Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Л »   Ла - Лё »   Левковские
RSS


Левковские

Создание общей родословной.


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 178 179 180 181 182 183 184 185 186 ... 235 236 237 238 239 240 [ >>>>>> ]
Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
mgorokhovich
Новичок



Lindenwold
Сообщений: 1
Регистрация: 12 мая 2016
Рейтинг: 7 

Уважаемые родичи:

Я потомок линии Левковских из Геевичей — пра-пра-правнук Онуфрия Левковского, пра-правнук его сына Петра, правнук сына Петра, Казимира, и внук дочери Казимира, Лидии. Мне 41, с 16 лет живу в США. Старшее поколение Левковских моей семьи помню довольно смутно с детства проведенного в Одессе, да и не принято было в Советские времена особо распространятся о до-революционных.

Так получилось что через неделю я собираюсь на Украину в первый раз за 20+ лет, и хотел бы совершить паломничество в Левковичи и Геевичи посмотреть где жили мои предки. Возможно кто-нибудь на этом форуме мог бы посоветовать мне как сделать мое паломничество толковым - куда собственно идти, на что смотреть (думаю вряд ли есть краеведческий музей в селе, хотя все возможно)?... Если Иван прав что в настоящее время более 10 тысяч потомков Левковских, такой путеводитель был бы полезен не только мне. В любом случае, буду благодарен за любые советы.

Также если есть другие родичи которым такое паломничество было бы интересным, можно было бы совершить его вместе? Буду там 28 или 29 Мая - присоединяйтесь!

Еще надеюсь что работа Сергея над таблицами генеалогии закончена и их можно где-то посмотреть — по крайней мере по моей ветви Левковских из Геевичей? Хотелось бы прояснить как Левковские из Геевичей связаны с Левковскими из Левковичей. Отец Онуфрия, Фома, переехал из Левковичей в Геевичи, и мой двоюродный дед описал в своих мемуарах почему это произошло и когда, но не описал как Фома был связан с другими Левковскими изначально. Так что тут у меня белое пятно, из-за которого я не совсем понимаю как мои предки связаны с другими представителями рода которые описаны в статье Ивана на Википедии, особенно в еще более давние времена.

С уважением и благодарностью за любые советы и информацию,
- Миша
Левковский
Почетный участник



Сообщений: 182
Регистрация: 15 фев. 2007
Рейтинг: 111 

тел.0975385355. Я живу здесь, смогу повозить по району, если захотите. У меня уже были потомки Владимира Иосифовича, дв.брата Казимира Петровича из Торонто. Из родственников по Лидии у меня имеются ее братья Владимир, Георгий, Борис и Леонид и сестры Елена и Вера. Из потомков знаю только, что у Георгия был сын Константин, который погиб в 1944 году. Леонид призван Одесским РВК, Черноморский флот, погиб в 1942 году. Владимир жил в Житомире. Более данных у меня нет.
Отцом Онуфрия был Яким, Фома брат Якима, дети Степана Томашова и Феофилы Белоцкой. Как попали в Геевичи подробно есть в Книге о происхождении рода Левковских в Житомирськом областном архиве (но она к сожалению сейчас не выдается в связи с проверкой фондов.

Прикрепленный файл (P9070265.JPG, 2990136 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1293
Регистрация: 10 сен. 2009
Рейтинг: 6148 

Хроника-воспоминания одного Левковского или привет из Америки

Здравствуйте, Сергей, хорошо, что Вы вышли на форум, уже не раз (и по другому поводу) писал Вам, но письма почему-то не доходят? С этим Мишей я сегодня списывался в личных, кстати тоже ему заметил, что отец Онуфрия Яким, а не Фома. Дал ему пару дельных советов. Вы пока ответа не ждите, в Америке сейчас ночь.

А теперь обнародую часть переписки с нашим американским другом, которая может быть интересна и нашим читателям:

[q]
Дорогой Иван:

Я потомок Геевской линии Левковских — пра-правнук Петра и пра-пра-правнук Онуфрия Левковского. Мне 41, с 16 лет живу в США и контактов на Украине у меня ни с какими родственниками нет кроме дяди в Крыму и сестры в Одессе. Старшее поколение Левковских помню довольно смутно с детства проведенного в Одессе, да и не принято было в Советские времена особо распространятся о до-революционных временах.

Так получилось что через неделю я собираюсь ехать на Украину повидать сестру в Одессе, и проездом обратно буду в Киеве несколько дней (27-30 Мая). С детства я слышал о Левковичах, и после перестойки уже узнал об истории исхода моей линии рода Левковских с насиженных мест в одночасье чтобы избежать Советских репрессий.

Поэтому раз я уже буду на Украине (и кто знает когда еще представится такая возможность), я думал поехать в Левковичи и Геевичи посмотреть где жили мои предки, но был не уверен стоит ли тратить время и усилия на это - ведь я понятия не имею есть ли там вобще что-то теперь на что еще вобще можно посмотреть...

В поиске карт и какой-то информации про Левковичи и как туда можно добраться из Киева, я совершенно случайно наткнулся на Вашу статью в Википедии, а потом по ссылкам еще и на форум ВГД. Я был просто поражен количеством и качеством информации и огромной работе которую вы провели, и очень благодарен Вам за нее. Также был поражен из Ваших ссылок на Википедии что оказывается есть в США потомки Левковских из Геевичей.

Это просто здорово что Вы написали Вашу статью. Я также сравнил кое-какие сведения которые у меня все-таки есть про предков, и Ваша статья многое прояснила, а также подстегнула мой интерес к поездке в вотчину предков. Теперь уже точно я просто обязан туда поехать и совершить это паломничество. Если Вы там живете, возможно мы могли бы встретиться?

Если у нас встретиться не получится, то возможно Вы мне могли бы посоветовать как сделать мое паломничество толковым - куда собственно идти, на что смотреть, и откуда начинать...

Также надеюсь что Вы могли бы прояснить как Левковские из Геевичей связаны с Левковскими из Левковичей. Отец Онуфрия, Фома, переехал в Геевичи, и мой двоюродный дед описал в своих хрониках почему это произошло и когда, но не описал как Фома был связан с другими Левковскими изначально. Так что тут у меня белое пятно, из-за которого я не совсем понимаю как мои предки связаны с другими представителями рода которые описаны в Вашей статье, особенно в еще более давние времена 15-18 веков.

У меня есть один документ написанный в 1964 году моим двоюродным дедом — это хроники/воспоминания/записи которые он оставил для потомков. В Этих хрониках он создал картину быта и жизни, а так же характеров некоторых Геевских Левковских за примерно 200 лет до написания этих записей. Мне кажется что эти записи отражают то как члены самого рода видели себя изнутри, и дают представление о качестве их жизни. Ну например, писатель описывает кто получил какое образование, умел ли писать или только подписываться, как вели хозяйство, и т.д. Он также описывает почему создалась уния, как относились к смешаным Украинско-Польским бракам, почему было много Польских имен у детей, и т.д. Я думаю Вам было бы интересно прочитать эту хронику — возможно она могла бы быть Вам полезна, а также возможно полезна другим Левковским, особенно Геевской линии рода у кого этих записей нет? Вот пример из этой книжки:

-----------------------------------------
Онуфрий Фомич Левковский

Это наш прадед. По рассказам моего деда, его сына Петра, Онуфрий был

человек высокого роста, большой физической силы, с покладистым характером.

Образования никакого не имел, мог только расписаться. Вообще, в начале

девятнадцатого столетия в наших глухих местах никаких школ не было. Грамоту

знали только попы да дьяки. Эти дьяки и обучали по желанию родителей их

детей на дому грамоте, вернее читать церковную книгу и писать свою фамилию, а

кто поспособнее из детей, того учили писать побольше и разбирать письмо. Но

обычно обучение ограничивалось росписью своей фамилии. Впоследствии,

примерно, около 1830г. Были организованы в уездных городах училища,

примерно по курсу теперешних семилеток, но с гораздо сокращенной

программой обучения. Такое училище было единственным в нашем уездном

городе Овруче, оно существовало почти до конца девятнадцатого века. Это

Овручское уездное училище имело женское отделение и считалось тогда вроде

теперешних университета или института. В начале двадцатого века оно было

переименовано в Овручское городское 4-х классовое училище. Прадед Онуфрий

занимался хлебопашеством и скотоводством. Женат был на Софии, фамилию

которой не знаю. Прабабка, которую звали Зося(София), говорят была очень

энергичной и властной женщиной, крепко держала в руках как своего

покладистого мужа, так и всю семью, командовала всем хозяйством, хотя и была

совершенно неграмотной. У прадеда Онуфрия было пять сыновей: Аким- рожд.

1820г., Петр-рожд.1825г., Василий-рожд. 1830г., Иосиф-рожд.1840г. и Елиферий-

рожд.1845г. Из них Аким, Василий и Иосиф окончили Овручское уездное

училище, Елиферий был немного грамотен, мог читать и писать, но ничего не

окончил, а Петр, мой дед, был совсем малограмотен, мог только расписаться.

---------------------------

Спасибо еще раз за статью, буду ждать Вашего совета насчет паломничества в Геевичи/Левковичи.

С уважением,
- Миша Горохович.
[/q]


[q]
Здравствуйте, Миша!
Вначале ответьте, пожалуйста, почему Вы не Левковский и как звали Вашего отца и деда (прадеда я знаю, Казимир) и я Вам дам расширенную родословную, связанную с другими Левковскими, а заодно и свои советы по поездке на родину предков, хотя я там также более 30 лет не проживаю (с 17 лет).
Иван.
[/q]


[q]
Иван, спасибо Вам за ответ и за Ваши советы — после письма Вам, я еще на форуме оставил запись — мне кажется такой путеводитель / советы по местам предков был бы полезен мнигим потомкам оторванным от тех мест и желающим их посетить. По записям моего двоюродного деда, Владимира Казимировича Левковского, уже в 1963 году все выглядело совершенно по-другому. (его воспоминания от поездки прилагаю внизу)

Насчет моей фамилии, Горохович это фамилия мужа моей бабушки, Лидии Казимировны Левковской - одной из 9 детей Казимира и его жены Анны (Гани).
Лидия вышла замуж за Юлиана Гороховича в Словечно, где была директором 7-летней школы в 1925 году. Он в последствии был репрессирован как Польский шпион и погиб в ГУЛАГе году примерно в 1938. Про него вобще ничего не знаю, тут белое пятно. О нем говорить в семье было табу, и мой отец его не знал совсем, а бабушка даже не упоминала никогда. Мой отец, Анатолий Горохович, родился в 1937 году и умер в 2011.

---------------------------------------------------------------------
По родным древлянским местам

Теперь дорогие сородичи я хочу поделиться с Вами впечатлениями от

поездки по родным местам в 1963 году. С братом Юрой решили осенью 1963г.

поехать в эти места и посмотреть, как выглядят они в данное время. Мы не были

здесь давно, более 35 лет и были поражены изменившейся картиной. Из г.Овруча

в с.Словечно через наше родное село Геевичи теперь проходит прекрасное

широкое шоссе, вымощенное красным камнем из Геевических лесов, и

обсаженное алеей из тополей и акаций. Сама деревня Геевичи, насчитовывшая

около 70 хат, теперь разраслась до 150 дворов. Застроилась, главным образом,

улица, ведущая от центра на восток к лесу. Раньше были старые хаты, большей

частью крытые соломой и досками и густо окруженными массой сараев и токами.

Теперь построены добротные избы, есть много приличных домиков, даже

кирпичных. Усадьбы засажены садами. В центре села построен хороший

просторный клуб, где часто бывает кино и веселится молодежь, проводя здесь

38

свой досуг в свободное время. Вокруг села, вместо бывших лоскутных земельных

участков земля разбита на культурные большие квадраты, где работают тракторы

и комбайны. За селом, на околице, шумит прекрасная зеленая дубрава

возродившегося леса. Лесные песчаные поляны, некогда раскорчеванные,

покрылись правильными рядами сосновых посадок. Мы с Юрой с удовольствием

походили в лесу, насобирали грибов, попили холодной родниковой водички из

старых знакомых криниц. Вспомнили далекое детство, когда мы в лесных местах

часто бегали с товарищами и занимались неблаговидными делами, разорением

птичьих гнезд. Стариков, наших сверстников в деревне осталось очень мало,

почти нет, все уже вымерли. Молодежь имеет теперь совершенно новый вид, не

видно на них прежней домотканой одежды, одеты все прилично, и эту сельскую

молодежь не отличишь от городской. По вечерам не слышно старых девичьих

песен, в большинстве одномонотонных веснянок. Молодежь поет в клубе новые

современные песни. Рядом, в селе Покалеве имеется средняя десятилетняя

школа и много молодежи учится в ВУЗах. Отрадна и прекрасна изменившаяся

картина родного села! Посетили мы и старое кладбище в Геевичах и поклонились

праху наших многих предков, похороненных в этой земле. На старом месте

кладбища могилы в большинстве запали, заросли дерном и кустами. Мы нашли

только одну такую плиту, бывшую над могилой нашего предка Василия Фомича

Левковского. Это родоначальник семьи под прозвищем Василишины. На плите

частично сохранилась высеченная надпись с датой рождения 1810г и смерти

1872г. Эта плита на две трети запала в яму, и вероятно в скором будущем

совершенно исчезнет в земле этот последний древний надгробный каменный

памятник, потому- что некому о нем заботится.

Теперь о нашем городе Овруче. Он тоже стал совсем не узнаваем. Когда-то, в

далекие времена это была последняя столица Древлянского славянского

княжества, называемая тогда Вручей и Обруч, а в конце девятнадцатого и начале

двадцатого веков это был захудалый уездный городишко, в котором было 2-3

39

двухэтажных дома, а теперь это центр крупного Овручского района. Он разросся

на несколько километров вдоль и поперек. Состоит из многоэтажных домов и

нескольких прекрасных скверов, есть местная поликлиника, несколько средних

школ. По всем линиям района ходят автобусы. Мне вспоминаются прежние

времена, когда мы в детстве и юности ездили на лошадях, знаменитых

«балагулах»(фургонах на 10-15 мест) из Овруча в Коростень и Житомир, совершая

этот путь за несколько дней, а теперь на это тратится несколько часов в удобных

условиях. Вместо бывших когда-то постоялых дворов-«заездов», теперь

построена в центре прекрасная гостиница, где мы с Юрой переночевали с

большими удобствами. Еще несколько строк о памятниках старины, бывших и

частично сохранившихся в наших родных местах. К числу таких памятников

относятся, прежде всего, курганы. Это надмогильные земляные холмы,

насыпанные на могилах похороненных в этих местах украинских казаков,

погибших в 16-17 веках в войнах с поляками. Такой курган есть около Геевич, на

высоком гребне поля. По старой дороге-шляху из Геевич в Овруч на развилке

дорог стояла большая кирпичная колонна-столб высотой четыре метра и

толщиной полтора метра. Она имела довольно красивую форму с карнизами и

нишами для икон и, очевидно, была построена на развилке дорог, как маяк,

служивший ориентиром для путников, проезжавших во время снежной метели по

заметенной снегом дороге. Существовала легенда о том, что под этим столбом-

колонной зарыт древний клад. Теперь мы увидели остатки этого покосившегося

столба, он еще стоит и наверху его имеется давнишнее вековое гнездо аистов,

которые ежегодно, прилетая с юга, выводили свое потомство. Скоро и этот столб

видимо завалится. В самом центре города имеется могила легендарного

Древлянского князя Олега Святославовича. На месте старой заброшенной когда-

то могилы стоит теперь мемориальный памятник-колонна с надписью,

воздвигнутый при Советской власти. Есть в Овруче еще один древний памятник

старины. Это знаменитый собор Василия, который был построен в начале

40

тысячилетия и разрушен татаро-монголами в 1200-х годах при их нашествии на

славянские земли. Каменный скелет этого древнего собора сохранился до 1908г.

и в этом же году собор был реставрирован. В нем был открыт женский

монастырь, ликвидированный в первые годы революции. Очень интересная

восстановленная внутри собора иконопись святых, лица которых смотрятся

какими-то страшными разбойниками. Я помню в детстве во время учебы в

Овруче(1903-1905г.г.) развалина этого собора были для нас учеников любимым

местом для игр. Во время отечественной войны собор сохранился, и после её

окончания в нем вновь был организован женский монастырь, в котором

молилось и работало около 30-40 монашек. Это был единственный в Советском

Союзе женский монастырь по прообразу старинных монастырей. Он имел

хорошее подсобное хозяйство, 40 гектаров земли, лошадей и скот. Это подсобное

хозяйство, говорят, процветало, но духовные отцы монастыря начали заниматься

не свойственными им вовсе не религиозными делами, стали применять к

некоторым непокорным монашкам драконовские меры. Среди монашек

начались волнения, в результате которых женский монастырь, просуществовал

около десяти лет и ликвидировался. В его жилых помещениях была устроена

детская больница, а сам собор остался и существует, как действующий храм, где и

теперь производятся регулярные богослужения. Собор этот взят под

государственную охрану правительством Украины, как исторический памятник, на

его фасадной стене имеется мемориальная доска об этом. В центре города

воздвигнут памятник защитникам Родины, погибшим в Великой Отечественной

войне против немецко-фашистских захватчиков в виде настоящего боевого танка

на гранитном пьедестале. В Полесском крае также вели борьбу против фашистов

прославленные партизаны. По сути, Полесье было грозным очагом борьбы

против врага, внесшее ценный вклад в Победу. В одном строю боролись против

гитлеровцев и воины-словаки, перешедшие на сторону партизан. В 1963 году в

центре города воздвигнут памятник герою-вожаку партизанского отряда, сыну

41

словацкого народа, капитану Нелепко, погибшему геройской смертью в бою при

освобождении Овруча. Ему присвоено высокое звание- Герой Советского Союза.
[/q]


[q]
Это хорошо, что Вы написали на форуме, возможно объявится Сергей, который кстати родился в Левковичах (автор таблиц), с которым я в последнее время не могу связаться. Ведь возникла проблема: Вы и Ваш двоюродный дед пишете, что отец Онуфрия был Фома, хотя согласно метрических книг архива Житомира (а здесь ошибка исключена) - это Яким (согласитесь, разные имена). Остальное, более менее совпадает, не считая некоторых годов рождения; смотрите кусочек таблицы в присланном файле. Вся родословная очень объемная, 20 больших таблиц (составлял Сергей, собирал данные не только он) и для начала нужно выяснить эти противоречия с ним. Таблицы находятся в Сергея (на компьютере), у меня тоже многие есть, кажется нигде им еще не опубликованы; это у него как хобби, а не профессия, впрочем, как и у меня. Сергей проживает в Овруче, работает адвокатом: я с ним никогда не встречался, хотя раньше активно переписывался. Я живу далеко от Овруча.

Хроника (чья конкретно?) довольно неплохо и своеобразно отображает историю Левковских. Некоторые ее моменты (если она будет обнародована) возможно будут использованы в последующих публикациях о Левковских. Один мой коллега Невмержицкий Сергей (самоучка в области истории) уже готовит книгу о наших родах (я консультирую).

Хочу Вас разочаровать в другом: впечатление может быть совершенно противоположно тому, которое было в автора хроники, не оптимизм, а лишь пессимизм может вызвать современное состояние не только Левкович-Гаевич, а и всей украинской деревни. Кроме того, боюсь, Ваш призыв присоединяться к поездке вряд ли будет услышан, уж кто-кто, а я хорошо знаком не только с историей, а и с психологией Левковских (и не только их). Но, Вам советую поехать, что бы удовлетворить ностальгию и зов земли предков, на которой прожило не одно их поколение. Остановиться, как и в хронике, можно в гостиннице г. Овруч, а с нее уже разъезжать (или на такси взять возле вокзала или на рейсовом автобусе) по селам, обязательно посещение церкви в с. Левковичи - 1815 года постройки на месте сожженной древней, упоминавшейся с 1605 года и кладбища, где по моим сведениям на камнях сохранились надписи типа «дворянинъ …». Обязательно захватите фотоаппарат или телефон с хорошей камерой, снимайте фото и видео, потом будет на что посмотреть (поделитесь потом со мной). Народ простой, дружелюбный, но замкнутый, разговаривают на полесском диалекте (похож на язык древних грамот в моей статье). Попросите бабушек, чтоб собрались, спели (запишите автохтонное пение), показали самодельные вышиванки, рушники и радюжки (ковры); зайдите к так называемым «святым криницам» (Вам подскажут где, попейте воды) и т. д. Только не советую употреблять самогон, если будут угощать (разве пригубить для приличия), он плохого качества и человек не привыкший к нему, может потерять контроль, да и здоровье.

Обращаться за помощью к властям не советую: те «по лавке не подвинутся», если не увидят своей выгоды, даже если Вы и американец. Чем меньше шума вокруг поездки, тем больше удовольствия для собственной души (ведь в сущности мы все одиноки и в компании пытаемся лишь бузуспешно избавиться от этого).

На политические темы в Украине советую не распространятся: страна, будучи не по своей воле втянута в геополитику и по сей день длящуюся, настоящую войну, фактически расколота на два лагеря - пророссийский и прозападный, и нужно иметь чутье и здесь жить, что бы знать, кто на что способен.

Примерный маршрут или места посещений (рекомендую):

1. Васильевская церковь (Овруч)
2. Спасо-Преображенский кафедральный собор (Овруч) - гора, на которой стоял Овручский замок
3. Памятник князю Олегу
4. Гаевичи
5. Покалев и св. криница (наши предки жили когда-то и в Покалеве)
6. Левковичи.
7. Можары - проездом (тоже связано с нашей историей, оттуда Можаровские)
8. Верпа - проездом (изначально на этой земле сидел Булгак Белавский-Велавский)
9. Село и музей Словечно

Удачи.

С ув. Иван.
[/q]


P. S. По приезде в Украину, Миша (якобы не успевал по времени) так и не решился посетить родину предков в Левковичах-Геевичах, хотя в Овруче его готов был встретить Сергей Левковский. Думаю, причина в том, что я его немного разочаровал своим ответом, а к тому же и не встретил лично. Но, я, к сожалению, там не проживаю.
Левковский
Почетный участник



Сообщений: 182
Регистрация: 15 фев. 2007
Рейтинг: 111 

У меня вылетела почта. Новая: lewkow1975@gmail.com или запасная lsw1975@mail.ru Удаляйте.
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1293
Регистрация: 10 сен. 2009
Рейтинг: 6148 

Письмо Максиму Горькому

Прикрепленный файл (Снимок экрана 2016-06-22 в 16.21.43.png, 315208 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1293
Регистрация: 10 сен. 2009
Рейтинг: 6148 

Волынская ветка священнослужителей Левковских

Левковский Василий Иванович, как и Левковский Александр Евменьевич был осужден за "участие в Серпуховском филиале "Истинно-Православной Церкви"" . Возможно между ними существовала какая-то родственная взаимосвязь. Кроме того, известно, что на 1930 год Александр Евменьевич имел жену и трех дочерей (16, 12, 8 лет). Также удалось выяснить, что заявление на получение справки о реабилитации подавал Сосненко Никита Иванович - внук Левковского Александра Евменьевича (очевидно, сын одной из его дочерей). Смотрите и другие новые подробности:

[q]
Левковский Александр Евгеньевич
Год рождения 1888
Место рождения Волынская губ., Овручский у., Велико-Фосненская вол., с.Великая-Фосня
протоиерей
Украинец. Сын священника
Образование
Волынская Духовная Семинария
Московская Духовная Академия
Год поступления 1910
Год окончания 1914
кандидат богословия
Рукоположение
иерей
Место Московская губ., г.Сергиев Посад
Священный сан принял во время учебы в Академии
Служение
Тверь, Женское Епархиальное училище
священник
Должность: инспектор
Год начала 1914
Год окончания 1918
Служил до упразднения училища
Тверь, бывший женский монастырь
священник
Тверь, храм Рождества Христова
священник
Год окончания 1928
Служил до закрытия храма в 1927-28г. Воспитывал паству в проповедях и беседах
в монархическом духе
Тверь, храм свт.Николая на Плацу
протоиерей
Тверь, Троицкий собор
протоиерей
Должность: настоятель
Год окончания 1930
Месяц окончания 11
Служил до ареста в 1930г
Места проживания
Тверь, Бебеля, 50-2
Год окончания 1930
Месяц окончания 11
Имел жену и трех дочерей (16, 12, 8 лет). Был лишен избирательных прав.
Скрылся от следствия в Серпухове
Аресты
Серпухов
Год ареста 1930
День ареста 29
Месяц ареста 11
Обвинение при аресте "участие в нелегальной организации защиты от безбожной власти
- "Истинное Православие" (Тверской филиал)"
Был арестован в Серпухове и привезен в Тверь. Всего по делу проходило 60 человек,
17 из них расстреляны, остальные отправлены в лагеря и ссылки
Осуждения
Коллегия ОГПУ СССР
18/02/1931
Обвинение "участие в нелегальной организации защиты от безбожной власти - "Истинное
Православие" (возглавлял Тверской филиал)"
Статья ст.58-10 УК РСФСР
Приговор: высшая мера наказания - расстрел
Групповое дело "Дело ИПЦ: Московский, Тверской, Серпуховской филиалы. 1931г."
Места заключения
Тверь, тюрьма
Москва, Бутырская тюрьма
Год окончания 1931
День окончания 4
Месяц окончания 6
Содержался сначала в Тверской тюрьме, затем был переведен в Москву. В
последний раз передача для него была разрешена 2 июня 1931г. Затем передачи
запретили. Родным удалось узнать только то, что о.Александр был вызван с
вещами из камеры и больше не вернулся

Кончина

1931
День 4
Месяц 6
расстрел
Место захоронения Москва, Ваганьковское кладбище

Реабилитация

Дата 19910524
Кем реабилитирован По Указу Президиума ВС СССР от 16.01.89
По году репрессий 1931
Публикации
1 Расстрельные списки: Ваганьковское кладбище: 1926-1936. Выпуск 2. М: Мемориал, 1995.
С.123.
2 Списки студентов, окончивших полный курс Императорской Московской Духовной Академии
за первое столетие ее существования (1814-1914гг.). Сергиев Посад, 1914.
С.159.

Заявители

Сосненко Никита Иванович
внук
Документы
ГА РФ. Ф.10035. Оп.1. Д.П-28850.
[/q]


Еще ранее я написал статью
Но дальше Григория Федоровича в родословной продвинуться не удалось. И вот Сергей Левковский попросил меня вытащить текст из Гуглбукс о каком-то Григории Левковском. Я сделал это и вот он:

[q]
Справа проти школярів ("дячків"), яка розглядалася в м. Заславі на Волині 1740 р., розкриває перед нами шлях мандрів декого з них. Так, Дем'ян Волковинський (з села Волковинець), не бажаючи одружуватися, "втік до Києва", побував у Ніжині, Полонному, врешті "сидів у Заславі в школі, де його дяк тримав для роблення яселець". Разом з ним мешкало "досить школярів", серед них - Грицько Левковський, син попа церкви Воскодавської (поблизу Межиріча Левковський ходив у Межирічі й Острозі "до шкіл синтаксими", пізніше найнявся працювати на будівництві в Миколаєві, ціле літо пробув у школі в Западинцях, а зимував у Заславській школі). 3) Головний архів давніх актів у Варшаві, нові надходження, 0-1 У, Крем'янецька "чорна книга", 1747-1764, стор. 74-75.
[/q]


Сведения взяты из книги: Ісаєвич, Я. Д. Джерела з історії української культури доби феодалізму ХVI-XVIII ст. / Я. Д. Ісаєвич. – Київ : Наукова думка, 1972. – 144 с.

Таким образом, судя из контекста Грицько Левковский упоминается в т. н. деле «дячков» 1740 года похоже лишь как случайный товарищ обвиняемого Демяна Волковынского. Очень трудно определить есть ли в материалах дела другие сведения о Григории и его отце, скорее всего нет, но хотелось бы убедиться в этом. Но, ясно другое - если что-то и есть, то эти сведения находятся исключительно в так называемой Кременецкой «черной книге» 1747-1764 гг. Очень сомнительно, что ссылка №3 сможет помочь в поисках (непонятны регесты) в варшавском архиве, ведь по договору с Польшей эта книга должна была передаваться в Украину, но из той статьи, что я прочитал (автор Кот С. И.), это непонятно:

[q]
Для дослідження практичних аспектів питань повернення та реституції культурних цінностей неабиякий інтерес становлять пропозиції взаємного повернення архівних документів, напрацьовані представниками архівних відомств Польщі та України у 2003 р. Тоді було взаємно визнано переміщеними культурними цінностями, що належать до Національних архівних фондів обох країн, доволі широке коло матеріалів. Зокрема, Україна ініціювала включення до таких кременецьких міських книг, «чорну книгу» злочинців війтівсько-лав- ничого суду м. Кременця (1747–1764 рр.), кременецькі ґродські акти (фрагменти книг за 1683–1684 рр.), володимирську (1732 р.) та житомирську (1783 р.) ґрод- ські книги, що зберігаються в Головному архіві давніх актів у Варшаві, а також книгу Львівського ґродського суду (1687 р.), яка нині перебуває в Державному архіві у Кракові. Із боку польської сторони було запропоновано включити до про- токолу комплекс пергаментних документів, належних до історії Краківського і Сандомирського воєводств (22 од. зб., 1396–1760 рр.), які містяться у фонді Волинського церковно-археологічного товариства у Центральному державно- му історичному архіві України в Києві, та матеріали Комісії для розгляду май- ново-фінансових претензій між Австрією і Королівством Польським (16 од. зб., 1816–1817 рр.), що нині зберігаються у Центральному державному історичному архіві у Львові (с.71–72, 75–76).
[/q]


У меня нет никакого сомнения, что этот Грицько Левковський из того же рода священнослужителей, но здесь, очевидно он был дедом Григорию Федоровичу: N. Левковский (священик в Воскодавах) род. ок. 1700-------------- Грицько Левковський род. ок. 1725————Федор Левковский род. ок. 1765—————Григорий Федорович род. ок. 1800——————Иван род. 1831 и т. д.. Возможно из этой же семьи Дмитрий Левковский (1759—1821) — популярный поэт, монах-базилианец, автор песенных произведений духовного характера (сын Грицька Левковського?), а также протоиреей Симеон Васильевич Левковский (1854-1857) при штабе войск 3, 4 и 5 корпусов (впоследствии Южная армия) - (племянник Григория Федоровича?) о нем я выкладывал информацию на форуме здесь

Если мы внимательно проанализируем все населенные пункты, связанные с Грицьком Левковським:

Межирич совр. Межирич, Ровенская область

Острог совр. Острог, Ровенская область

Миколаїв совр. СЕЛО (не город) Николаев Хмельницкой области

Западинці совр. село Западинцы, Хмельницкая область

Заслав совр. Изяслав, Хмельницкая область

то можно предположить, что отец Грицька мог быть не только священником в селе Воскодавы совр. село Воскодавы, Ровенская область (как мы сразу подумали), а также и в селе Воскодавинцы, Хмельницкая область которое точно существовало в 19 веке (по Цинкаловскому), а учитывая своеобразное древнее (не советское) название (производство воска давить воск - Воскодавинцы, как и Воскодавы), значит могло существовать и в 18 веке и раньше. А если еще взять ко вниманию то, что товарищ Грицька - Дем'ян Волковинський (з села Волковинець) - совр. село Волковинцы, Хмельницкая область был более соседом дячку из Воскодавинец, нежели из Воскодавов (сравните карты)?

Интересно также, что
По данным известного исследователя Волыни 19 века Цинкаловского, землю под церковь в Воскодавах (Ровенских) в 1773 году подарил один из Немиричей (имеется ввиду Немиричей герба Клямры):

ВОСКОДАВИ, с, Рівенський пов. (в документах Вов­кодави). Село над р. Горинню. В кінці 19 ст. було там 90 дом. і 653 жит. Церква Покровська, дерев'яна з 18 ст. Церковна земля з запису землянина Немирича 1773 р. В 1860 р. знайдено там, в ярі вимитому водою, в піскува­ тому грунті гомінкові і щелепові кості та інші кості, що належали до кількох мамутів (Газета цодзєнна 1860 р., No 823).
Згідно з побор, реєстр. Луцького пов. 1580 р. село В. належало до Івана Кердея Мнишинського, а пізніше до Івана Кердея Мульського, які за В. платять від 8 дим., 2 город (Яблоновський, Волинь, 12, 96). Згадується В. та­ кож у 1773 р. разом зі селами Дроздовом і Горбовом (Ар­ хів ЮЗР, ч. 6, т. 2, ст. 160). До великої зем. власности на­ лежало там 482 дес. (до Любомирського в 1911 р.).

А в 1649 году Воскодавами владел Адам Кисель, как отчизной:
4 Жовтня 1649. - Протестація від імені Адама Киселя перед Луцьким ґрод­ським урядом про грабунки і насильства, заподіяні жовнірами повітових корогов Волинського воєводства у його маєтках Гоща та Воскодави, незважаючи на відправлення ним однієї власної корогви до м. Збараж, а другої - до королівського війська, яке прямувало до м. Зборів.
Травня 11 того же року. - Протестація Марка Гулевича перед Луцьким ґродським урядом про розграбування його майна на 20 тисяч польського золотих у селах Дуліби і Симонів міщанами м. Гоща та передміщанами і селянами прилеглих сіл Воскодави, Чудниця, Мнишин, Красносілка і Терентіїв підданими київського воєводи АдамаКиселя 1648р. “южьпорозєрьванию вомска подь Пилявцами зшбравьшисє с тоє жь Гошьчи войт, мєшьчанє и пєрєдьмєшьчанє, и зь присєльковь до Гошьчи належачихь хлопьі, обрали собє за пульковьника Листопада, алиась Йвана Куковьского, тамь жє мєшькаючого в Гошьчи, а за асаулу Аньдриаша Гайдука, а другихь мєшьчань починивьши собє сотьниками, [и] дєсятьниками”.

Ув. коллеги! В этой связи возможно кому-то известна судьба Книги Кременецкого войтовско-лавничьего суда от 1747–1764 гг. или так называемой «Черной книги", якобы переданной из Варшавы (Главный архив древних актов в Варшаве / Archiwum Główne Akt Dawnych w Warszawie), которая очень была бы кстати в данных исследованиях?

Волынская ветка священнослужителей Левковских (табл. от Сергея Левковского):

Прикрепленный файл (Снимок экрана 2016-09-14 в 15.49.17.png, 229447 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1293
Регистрация: 10 сен. 2009
Рейтинг: 6148 

В документе "Реляция положоной позову на Трибунал Коронный Любельский од их милостей панов Дьяконовичов Невмирицких и Левковских на их милостей панов Гридковичов и Сидковичов Невмирицких" от 28 мая 1728 года (ЦДІАК ф.2 оп.1 спр.22 (київський гродський суд 1728-1729) л. 645-646 зв) дает имена Петра, Конона и Лукаша Левковских (сыновья Семёна Самуиловича Супруненка-Левковского?), как дедичей и родственников в Дьяконовской части села Невмирицкого:

Первая публикация документа

Прикрепленный файл (Снимок экрана 2016-12-26 в 16.03.35.png, 3506603 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1293
Регистрация: 10 сен. 2009
Рейтинг: 6148 

Первое письменное упоминание о селе Лучанки Овручского р-на, продолжение см. здесь:

Согласно нижеприведенного документа (ЦГИАК) можно с уверенностью утверждать, что в 1620 году уже существовало село Лучанки (а не в 1768, как сказано здесь), поскольку в документе указано Лядо Лучанки (или Лучейки; кстати, Słownik geograficzny... Tom X › strona 773, 1889, в описании реки Словечны также село Лучанки называет Лучейками: "...płynie koło wsi Łuczejki...). Ля́до (ляда, лядина, лядинка, от праслав. *lędо) — место вырубки и выжига леса при разделке лесных угодий под посевы в подсечно-огневом земледелии (лядинном хозяйстве); пустошь, окружённая лесом, покинутая и заросшая лесом земля. Это значит, что там должны были жить люди. Ясно, что Лучанки принадлежали Невмерицким, поскольку в 1649 году указаны там же грунты Невмирицкие. А впредыдущем документе от 1728 года упоминается Стефан Лученок из рода Сидковичей, что подтверждает документ о владении Лядом Лучанки Сидковичами Невмирицкими. Причем Стефан Лученок фиксируется в гродских актах еще раньше:
[q]
29 мая 1723 года жалоба дворянина Андрея Гельяшовича Левковского и Невмерицких о присвоении себе дворянином Стефаном Лученком-Невмирицким земельных и лесных участков в имении Невмерицком, находящемся в их совместном владении. (Опись актовой книги Киевскаго центральнаго архива:(официальное издание архива). - Киев : в Университетской тип., 1869-1907 № 37: Киевская гродская поточная и записовая книга 1723 года / сост. Е. П. Диаковский. - 1906. С. 28, Акт №210; Л. 359 об. - 361).
[/q]


Интересно, что по соседству с Лучанками были владения и Григория Покалевского. В 1620 году указана не только церковь в Скородном панов Мощаницких, а и речка Велавская от которой, очевидно, получило свое название село Велавск (гидроним обычно всегда первичен):


[q]
Облята копии дзелу вместе («wraz») с ограниченьем добр Скородного их милостей панов Мощаницких (см. док. в конце сообщения)

Року 1729 месяца марца 26 дня.
На уряде гродском в месте его королевской милости Овручу передо мной Фелицианом Грушлинским, наместником подвоеводства гродским, генералу воеводства Киевского и книгами нынешними гродскими киевскими, явившись лично вельможный его милости пан Мацей Трипольский, подстолий Житомирский, копию дзелу их милостей панов Мощаницких вместе с ограниченьем добр Скородного... по краях пошарпану и на згибах попротирану... для вписанья до книг нынешних подавши просил. Мы, уряд, помененную копию дзелу до актов записали, и приймая читали, которая так ся в собе мает:

Я Юрий и я Гельяш Мощаницкие братья роджоные, сыновья уроджоного негде Василия Мощаницкого, подстолия земли Киевской, вызнавамы на себе и чинемы ведомо тым записом нашим добровольным. Есмы вчинили между себе дзел вечный маетности наших добр отчизных и материзных по отцу нашим звыш менованым и по матце нашей Федоре Зверовне Тышкевичовне позосталых в воеводстве Киевском и в повете Овруцком лежачих таким способом. Напрод мне Юрию Мощаницкому досталися добра и села Раковщизна з млыном под двором на речке Горыни, также часть в селах Гуничах, то есть спольное дерево з пани Гелена Гордеевна Суриновна, малжонка уроджоного Миколая Стецкого, тивуна Киевского, до того остров Рудавец между реками Уша и Жерев лежачими з бортным деревом и бобровыми гонами; а мне Гельяшу Мощаницкому досталися тым дзелом село Коптевичи з двором, млыном, ставами и всеми пожитками до него належачими и остров спольный, бортное дерево маючий, з паном Герасимом Сурином, подсудком земли Киевской и з паном Григорием Покалевским и з паны Невмирицкими над реками Словечна и Рудница и Прозорщинка. А село Скородне мают иметь по половицы, то есть половица одна, которая лежит около церкви боком од маетности пана Ставецкого од села Валавска, мне Юрию Мощаницкому досталася, а друга половица мне Гельяшу Мощаницкому, которая лежит от Кузьмич и которыми то село Скородное так есть ограничено. Найпервей почавши од мосту на Болоте Жолони иде граница в речку Гаище названа, з Гаищ в болото Ямне, з Ямны в лес Ямне з Клинчанами и Овручанами; река дзел минувши Лески копцы стоят в Рудым Мху, потим през Лядо, през гору и Чистое Било-Болото, где Камень Белый стоит, потим в Язвины, з Язвин в Лески Жилины, од Лесков Жилиных в Глыбокую Лозу под Пещаницу, од Глыбокой Лозы впадает в Жолонь речку, где был млын Вересчачин, од млына Верещанского речкою Жолонь животоком аж до Прижолонья, аж до болота Осники названого, з Осник в Вязок, от Вязка болотами до Каменя з Геёвцами, од Каменя Медедов болото и Лески, од Лесков в Лески Болото, з Лесков в Ясенец речку, з Ясенца водотоком в Выжварыну речку, которая впадает аж до Словечной за Медведным, за Рудней Скородненской. Впоперек пошла в Курова гору граница з Покалевскими, з Куровой горы в болото Роха з Медведжанами, далей до урочища Голобы названого, з Голобы Чорная Лоза и Живая Вода з Покалевцами граничит. Вышедши з той реки Корзов Круг през Лядо Лучанки ("Lado Lu[c]zaÿki"), потим в Шитилов Лес з Покалевцами през речку од Шитиловского Лесу в болото озерами, далей болотом в Велавский млин, з речки Велавской през могилки на горунец од Велавска Скороденский, потом шляхом тым иде далей в речку Шубрей, с Шубрей в болото Чосновое, потим в Погребец болото, з Погребца в речку Словечна. Граница з Кузьмичами. З речки Словечны болото Кузьмич на милю аж до Жолони реки под Выступовичи, з Жолони водотоком аж в Низов Остров, Кругом в Малое Озеро, з Малого Озера в Великое Озеро, з Великого Озера в Князь Болото до реки Жолони, з тамтед в Белое Озеро по половине з Овручанами, з тамтед в остров названный Переделщизна, от Переделщизны Жолонью речкой ведучи Кругом аж до мостка на Болоте Жолони от которого почалася граница. Рудня з млыном, которую я, Юрий Мощаницкий, коштом своим на речце Словечне на гостинцу Норинским до Литвы идучим збудовал, то есть мне Юрию Мощаницкому достался, а пан Гельяш Мощаницкий будет теж вольный млин и рудню на речце при границе своих подданных збудовать... ловенье рыб в реках мают подданные з обыдвох сторон таке уживать, яко им здавна вымерено, став на гостинцу также мает быть спольный и ловенье рыб спольне и млин старый на тым же ставе, который небощик отец наш збудовал, того ставу и млина маем завше спольно уживать, будованье и поправа того млина мает быть спольна, гоны бобровые мают быть спольные, дерево бортное подданные так мают уживать, яко давней уживали, церковь в Скородном мает быть спольная, плац в Овручу в месте Его Кор. Милости, маме меть по половице, же вольно будет кождому на половице своей будовать; то и по небощику отцу нашим зоставили долги певным особам винно, для которого выплачення, я Юрий Мощаницкий, продал два села Колтуны и Вересы; теды я Гельяш Мощаницкий той продажи не имея не буде маят яким способ врушать и трудности яки пану брату моему Юрию, яко и тых маетностей од пана Юрия, брата моего достали, немам давать и права позывать не мог нигде.... (Далеее следует юридическая терминология).

И на то мы дали тен лист, наш добровольный Запис под печатьми нашими з подписами рук наших, до которого о приложеньи печатей и подписями рук взяли есмы их милостей приятелей наших: пана Юрия Лясоту, пана Андрея Сурина, а пана Семена Шишку Ставецкого, которые за устна и очевиста просьба наша печати свои притеснили и руками своими подписали. Писан в Кийове, року 1620, месяца января 18 дня. В той копии дзелу вместе с разганиченьем подписи таковы: Юрий Мощаницкий, рука своя. Гельяш Мощаницкий М. П. Юрий Лясота М. П. Семен Шишка Ставецкий М. П. Андрей Сурин М. П.

Которая ж то копия дзелу вместе с ограниченьем за поданьем и просьбою вышменованной особы подаваючей, а за моим урядовым принятьем з початку аж до конца слово в слово як ся в собе мает до книг нынешних гродских Киевских есть записано.

ЦДІАК ф.2 оп.1 спр.22 (київський гродський суд 1728-1729) л. 568-571
[/q]


С моей личной переписки с паном Nevmer (это важно):
[q]
3 июля 2016 г., в 11:23, Sergey <nevso@ukr.net> написал(а):

Добрый день!

" Лядо Лучанки" - может быть это лядо получило название от княгини из Луцка т. е. княгини Степанской. Тем более, что сама Виленская Капитула подтверждает, что Каменщизна или Смольчанская земля ранее принадлежала ей. У Вас когда-то была подобная мысль, но по отношению к Стефану Лучанку Невмирицкому, а оказывается, что он захватил уже существовавшее лядо Лучанки.


03 июля 2016, 16:24:05, от "Иван Левковский" <levkovskiy_90@icloud.com>:

Здравствуйте.

.... [ ] ....

Да, я думал раньше о такой связи с лучанами (от Луцка). Но, теперь, когда есть этот документ, то совершенно очевидно, что Лядо Лучанки, как и другие топонимы, имеют более древнюю, древнерусскую и даже старославянскую природу. Ведь, выражение Лядо Лучанки, как лядо бывшее у владении пани или княгини из Луцка - это современное выражение. Ничего ведь подобного в актовом материале мы не встречали (а ведь просмотрели мы документов уйму!) Если вы обратитесь за помощью к лингвисту (это серьезная и точная наука), то Вам объяснят, что слово Лучанки от 1620 года имеет в себе корень Луча, причем женского рода, что в древнерусское время означало современное слово Луч, но уже мужского рода и означало тогда солнечный луч, свет, сияние и т. д. Обратимся к тексту 12-го века:

Плач Ярославны. Слово о полку Игореве.

Ярославна рано плачетъ
въ Путивле на забралѣ, аркучи:
«Свѣтлое и тресвѣтлое сълнце!
Всѣмъ тепло и красно еси:
чему, господине, простре горячюю свою лучю
на ладе вои?
Въ полѣ безводнѣ жаждею имь лучи съпряже,
тугою имъ тули затче?»

что в переводе Лихачева значит:

Ярославна рано плачет
В Путивле на забрале, приговаривая:
«Светлое и трижды светлое солнце!
Всем ты тепло и прекрасно:
Зачем, владыко, простёрло ты горячие свои лучи
На воинов моего лады?
В поле безводном жаждою им луки скрутило,
Горем им колчаны заткнуло?»

Слово лук во втором случае здесь вряд ли нам подойдет, но слово луча (солнечный луч) в первом случае - вполне. Убедиться в данном предположении Вы можете также прочитав материал вот здесь на стр. 381-382https://books.google.com.ua/books?id=egcrAAAAYAAJ&pg=PA382&dq=лучавка&hl=ru&sa=X&redir_esc=y#v=onepage&q=лучавка&f=false Обратите внимание, что древнерусские слова имели общую основу и с латиницей (вот Вам еще одно подтверждение серьезности лингвистики, она тоже может указывать происхождение языков, а значит и народов).

Слово Лучинаhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Лучина, думаю не подходит иначе называлось бы Лядо Лучинки, а не Лучанки. Стоит заметить, что в документе по Мощаницким в действительности написано Лядо Лучай(у)ки, но я думаю здесь ошибка, поскольку в дальнейшем Стефан назван во многих документах не Лучайком, а Лучанком (или Лученком на польский манер).
Таким образом, Лядо Лучанки означало как Лядо (место вырубки) Чистое (т. е. светлое, освещенное лучами солнца), причем название это закреплено, очевидно, еще древлянами и не имеет никакого отношения к княгине Степанской (к сожалению).

В связи с этим мне также не нравится версия Брицун-Ходака:

Стало селище Лучанки!" Лука-вигин по течії ріки. Лучанки- Селище на повороті річки.http://forum.vgd.ru/1231/18290/970.htm?a=stdforum_view&o= иначе было бы Лукино село или Лукинки.
[/q]



Кстати, когда Лядо Лучанки в самом документе (на польском) то ли по ошибке, то ли нет, названо Лядо Лучайки ("Lado Lu[c]zaÿki"), то польский Słownik geograficzny... Tom X › strona 773, 1889, в описании реки Словечны также село Лучанки называет Лучейками: "...płynie koło wsi Łuczejki...). Вероятнее всего, позднее от топонима Лядо Лучайки стали именовать два больших урочища в районе села Лучанок: урочище Лядо (на северо-запад от села) и урочище, позднее хутор Лучва (на север от села), где последнее имеет общий корень "луч", как с "Лядо Лучайки", так и с селом "Лучанки".

Это Лядо или «Lado» панов Невмирицких было одной из частей большой бортной земли (острова) Лада, что находилась в районе села Медведного и Лучанок. Известно, что село Скородное и другая часть бортной земли Леди (Лада), что по описанию 1545 принадлежали Орене Костюшковне («Орены Костюшъковны дворище в месте Овруцкомъ, на которомъ сама живетъ, дворецъ у Мешковцахъ, пашня, наймомъ пашетъ, на Норини чотыри чоловика, подачки, ани службы жадное з нихъ нетъ, бобровые гоны есть; въ селе Скороденскомъ службы чотыри, подачки грошей, пол кади меду; земля бортная, именемъ Лада, наймомъ ее ходитъ», см. Архив Юго-Западной России. Часть IV. Том 1. Акты о происхождении шляхетских родов в Юго-Западной России. Киев, 1867, разд. X, С. 47.), в 1578—1579 годах фигурировали как спорные владения Есифа Немирича и киевского ротмистра Каспера Стужинского. В 1581 году фиксируются три владельца: Василий Мощеницкий, N. Ласко и Пустынно-Никольский монастырь. Позже Есифу удалось доказать своё право на эти имения, по крайней мере он заставил своему сыну Матвею имение Лада, Медведно, часть в Скородном (Демковщине), Довгоселье, Сновидовичах и Кисоричах. Залог продолжался как минимум до 1618 года (см. Задорожна О. Формування і територіальний склад Олевської волості Немиричів (XVI — середина XVII століття) / О. Задорожна // Teatrum Humanae Vitae : Студії на пошану Наталі Яковенко . — К. : Laurus, 2012. — C. 253.

См. также мое: Локализация Литовского острова

Первая публикация документа

Прикрепленный файл (Снимок экрана 2016-11-08 в 13.55.26.jpg, 155829 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
GrayRam
Долгожитель форума
Все будет. Надо только решиться!

GrayRam

Деревня Минского района
Сообщений: 7624
Регистрация: 15 фев. 2009
Рейтинг: 3556 

Уважаемые господа.
Не подскажете ли мне, есть ли у вас сведения о Солтанах, что жили в Вилейском уезде Вил. губ.?
Меня интересует Станислав Юрьевич Солтан, что в 1845-1857 г.г. был заседатель от Короны Вилейского Уездного суда Отставный Штабсъ - Капитанъ, имеетъ медаль за Турецкую войну 1828 и 1829 годовъ, и Польскій знакъ отличія за военные достоинства 4-й степ.
Его жена Теодозия (Феодосия) из Новицких, по первому браку - Бильдзюкевичева.
Проживали они в г. Радошковичи, имение Уша, что под г. Молодечно.
У Станислава Солтана возможно была сестра Станислава, что была в браке за Яном Бушем.
Интересуют потомки этих Солтанов/Бушей.
Возможно, что вам попадаются фамилии Бенедиктовичей, Плеваков и Юдицких (Речицкий и Суражский уезды).
Пожалуйста, не проходите мимо. Дайте знать... :worthy:


---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи. Ищу: Барановский, Бенедиктович, Бильдюкевич, Кучук, Плышевский, Яштольд-Говорко и др.
Мой дневник
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1293
Регистрация: 10 сен. 2009
Рейтинг: 6148 

Два документа:

1) Року 1649 Грудня 18. - Маніфестація і протестація Стефана Левковського, від себе та від імені своїх братів, перед Володимирським ґродським урядом про втрату його майна і документів родів Левковських, Булгаковських, Верповських і Геєвських, коли 1648 р. чата Канівського полку, проходячи Овруччиною, віднайшла і викопала скриню з цим майном і документами: “кгды поменєноє Войско Запорозкоє в тутошныє край йшло и чата пулку Канєвского и в т[а]м тых краях будучи, тую скриню помєнєного пана Стефана Лєвковьского в закопаню вь островє Моровинє будучую нашодши и оную викопавши, добра и охандозства розныє побравши, а тые вси справы попалили и в попєл обєрнули”. ЦДІАК: Ф. 28, оп. 1, спр. 85, арк. 273 - 274 зв., акт 194. Мова старо­українська. Запис цього доку­мента в актову книгу від 26 бе­резня 1689 р. див. також у ф. 2, оп. 1, спр. 5, арк. 46 - 47 зв., акт 12. Мови староукраїнська і польська. Опубл.: АЮЗР. - Ч. ІУ.-Т. 1.-С. 96-99.
Источник: Національно-визвольна війна в Україні. 1648-1657. Збірник за документами актових книг / Керівник проекту Музичук О. В.; Упор.: Сухих Л. А., Страшко В. В. Державний комітет архівів України. Центральний державний історичний архів України, м. Київ. – К., 2008. С. 95.

2) 1757 рік. Село Щеніїв Житомирського повіту Київського воєводства. Втеча кріпаків овруцького скарбника Левковського. ЦДІАК: ф. 2. оп. 1, спр. 54, арк. 25 зв. — 26. Источник: М. Н. Лещенко. Селянський рух на Україні: середина XVIII-перша чеверть XIX ст. : збірник документів і матеріалів. Наук. думка, 1978. С. 412.

Обратите внимание, что первый документ от 1649 года на староукраинском языке нам неизвестен (ЦДІАК: Ф. 28, оп. 1, спр. 85, арк. 273 - 274 зв., акт 194.), а лишь его копия в основном на польском, опубликованная также в АЮЗР Я полагаю, что нам необходимо с ним ознакомиться.
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 178 179 180 181 182 183 184 185 186 ... 235 236 237 238 239 240 [ >>>>>> ]
Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Л »   Ла - Лё »   Левковские
RSS

Реклама от YouDo
Смотрите здесь - ведущие корпоративных праздников - подробности по ссылке.
Вертикальная химия на https://youdo.com/beauty/hairdressing/curl/chemical/.
Смотрите здесь - доставка банкетных из ресторанов: подробнее по ссылке.