ светых праведниковъ Иωакима | и Анъны до живота ее. |
Алекъсандръ бож(е)ю м(и)л(о)стью. | Наместникȣ вруцкомȣ кн(я)зю Григор(ь)ю Борисовичу. Бил намъ чоломъ кнѧз(ь) Иван | Дашковичъ и просил в насъ манастыра в Овручомъ светых праведниковъ | Иωакима и Анъны матце своеи кн(е)гини Дашковои, што земѧнка вруцкая дер|жит на имѧ Ленъковая. А поведил перед нами, што ж тая Ленъковая и два манасты|ри от насъ держить, ωдин манастыр св(е)тое Пречистоє, а другии манастыр | светыхъ праведъныхъ Иωакима и Анъны. Ино досыть еи и того ωдного | манастыра ωд насъ держати, светое Пречистое. А тот дрȣгии манастыр, || л. 131 об. светых праведниковъ, матъце его, кн(е)гини Дашковои, есмо дали держати до ее | живота. И ты бы еи в тотъ манастыр ȣвезанье дал.
Писанъ ȣ Вил(ь)ни, июл(ь) | 25 день. Индиктъ 14. | Пр(авили)1 воев(ода) вил(енскии), к(а)н(цлер) п(а)н Мик(олаи) Ради(вилович), нам(естник) пол(оцкии) п(а)н Юр(ии) Пац(евич). |

ЛМ-6

Акты, относящиеся к истории Западной России - Страница 164
[/q]


13 сентября 1525 года. Грамота овручскому наместнику Михайлу Халецкому, о предоставлении бывшему Киево-Печерскому архимандриту Антонию управления на монастырь Пречистой Богоматери (здесь мужской).

13 декабря 1531 года. Жалованная грамота Олехне Немириной (первой жене Немири Грицковича, она же сестра Милохны и Остафия Дашкевичей, вероятно монаш. имя ее Анна (от Олехны, Александры), см. Помяник Михайловского монастыря, ЧИОНЛ, 1903 г., т. 17, № 1, отд. 3, стр. 9 - "Род Остафия Дашковича: Ивана, Анну, Амбросия...") о предоставлении ей Овручского Заручайского (здесь девичьего) монастыря в пожизненное владение и управление.

Люстрация (ревизия) Овручского замка 1545 (1552?) года (игумен Заручайского монастыря Филарет):

[q]
Попы з людми своими: Сидоръ, попъ Илинский, а маетъ на земли куничники: Петра Захарича, а Степана Плесунова; попъ церкви святыхъ Іоакима и Анны—Сава, а маетъ на своей земли, з наданя господарского, чоловика тягло­го, Федка Куролчика, куничниковъ: Радко и Ермакъ Прихожие; попъ Николский—Александро, а маетъ на земли своей данниковъ: Хома Чорный, Иванъ Моричь, а куничниковъ: Яковъ Юхатерейко Прихожий, Василь Литвинъ; попъ Пятницкий, Игнатъ, а маетъ на своей земли куничныки: Дмитерь Яшолча, Иля Прихожий, Евсей При­хожий; попъ Михайловский, Иванъ маетъ на своей земли данниковъ: Ивашка, а куничниковъ: Гринь, Андрей, Данило а Севрукъ Прихожие; попъ Василевский, Григорий—домъ; попъ Кузьмо-Демянскій, Лука—домъ; поподи Василевское, домъ. Игуменъ Пречистен­ский Филаретъ, люди куничные церковные: Иля Вышневичъ, Невгодъ Прихожий, Янко Литвинъ, Жукъ Прихожий, Хоритонъ Прихо­жий, Петръ Мелникъ, Федко Колесникъ, Керсапъ Дуботовкъ, Олексей Прихожий, Сидоръ Колесниковичъ; Игуменъ Спаский, Деонисей маетъ на земли своей куничники: Карпецъ Прихожий, Кондратъ Прихожий; люде монастыря Пустынского: Семенъ Колоша, Яковъ Се­меновича, Ходоръ братъ его, Павелъ Прихожий, Данило Прихожий, Артемъ Прихожий, Желизни, Кузма Прихожий, Иля Прихожий, Пе­левая вдова, Андрей Захарьковичъ, Петръ Калачникъ. Попъ Воскресенскій, Иванъ изъ себромъ своимъ, Отрошомъ на земли господарской седятъ, даютъ на замокъ куницы дванадцать грошей.
[/q]


17 июня 1570 года. Королевская грамота Богухвалу Павше на монастырь Заручайский в замке Овручском.


Декрет королевского суда по делу о споре за право владения Заручайским монастырем в Овруче между униатским пресвитером Василием и овруцким старостой Авраамом Мышкой. Суд подтвердил права на монастырь пресвитера Василия и обязал овручского старосту немедленно передать его законному посессору вместе со всеми поместьями. На стороне пресвитера Василия в судебных заседаниях принимал участие Луцко-Острожский епископ Кирилл Терлецкий.
Варшава, року 1600, апреля 18:

[q]
Жикгимонтъ Третий божъю мстю королъ полский великий княз литовский руский пруский мазовецкий жомойтский ифлянский шведский кготъский ванъдалъский дедичный королъ
Ωзнаймуемъ тымъ нашимъ листомъ всεм вобец и кождому зособна кому то ведати належитъ ижъ кгды приточилася перед насъ и суд нашъ нинεшний справа за ωдосланемъ до нас через лист уряду кгродского Луцкого межи смеринънымъ Василемъ презвитеромъ поводомъ з ωдное а урожоным Абрамом Мышкою Варковскимъ старостою ωвруцкимъ позванымъ з другое стороны ω неслушное и безправное держанъе през того старосту ωвруцкого манастыра Заручайского светоε Пречистое Богородици и добръ до него належачих при месте нашомъ Ωвручомъ лежачого ω што повод позваного перед нас и суд нашъ в року деветдесят девятомъ позыванъ и за нестанемъ позваного тотъ манастыр презвитерови за даниною нашою и шкод полторы тисεчи золотых полъских декретом нашим на старосте ωвруцкомъ присудили и на εкзекуцыю до уряду кгродского // Луцкого ωдослали есмо што шире декрет нашъ в той справе в собе ωбмовляεтъ
Который уряд волуг1 декрету нашого увезанъя в оный манастыр к тому и добра его за шъкоды вышъ помененые екзекуцыи упоминалъся нижли староста ωвруцкий ωному урядови ани в манастыр Заручайский ани за шкоды в добра свое увезанъя чинити заборонилъ что урядъ тотъ видичи εго таковое спротивене заховуючися в томъ водле права посполитого на баницию до нас и суду нашого листомъ своимъ ωдослалъ яко ширей тое ωдосланъе в собе ωбмовляетъ до которое баниции стороны поводовая старосту ωвруцкого манъдатомъ нашимъ припозвала была яко теж ширей на томъ мандате εстъ ωписано а сторона засъ позваная Абрамъ Мышка староста ωвруцкий велебного епископа Луцкого Кирила Тεрлецкого ку ставенъю Василя презвитера в той справе вышей помененой ω заочный переводъ права ...му ω шкоды пят тисечей золотых полъскихъ позвомъ нашимъ припозванъ былъ яко тежъ ширей на томъ позве εстъ ωписано
На року тεды нинешнемъ за тыми двема позвами нашими припаломъ то естъ дня ωсмогонадцатъ априля за трикротным приволанъемъ през возного шляхетъного Криштофа Чыжовского ставши ωчевисто передъ судомъ нашимъ стороны ωбедве то εстъ велебный εпископъ Луцкий который // справы припозванъ былъ а при нем Василей презвитер повод сам през умоцованого своεго Матея Важинскогоа староста ωвруцкий през умоцованого своεго шляхетного Станислава Витовского за моцю зуполною под печатю и с подписомъ руки εго до тое справы на зыскъ и на страту Витовскому даного в той справе межи собою росправу мели повод Василей презвитер ωказане баниции ω уступенъе манастыра Заручайского зо всими его належностями такъ же за задержане пожитковъ выклады правные и шкоды в томъ починеные которыхъ на полторы тисεчи золотых меновалъ нагороды и всказу на старосте ωвруцкомъ и на маεтностяхъ εго, а Витовский умоцованый позваного ω волъностъ в той справе просили
По которых конровεрсыях1 умоцованый Витковский именемъ старосты ωвруцкого уходячи баниции субмитовалъ и подъдалъся под закладомъ пяти тисечы золотых Василеви презвитерови або посланъцомъ его тотъ манастыр Заручайский зо всими εго належностями уступтити а епископпъ Луцкий ω волностъ ωтъ тое справы у[ка]зуючисе невинне до нεε быт припозванымъ просил ...... с паны радами нашими при нас на тот час будучими и в праве научоными припатрившисе той спрае а бачачи то ижъ вмоцованый старосты ωвруцкого уходячи баниции субмитовал // и подалъся ωный манастыр Заручайский зо всим Василеви презвитерови уступитъ про то сказали εсмо и тым декретомъ нашимъ сказуεм абы позваный староста ωвруцъкий ωт даты того декрету нашого за неделъ шест ωный манастыр Заручайский светое Пречистое зо всем з сεлами з людми з кгрунты из засевками што колвεкъ к тому манастырови здавна належало Василеви презвиторови або посланъцомъ εго уступилъ и подалъ яко жъ на въвезанъе в тот манастыр и в добра εго возного енерала земъского которого собе презвитер способитъ може придаемо
Которого въвязанъя возному в тотъ манастыр и во все добра εго абы староста ωвруцкий сам през себе ани през жадное ωсобы иншие ни чимъ не боронил и по въвязанъю жадное переказы в держаню презвитерови не чинил под закладомъ на того презбитора пятма тисεчми золотых полских который заклад где бы староста ωвруцкий тому декретови нашому поданъю своему досытъ не чуинил зараз на немъ и на добрах εго вшеляких лежачих и рухомых а в недостатъностъ добръ и на самой ωсобе εго сказуемо и тымъ декретом нашимъ присужаεмо а на скутечную ωтъправу и εкзекуцыю до врядовъ належных где бы ωдно колвек в панъствахъ наших под которымъ ωдно колвек правомъ и урядомъ добра εго лежачие и рухомые // ωказалися ωтсыламы а врядъ кождый εкзекуцыю скутечную и неωтволочную на вшеляких добрах старосты ωвруцкого а в недостатъку и на ωсобе εго учынити и выконати будет повинεн под винами в праве посполитомъ на непослушных урядников ωписаными
А што ся дотычет спустошеня того манастыра и браня за килка лет пожитков даней чыншовъ и доходовъ с тых добръ манастырскихъ и тежъ выкладовъ и шкодкоторы през тотъ увес часъ презбитер поднялъ теды тому презвитерови с кождым ωт кого бы собе в том кривду и шкоду мет менилъ волное и цалое право зоставуεмо а епископа Луцкого ωтъ позву року и речи в нем ωписаное волъным чынимо моцю того декрету нашого до которого для лепъшое вhры пεчат коронную притиснути росказали εсмо
Писанъ у Варшаве дня ωсмогонадцат мсца априля року тисеча шестъсотъного а панованъя королевствъ нашихъ полского третегонадцат а шведского семого року
У того декрету пεчат мεншое канцелярии коронная а подписы рук в тые слова Pe: Tylicky epp Cull K P vicecancell справа в бозе велебного εго мл ксεндза Петра Тылитского бискупа Хεлминского подканцлерого коронъного Zacharj Jelowicki, ...

ЦДІАК України, ф. 25, оп. 1, спр. 56, арк. 372зв.-374зв.
[/q]


30 мая 1600 года. Донесение возного о вводе Овручского священника Василия во владение Заручайским Пречистенским монастырем в г. Овруче на основании жалованной королевской грамоты. Подробный инвентарь этого монастыря.

3 марта 1617 года. Донесение возного о передаче Почаевскому архимандриту Петронию Гулевичу Воютинскому двух монастырей в г. Овруче: Успенского Заручайского и Спасского Васильевского.

17 января 1628 года. Письмо игумена Овруцкого Успенского монастыря Филарета Кизаревича царю Михаилу Федоровичу об оказании материальной помощи монастырю, разоренному униатами.

21 мая 1630 года. О вручении Филарету Кизаревичу позова к трибунальскому суду.

6 сентября 1630 года. О вручении игумену Овручского Заручайского монастыря Филатею Кесаревичу позова к королевскому суду.

Данные вышеизложенные документы трактуются в одном из исследований по униатской церкви в Украине:
[q]
Є підстави припускати, що в кінці XVI – на початку XVII ст. в унії перебувала певна частина парафій київського Полісся (північ Київського воєводства). Саме в цей час Овруцьке староство очолював Аврам Мишка-Варковський, уніат. В подальшому знаходимо уривчасті згадки про існування в Овручі як уніатської, так і православної духовної влади. Так, 18 квітня 1600 р. Королівський задворний суд у Варшаві підтвердив права уніатського пресвітера Василя на Заручайський монастир в Овручі, а вже 30 травня цього р. возний офіційно передав монастир новому посесору.5 Цікаво, що інтереси пресвітера Василя в суді захищав Луцько-Острозький єпископ Кирило Терлецький. Це дає підстави зробити припущення, що о. Василь перед тим був священиком на Волині і отримав королівський привілей на Заручайську обитель за сприянням свого владики.
Проте, з часом в монастирі з’явився також православний посесор: 3 березня 1617 р. обитель було передано архімандриту Почаївського монастиря о. Петронію Гулевичу-Воютинському1. Відомо, що в лютому 1618 р. до Овруча приїздив митрополичий намісник в Києві о. Антоній Грекович у справах, що стосувалися духовного суду,2 а 1624 р. уніатський митрополит Йосиф Рутський в одному зі своїх листів згадував Овруцький монастир як такий, що перебуває під владою уніатів3. В подальшому цей монастир став причиною суперечки уніатів і православних. Близько 1630 р., за клопотанням митрополита Йосифа Рутського, король Сигізмунд ІІІ видав лист про передання Заручайського монастиря разом з маєтностями на утримання уніатської семінарії у Вільні. Проте одночасно з цим королівська канцелярія видала привілей на цей монастир також представнику православних — о. Філатею Кезаревичу. Останній, незважаючи на протести митрополита Йосифа Рутського, зайняв цей монастир, після чого він остаточно перейшов під управління православних4. В подальшому згадки про перебування уніатів в Овруцькому старостві не зустрічаються. Аж до 1630 р. ніяких даних про братію (уніатську чи православну) Заручайського монастиря розшукати поки що не вдалося. Не виключено, що ця обитель довгий час лишалася незаселеною і претенденти на неї більше цікавилися не монастирем, а його маєтками.
[/q]


15 августа 1645 года. Жалоба архимандрита Овручского Заручайского монастыря Леонтия Шациха-Залесского на арендатора города Овруча пана Николая Беневского о воспрещении местным жителям покупать мед в монастырских имениях и нанесение тым больших убытков монастырю. (Опись актовой книги Киевского центрального архива № 17. — К.: 1884 г. — С. 43.)

1659-1671 гг. - настоятелем Овручского Заручайского монастыря был преподобномученик Макарий Токаревский (Каневский)

9 августа 1684 года в замке Овручском перед урядом гродским Овручским, Йосиф Барановский заявлял, что давние книги гродские сгорели одни в мурованной церкви св. Василия, а другие в монастыре в светой Пречистой церквях.

2 августа 1695 года. Грамота короля Иоанна III, жалующая Овруцкому Заручайскому монастырю имения, принадлежащие Киево-пустынному Николаевскому монастырю, села: Шепеличи, Остапы, Молочки, a также бортный остров в окрестности Овруча.
20 августа 1698 года. Грамота короля Aвгустa II, подтверждающая предыдущую, а также жалующая Овруцкому архимандриту, Климентию Домарадзкому, пожизненно села: Зубковичи и Зубревичи.
Еще 1 апреля 1694 года Иосиф Шумлянский выдал диплом Климентию Домарадскому на звание Овручского архимандрита (Там же, стр. 91). А свою власть в Овручском уезде униатский митрополит Шумлянский начал активно распространять немного раньше - с конца 1684 года (Там же, стр. 74). В ноябре 1698 года была попытка отстранить Доморадского от его должности в пользу луцкого епископа Дионисия Жабокрицкого (Там же, стр. 118), хотя в июне 1699 году - он опять на своей должности (Там же, стр. 120).

Киевская гродская, записовая, поточная и декретовая книга №7:

[q]
42. 1695 года мая 25. Донесение возного о том, что он вручил архимандриту Овручского униатского монастыря Клименту Доморацкому позов по жалобе на него дв. Юрия и жены его Елены Яблонских об укрывательстве в монастыре крестьянина их из села Песчаницы, бежавшего с женой, детьми и со всем имуществом (Лист 546-547).

4. 1697 года января 18. Жалоба от имени Овручского архимандрита Климентия Домарацкого и всего Овручского базилианского монастыря на дворянина Манецкого и на судью Киевского каптурового суда Франциска Жеронского о завладении монастырскими имениями: Шепеличами и Молочками (Лист 72-74).

6. 1698 года февраля 22. Довереность на ведение в судах дел от Овручского базилианского монастыря войскому Овручскому и писарю гродскому Киевскому Якову Багриновскому, регенту гродскому Киевскому Василию Выговскому и дворянам Меленевскому и Сингаевскому (Листы 174 об.-175).

25. 1698 года августа 10. Грамота короля Августа II, подтверждающая жалованную грамоту короля Яна III Овручскому базилианскому монастырю на имения, принадлежавшие до того Киевскому Никольскому монастырю: Шепеличи, Остапы и Молочки (Лист 353-356).

83. 1699 года декабря 13. Жалоба овручского архимандрита Климентия Домарацкого на дв. Буткевича о том, что последний силою заставил свою жену изменить ею духовное завещание, которым она отказывала, между прочим, известную сумму и в пользу Овручского монастыря (Лист 549 об. - 550).
[/q]


Климентий Доморадский. По словам российского историка Сергея Соловьева, К. Доморадский (до того, как стал игуменом Овручского Заручайского монастыря) был слугой И. Шумлянского :
1690 год. Львовский униатский епископ Иосиф Шумлянский отправил к Мазепе доверенного человека шляхтича Доморацкого с таким письмом: «Молю вашу милость поскорее объявить, в какие отношения желает вступить к королю и республике; теперь, во время сейма, самое удобное для тебя время отозваться со своим желательством к королевскому величеству чрез меня, желательного тебе, республике и королю слугу. Желаем одного: отпусти как можно скорее вручителя этого письма, объявивши ему, что хочешь сделать для короля и республики. В божие время работайте и промышляй те, как бы снять то иго с вольной шеи своего народа. Когда уверимся в приязни вашей милости, сейчас же начнем работать насчет обеспечения, какое должны будут дать вашей милости король и республика». Изустно Доморацкий объявил, чтоб гетман поскорее отзывался со своим желательством на сейм, который будут нарочно тянуть до того времени, пока получат этот отзыв, и ему, Доморацкому, велено как можно спешить, чтоб непременно возвратиться к Светлому воскресенью по новому календарю. Двум полковникам, стоящим недалеко от границ малороссийских, дано приказание быть наготове и по первой обсылке гетмана спешить безо всякой отговорки в Малороссию. Если бы теперь гетман вскоре отозвался с желательною склонностию к польской державе, то епископ Шумлянский, одевшись в мирское купеческое платье, сам приехал бы тайно в Батурин, чтоб именем королевским переговорить обо всем из уст в уста: о вольностях и правах войсковых и чести гетманской, как все это должно быть на будущее время.

Мазепа стоял с войском в Лубнах, когда получил это страшное посольство: он велел отдать Доморацкого под караул, подвергнуть его пытке, а письмо Шумлянского отправил немедленно в Москву, куда вслед за тем прислан был и Доморацкий, который был поставлен пред польским резидентом Домиником Довмонтом и повторил пред ним, от кого и зачем был прислан к Мазепе. Резиденту дано было выразуметь, какая с королевской стороны явная противность: как теперь после этого поступать, чему верить, где обнадеживание и обязательство союзное и правда?

Эти же события в Актах исторических.

13 апреля 1693 года Климент Доморацкий был возвращен из России в Польшу (об отдаче Доморацкого в Польскую сторону). Но, приключения его на этом не закончились. В столбцах Приказного стола сохранилось дело 1689 года о поимке шляхтича Климки Доморацкого, посланного к гетману И. Мазепе с «пре­лестным письмом» львовским епископом Иосифом Шумлянским. Тогда же он был отпущен и вторично задержан в Межигорском монастыре близ Киева в апреле 1698 г., а затем опять выдворен за рубеж. Обо всем этом боярин П. И. Хованский сообщал из Киева. У Шумлянского, в частности, были отобраны «шесть писем да цыдулка», в которой были записаны «смехо­творные басни». Уже в Москве документы были переведены на русский язык. П. Зенбицкий в свою очередь отчасти пересказал, отчасти перевел эти «басни» на современный русский язык. Его публикация почему-та выпала из научного оборота, поэтому приводим текст перевода, но уже по рукописи бывшего архива Министерства юстиции:

[q]
«ПЕРЕВОД С СПИСКА ЛИСТОВ ЧЮЖЕЗЕМНЫХ, ПЕРЕВЕДЕННЫХ НА ПОЛСКОЙ ЯЗЫК С РОЗНЫХ ЯЗЫКОВ» «Алпиские горы от великого жара растаяли и мы вкусили того из них соку, толко был зело кисел, паче уксусу аннивалова. || Ходя ономнясь около Трои,а
видели есмы дым из некоей печи розваленной, х которой как пришли есмы, нашли три каплуна взоткнуты на рожон, уже и спекшиеся. Спрашивали есмы, какие то каплуны, и один нам сказал, что „нас еще до разорения сего города хотел изпечь господин бурмистр троянской сыну своему на свадьбу". Гуляя около Афин,6
нашел есмь бумашку, на которой напечатаны
были конклюсии, и спрашивал, какая то бумашка. И мне сказали, что те конклюсии написав, Зенон поднес господину Нерону.в
И как шли далей, и так увидели шляпу господина Платона н. . .осом,г
и один некто
от слепых, у[ви]девД ее, прозрел. Стали есмы в полдень на предъместии, и се хазяин дал капусты, ко­ торой вкусив, по-латине почал говорить. И спрашивал я: „Какая то капуста?". Сказали мне, чтое
та капуста квашена в бочке диогенесевой.ж ||
В Персиде уже ковров не делают, толко шерсть и шолк, коколю сеют, а они сами радятся, и так персидцкие килимы косят, а ковры жнут. В Волохах столь великие роги выросли, что из них на корабли делают помочи. Ономнясь как один бык оборотился к Царюграду однем рогом, задел за башню одну, а другим задел за башню краковскую. Во Иеросалиме у жидов перец поплеснел, который как в Кедроне3 полоскали, вода огорчала. Идучи Черным морем, спрашивали есмы: „Для чего то Черное море?", сказали нам: „Для того, что часто чрез него квасцы возят". И у меня учал доброй человек просить: „Мой братец, пришли ко мне той воды три •фляши в чернилницу". || Также спрашивали мы: „Для чего словет море Мертвое?". Сказали нам: „Кто в нем утонет, тот умрет". Добывая города Стригона, там великий и страшный вал и стену ка­ менную копьем пробили, что копье посреде верхняго города оперлось. Пало там со сто тысяч пехоты татарской, а двоекраты сто тысяч гу­ саров немецких, поймали есмы трех пашей живых без голов. Я на поединок вызвал самого везиря, на другой стороне Дуная стоя- щаго, и так смело в глаза ему трубкою смотрел. После того побоища нашли есмы несколко рейтар, а иной без головы; а то ведаете, ваша милость, что и нога турков оттуду не ушла, потому что там не бывали. Ономняшняго дни храбрые драгуны добыли одного замка у дверей, дивное дело что их за такую храбрость повесили. || СПИСОК 3 ДОМОВЫХ ЛИСТОВ Под черским городом было трясение земли, а сказывали про то мужики пьяные, которые и то еще сказывают, что с ними и земля вкруг поворачи­ валась. Под Гданском один рыболов трех китов уловил удою. Недалече от Калишаи толь велик лист на дереве родился, что из одного листа верхнее платье драгунское на целую роту поделали. В Варшаве некакой пророк явился, а проповедает: кого на сей войне убьют, тот умрет, а три часа словечка не молвит. Пишут оттуду: не ведают, правда ли, что там видели комету (се есть звезду) с хвостом березовую. Под Ярославлем толь великие орехи лесовые родились, что в одной скорлупине ореховой всякой хлеб во Гданск сплавливают. || Под Лешноюк
овцы с кормазинною шерстью явились. Уведав про то венецыане, приехало их в подлешно сто кораблей, а под всяким кораблем сани о дву конь. Сказал мне недавно один проходец доброго жития свое явление, что видел он одного мужика, который одною ногою на востоке, а другою на за- под солнца став, перо из гуся великого, каков Познань-1
с посадами,
омакивал в Черном море и писал на телячей коже, а букву от буквы став[ил]м на полутретьи версты, а точки ставя будто лвовья гора подо Лвовом. А на шапку вышло ему сто половинок сукна французского и че- тырекраты по сту тысяч соболей, на нашивку пятьсот конатов корабел-яых, || на пугвицы вое горы рудные. Один ус был да вавилонской, а другой до калишской11
башни присучен. Что плюнул — то новая река была,
а что дохнул — то тысяча кораблей на мори0
оборачивались11
всехР.
А сабли его рукоять на конце за вселенною пятнатцать верст сто тысяч леших0
соснами и дрекольями поднимали». [Николаев, 1992, c. 307–309].
[/q]


1 ноября 1714 года. Универсал униатского митрополита, Льва Кишки, к униатскому духовенству Киевскаго воеводства и благочиний: Мозырской, Девидгородской и Петриковской о том, что он поручает наместничество в этих областяхъ архимандриту Овруцкому, Климентию Домарадзкому.

29 декабря 1727 года. Жалоба Овруцкаго архимандрита Андрея Бенецкаго, на Овруцкаго старосту, Александра Лентовскаго за насильственный захват земель, принадлежащих Овручскому Заручайскому монастырю.

2 сентября 1728 года. Манифестация администратора архимандрии Овручской Амброзия Улинского? и всех законников Овручского Заручайского монастыря против панов Чапличей об неправном отобрании монастырских имений Остапы, Летки и др. (сканы на стр. 183 форума )

22 августа 1740 года в инструкции депутатам Киевского воеводства на Сейм уп. "monastyra Zaruczayskiego wielebnych oycow Bazylianow archimandryi Owruckiey"

1795 год.

1800 год.

Овручский Заручайский Успения Пресвятой Богородицы монастырь, существующий с 1695 года, как василианский (игумен Климент Доморацкий), был закрыт в 1831 году (Сендульский, Теодорович), но церковь Успенская, упоминаемая еще в 1600 году в инвентаре, продолжала существовать вплоть до советских безбожных времен.

Есть интересная работа: Теодорович Н.И. К истории Заручаевского монастыря, некогда существовавшего в г. Овруче. – ВЕВ, 1904 г., № 13, с. 371 – 376; № 18, с. 553 – 557; № 24, с. 743 – 745; № 26, с. 822 – 825; № 33, с. 1059 – 1063; № 34, с. 1090 – 1097. Согласно Указателя ВЕВ... здесь помещены инвентари Овручского Заручайского монастыря 1746 и 1750 года, а также визит 1753 года. К сожалению, в интернете пока данных номеров Волынских епархиальных ведомостей нет, см. сайт РНБ

Также в издании Батюшкова 1869 года есть рисунки овручских святынь :
Памятники русской старины в западных губерниях, издаваемые с высочайшего соизволения П. Н. Батюшковым : [Альбом] : Вып.1 - 8. - СПб. : [М-во внутр. дел], 1868 - 1885. - Заглавие вып. 1 - 4 : Памятники русской старины в западных губерниях Империи. Текст вып. 1-4 частично на одной стороне листа.

Вып. 3 - 4 : [Волынь]. - 1869.

в том числе, план Овруча, где обозначена в том числе Заручаевская церковь, а также рисунок самой церкви

Вот в этой работе (Подорожні нотатки Бориса Реріха // Студії мистецтвознавчі. — К.: ІМФЕ НАН України, 2007. — № 1(17). — С. 141-155.) наряду с другими памятками Овруччины уже есть не рисунок, а фото Заручаевской церкви (1909 год). См. также файлы из Указателя ВЕВ и
Теодорович Н. И. Историко-статистическое описание церквей и приходов Волынской епархии, том 1. Почаев: тип.Почаевской лавры. – 1888. Описания Житомирского, Новоград-Волынского и Овручского уездов (см. в доступном просмотре).



Прикрепленный файл (Снимок экрана 2016-08-01 в 14.10.35.png, 69659 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
Serhij Shynkar Snikers
Долгожитель форума



Киев
Сообщений: 256
Регистрация: 31 окт. 2009
Рейтинг: 238 

Это генеральное описание церквей (костелов) Овручского уезда от 1784 года. Конкретно - Левковичи. (Государственный архив Житомирской облсти, Фонд 178, Опись 53, Дело 43)

Прикрепленный файл (SDC13526.JPG, 2598979 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
Serhij Shynkar Snikers
Долгожитель форума



Киев
Сообщений: 256
Регистрация: 31 окт. 2009
Рейтинг: 238 

продолжение

Прикрепленный файл (SDC13528.JPG, 2631066 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
Serhij Shynkar Snikers
Долгожитель форума



Киев
Сообщений: 256
Регистрация: 31 окт. 2009
Рейтинг: 238 

Одна страница - в расфокусе. Не было возможности проверить

Прикрепленный файл (SDC13530.JPG, 2393514 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
Serhij Shynkar Snikers
Долгожитель форума



Киев
Сообщений: 256
Регистрация: 31 окт. 2009
Рейтинг: 238 

А это одиннадцать Невмержицких и четверо Левковских. О пчелах, меде и.... В водке все дело, мне кажется...

Прикрепленный файл (SDC13532.JPG, 2674983 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1293
Регистрация: 10 сен. 2009
Рейтинг: 6022 

Огромная благодарность Сергею от всех Левковских!

Левковская церковь и монастырь, кем и когда основаны
По материалам: ДАЖО, Фонд 178, Опись 53, Дело 43, Листы 79—81
в продолжение темы "Левковский монастырь, кем и когда основан".

Удалось прочитать ту часть документа, которая меня более всего заинтересовала:

[q]
Року Панского 1784, дня 13 февраля: село Левковичи, визит генеральный.

Церковь парафияльная села Левковичи во имя святого Миколая, епископа Мирликийского, под патронатом в данное время ("w kollacyi ad praesens") уроджоных их милостей панов Невмирицких и в части уроджоных их милостей панов Левковских, фундована от уроджоной негде пани Анны Невмирицкой около року 1627. А "prima rudiec" (первая коренная, исконная) церковь поздней реставрована през их велебностей ксендзов базилианов, и за Чина Консенсом и Чина Посвяченя, ... патент; з древа соснового тесаного вежи поднятые с тремя верхами и куполами, кресты железные маячими, алтарем на всход выставлена. В горе гонтом побита, стены неошалеваны, от земли опоясана, пред входом круглая збудована. Двери на круках и завесах железных с замком внутренним с задвижкой железной, пидлога сосновая, окон, круглыми шибками покрытых, восемь, где Исус с царскими ризами старосветский на блатах, роботы прошлой. В алтару менса (престол) деревянный с обходом, с тувальнцами белыми платинными накрыта дарохранительница за замочком врезным. З алтаря... покрытым под золото и фарбы малеванные, также с образом Найсвятейшей Панны Марии,... серафимы в серебрянной оправе на теле, миро святое в оловянной дарохранительнице, два антиминса с мощами святых. Первый - от Кирилла Шумлянского, бискупа Луцкого и Острожского, второй - от Фелициана Володковича, архибискупа и митрополита Киевского; оба антиминса сплюснутые и нездатные.

Утварь.
Ковчежек с мощами святых серебряный, вызолоченный, келихов серебряных 2... келихов 2 ... оловянных, корон на образах серебряных 4, фонариков серебряных столовых 2, одежда Матери Божей местами позолоченная, риз баватных (шелково-бархатных?) 4 подертых, стихарей из домотканого полотна 12, гумералей 3, корпоралей 3, покровцов 5, поясов вязаных 2, белой тканью подшитых, тувальней 3, крестов деревянных с корпусами алтарных 2, колокольчиков алтарных 4.

Книги.
Евангелия престольные 2 в серебряной оправе, скрижаль рис. Почаевская, требники 2 Почаевские и хоровые все друкованые;
свет алтарный нормальный, но кроме белизны чистой, там покапины везде, что выглядит неблаговидно...

Плац церковный.
Местца церковного позиция есть между речками на острове в части Невмирицких, Васьковщизна званой, которого месторасположение следующее:
Почавши от липы, грунт того островка делячей от грунтов Левковских, на которой Завозы и знаки, далей ку полночи през долину под пагорбок лес Зеленые Заросли, оттуда обротившись на всход, а минувши на той же части другий шпиль или пагорбок, тот же лес Зеленые Заросли, в лева рука находятся заборы и огороды, догоры на полночь идучи, и назад на полудень поворачивая, до грунту церковного належачи, там же на взбочье прошла линия, идучая аж на другой стороне зешлых ся речки и долины; оттуда оборотившись косо на полудень, зоставуя в праву руку пологи или попловы сенокосные, до грунту и островку помененного церковного, приперая до улицы, которая дорога мимо церкви и кладбища иде, од той улицы ку заходу, прорезая на всход долину понад кладбищем, простым дуктом, до виннички (корчмы) между грунтом островку церковного и шляхтцем "ad praesens" (в данное время) лежачей, идучей оттуда "iterum" (снова) оголенным дуктом, зоставуючи в праву руку кладбище, церковь, огород плебанский и деревья садовые, до той же приходя липы. На том острове церковь, кладбище с захоронениями тел умерших, неогражденное, плебания, забудовы господарские, гумна, огороды, пасека, деревья плодовые и сеножати церковно-капланские. Школы немає. Дяк сейчас в резиденциях капланских мешкает. Дзвоница при кладбище деревянная в виде зруба, гатами (гонтом) покрытая, на ней дзвонов 5 бронзовых.

Фундуши.
Записей обычной церкви Невмирицко-Левковской довольно много.
Эта церковь, с первоначальной закладки как монашеская обитель, была фундована (основана) року 1627 месяца января 25. А в пользу и для другого поддержания (с лат. "а pro commodo et sustentatione") парафияльных священников с притчем (с пол. "parochom"), заместивших тех же законников, части Васьковщизны и иных от урожоных Невмирицких Сидковичов, и Яна Саченка, также Семена Левковского все наданы, яко то:

Запис от урожоной Анны Нечаевой Невмирицкой на остров, на котором церковь с плебанией, и восьмая часть к той своей части дедичной, Васьковщизне званой, с полем орным и неорным, в дубровах, гаях, лесах, борах сеножатях, деревьях бортных, и во всех пожитках, вольности ведлуг воли фундаторки, под роком вышей указанном [1627].
Запис или донация от урожоного Яна Саченка Невмирицкого под роком 1734 дня 31 августа.
Тестамент урожоного Семена Левковского на часть третью части Васьковщизна званой, под роком 1760 (исправлено с 1660) дня 9 августа.
Тестамент урожоного Александра Левковского кавалок поля и сеножать под роком 1748 дня 30 января.
Тестамент урожоного Василия Мощенка Невмирицкого на кавалок поля под роком 1741 дня 4 марта.
Тестамент урожоного Василия Невмирицкого на нивы, поля под роком 1735 дня 17 августа.
Тестамент урожоного Александра Супруненка Левковского на часть Грицковщины под роком 1730 дня 3 апреля.
Другие транзакции "pro commodo" (в пользу) "парохов" церкви Левковской служачие, тестаментами вечистыми церкви Левковской през заставы апликованы, яко то ся:

Тестамент урожоного Хилариона Ивановича Невмирицкого на злотых польских 150 под роком 1661 26 марта на части Богдановской локованых.
Запис урожоного Василия Гридкевича Левковского на злотых польских 80 под роком 1760 дня 29 января на нивы дедичной своей части, лежачей о межу грунту урожоного Саченка Невмирицкого с одной, а с другой стороны о межу грунту церковного острову с попловом, до того належачую, Васьковщизна званого, локованых.
Тестамент урожоного Григория Даченка Левковского на злотых польских 600?... на части своей дедичной и Гридковой до всех до тых же частей належачих, локованых под роком 1736 дня 11 июля.
Запис вечистый на злотых 85 монастырю св. Миколаевскому в селе Невмирицких будучему, от урожоного Андрея Малюшицкого данный, а на острове Шепелевском в грунтах Кобылинских собе, в той же сумме заставным локованых, року 1628 дня 28 января.

Парафия.
В Левковичах домов согласно исповеди 105, лиц способных к исповеди 394, неспособных 160.
В Лученках домов согласно исповеди 10, лиц способных к исповеди 32, неспособных 19.
Способные все исповеданы в Пасхальную исповедь....
[/q]


Таким образом, то о чем мы так долго спорили, наконец выяснилось.
Левковская церковь была фундована от уроджоной негде пани Анны Нечаевой Невмирицкой 25 января 1627 года. Она была построена на острове Васьковщизна в Невмиричах (на котором церковь с плебанией), кроме церковного острова Анна Нечаевая подарила в пользу церкви восьмую часть от своей части дедичной, Васьковщизны званой, с полем орным и неорным, в дубровах, гаях, лесах, борах сеножатях, деревьях бортных, и во всех пожитках, вольности... Васьковщизну Анна Невмирицкая купила 16 марта 1612 года в Мартина Гридковича Левковского за 1000 злотых польских. Её муж, Стефан Нечай, вместе с Антоном Тимофеевичем Невмирицким был указан владельцем части села Невмирицкого, урочища Борки и Великий Лес в районе Стуговщины (ЦГИАК, фонд 11, оп. 1, Дело 9, Лист 869), в поборовом реестре 1628 года. Церковь сразу после фундации перешла законникам, т. е. монахам ("от первейших закладин законничим мешканьем"), ведь ровно через год 28 января 1628 года был новофундован свято Миколаевский монастырь в селе Невмиричах. Основателем его был Андрей Малюшицкий - сын Анны Солтановны из овручско-волынских Солтанов:
[q]
"Лист от меня, Андрея Малюшицкого, данный отцу Иеремии Гдышинскому, игумену монастыря святого Миколая, в селе Невмиричах новофундующемуся, и братии его, на сумму пенезей 85 злотых польских, в которой сумме поступил ему остров мой, на грунтах Кобылинских, названный Шепелевский, мне в той же сумме от пана Юрия (Георгия) Выговского заставленный и записанный, и правом своим от пана Выговского мне данным, отцу игумену и брати его вышей менованого монастыря тым листом и записом своим до рук отца игумена и брати его отдаю, а в держанню того острова даного монастырю святого Миколая, перешкод никому не чинить, согласно законному праву. В того запису подписи тыми словами:

Андрей Малюшицкий, властна рука.
Гиполит Родкевич, мечник земли Киевской, очевисто прошоный до того листу печатарь от пана Андея Малюшицкого, властна рука.
Иван Невмерицкий, очевисто прошоный до того листу печатарь от пана Андея Малюшицкого, властна рука.
Михал Левковский, возный, очевисто прошоный до того листу печатарь от пана Андея Малюшицкого, властна рука."
[/q]


Остальные фундаторы были намного позже (от урожоных Невмирицких Сидковичов, и Яна Саченка, также Семена Левковского), в период упадка монастыря и после его закрытия (в 1745 году монастырь закрыт за недостатком фундуша, где, кстати его имущество передано Овручскому абатскому монастырю - выходит, Заручайскому?). Именно тогда церковь с монастырской, вероятно, стала парафияльной (парафияльным священникам, заместивших тех же законников). Несмотря на это, она оставалась униатской, поскольку визитация происходила по Овручскому деканату. Кем были первые законники в Левковичах? Скорее униаты (кроме униатов-базилиан в нашем документе нет других сведений; ясно также, что фамилия первого игумена Иеремии Гдешинского, очевидно, польская; а в 1689 году - монастырь точно указан как базилианский)

Исходя из вышесказанного, «Артемий Кончаковский свещенник Никольский» в Невмиричах упоминаемый ещё 26 июля 1605 года в тестаменте Яцка Яцковича Невмирицкого, не мог быть священником Левковской церкви, поскольку тогда ее еще не существовало. Скорее всего он с Овручской церкви, ведь наиболее древняя церковь св. Николая в Овручском повете - Никольская церковь в городе Овруче (см. Люстрацию 1545 года):
[q]
попъ Николский—Александро, а маетъ на земли своей данниковъ: Хома Чорный, Иванъ Моричь, а куничниковъ: Яковъ Юхатерейко Прихожий, Василь Литвинъ;
[/q]


Что касается рода Кончаковских, то Н. Яковенко выводит их от татарина Ущапа
Об этом роде чрезвычайно мало сведений. Яковенко, несмотря на то, что дала маху с нашими предками, очень сильный историк и здесь она частично права. Не будем спорить о том, татары это или нет, но сама фамилия от Кончак - имя половецкого хана, говорит сама за себя. Артемий Кончаковский, пожалуй, один из первых Кончаковских, которые мне известны, поскольку аж в 1662 году фиксируется Михал Михалкович Кончаковский - наместник подстароства и регент гродский овруцкий, где он разбирает дело Васьковских и Ущаповских, которые представили доказательства (извлечение из Люстрации Овручского староства 1616 года), что в них были грамоты от князей Витовта и Александра Владимировича на Ущаповщизну и Белово, Васьковщизну, Базаров и Гошов. Дело в том, что похоже в отчестве наместника зафиксировано родовой придомок Кончаковских - Михалкевичи, и вероятно в описи Овручского замка по этому придомку названо их родовое гнездо село Михалковцы:
[q]
Слу­ги Оръдынские: то слуги оръдинские жъ сами на влости живутъ, туюжъ службу з тяглъ тянуть, што и тые слуги оръдинские, которые при мѣсте живутъ. Село Михалковцы отъ замку пять миль: Хома Пашиничъ и Мартинъ братъ его, Иванъ Волковичь, Тышко Волковичь, дымы чотыри, служба; село Беховичи: Василь Беховичь, дымъ одинъ, служба, Василь Беховичь, дымъ, служба одна.
Село Минковичи, отъ замку миля: Данило Коподковичь дымъ, одна служба, Тимошъ а Олешко Хиневичи, дымы два, служба. Село Васковцы, Меленъ Мицковичь, Кузма а Яковъ, Устинъ а Богданъ Мицковичи, дымовъ пять, служба, Яковъ а Максимъ Хиневичи, дымы два, служба, Василь Ущапъ, дымъ одинъ, служба. Село Мошки: Яковъ Артюховичь, Антонъ Андреевичь, Харитонъ, Макаръ; Антонъ Яковичи, Василь Василевичь, дымовъ шесть, служба; Село Чорногубовское: Федоръ Жевжиковичь, дымъ одинъ, служба, Федоръ Болсунъ, дымъ одинъ, служба.
[/q]

В 1581 году Михалковцы платили митрополии киевской. Думаю, что это современное село Михайловка (Коростенский район), посколько 5 миль в переводе на современные меры длины - это 37 км, что и составляет расстояние между Михайловкой и Овручем на сегодня.Таким образом, Кончаковские происходят от одного рода с Ущаповскими, Васьковскими, Пашиничами, Волковичами и Гошовскими, о чем и писала Яковенко. А поскольку в Описи замка они причислены к слугам ордынским, то вероятно, они точно были из татар (половцов?).

Продолжение этой темы:

Первая церковь в Левковичах (моя реконструкция)

Прикрепленный файл (Снимок экрана 2016-10-29 в 15.56.46.png, 1748068 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 181 182 183 184 185 186 187 188 189 ... 235 236 237 238 239 240 [ >>>>>> ]
Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Л »   Ла - Лё »   Левковские
RSS

Реклама от YouDo
Замена дисплея на Айфоне 4S на https://youdo.com/apple/iphone/4s/screen/.
Услуги частных специалистов: ремонт водопроводных сетей, на страницу заказа >>