Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Л »   Ла - Лё »   Левковские
RSS


Левковские

Создание общей родословной.


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 114 115 116 117 118 119 120 121 122 ... 241 242 243 244 245 246 [ >>>>>> ]
Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1324
Регистрация: 2009
Рейтинг: 6601 

Село Ворохобовичи у Белых Берегов

У Папроцкого указан не Александр при короле Владиславе, а Грегор Воронович, а Александр указан гетьманом при Свидригайле. Здесь как раз всё сходится, поскольку есть документальные свидетельства в Литовской Метрике, что Кмита (Матвей) назван Александровичем и года сходятся. Говоря о 7-ми сыновьях Александра возможно геральдик имел ввиду сыновей Матвея Кмиты, которых известно четыре. А дальше, конечно, хронология не сходится, начиная с Петра Гридковича. Думаю, что геральдики спутали Немиру Резановича и Немиру Грицковича. Но это не суть важно. Важно то, что все они, как Окольский, так и Несецкий ведут Немиричей герба Клямры от Якова Войны Немирича. Но мы то знаем, кто был его отец - это Немира Резанович.

Далее, у нас не только одна привязка к Немире, это претензия князей Збаражских на Левковскую землю. К этому можно добавить: переход Каменщизны виленским каноникам от княгини Степанской, поскольку оригинала привилея не сохранилось, возможно каноники подделали год его выдачи, переход Велавской земли потомкам Стецка Казариновича (Солтанам и Ставецким), а также боярам Русиновичам - потомкам Митка Петровича - деда Русиновичей, а теперь ещё и переход вероятных чернобыльских владений Лариона Велавского (Казарина Резановича, см. два документа в предыдущем сообщении) другой ветке Корчаков (судя по четырёхчастному гербу Кмитов Чернобыльских) Ельцам, обмен, совершённый Кмитой Чернобыльским взамен подольских имений именно на Чернобыльские и на Левковичи и Кобылин, владение Волчкевичами (паралельная ветка Кмитов) Сельцом во Вруцком повете, то есть сельцом Булгаковским у Белых Берегов. Если же Вам непременно требуется связь с Немиричами, то пожалуйста:

Купчая крепость выданная Ульяною Потаповичевою и ее сыновьями: Опанасом и Богданом, Андрею Якубовичу Немировичу на село Ворохобовичи, лежащее в Белых Берегах. 1531. Декабря 7.

Самое главное в том, что члены Археографической комиссии ошиблись: Ульяна Потаповичевая продала Ворохобовичи не Андрею Якубовичу Немировичу, а лишь с его разрешения, но Ивашку Немиричу, дворянину господарскому - тому самому сыну Немири Грицковича. Далее, никто из современных историков не может найти местоположение этого села Ворохобовичи. Ну, например, вот что можно прочитать:
[q]
Так, в укладеному в 1531 році, акті про продаж маєтності, говориться про те, що якась Уляна Потапова з дітьми своїми Опанасом і Богданом Потаповичами продала маєтність Ворохобовичі "в Белых Берегах лежачое" [38, с.69-70]За твердженням українського історика Наталі Мірзи–Авакянц Білими Берегами або Білобережжям в XVIст. називалась місцевість, яка знаходилась, неподалік Дніпровських порогів,[39, с.22] а отже, в межах Запорозьких Вольностей.
[/q]


Чепуха, да и только. Это село находилось в бывшем Овручском повете возле Белых Берегов (там же где и сельцо Булгаковское). Вот доказательства:

1. Универсал гетмана Павла Тетеры к казакам, расположенным в Полесье, предписывающий им принять под свое покровительство имения Киево-пустынного Никольского монастыря и защищать их от всяких нападений, со стороны шляхты, козаков и жолнеров. 1663. Июнь 30

2. Универсал короля Иоанна III, предписывающий всем войскам, состоящим на службе речипосполитой, не брать провианта и денежных сборов с имений, принадлежащих Киево-пустынному Никольскому монастырю, находящихся в Овруцком повете и не располагаться постоем в этих имениях. 1681. Март 31

3. Жалоба гродского овруцкого регента, Даниила Левковского, на киевского подчашия, Криштофа Манецкого, о том, что он передал Левковскому в арендное владение имение Шепелицкое, а потом как сам, так и слуги его препятствовали Левковскому получать доходы. Сверх того имения эти были разорены проходящими русскими и козацкими войсками под начальством полковников: Гадяцкого - Степана Трощинского, полтавского - Герцыка и киевского сотника - Дайнеки. 1706 Июня 12 (Ворохобовичи на стр. 690).

Таким образом, можно констатировать, что село Ворохобовичи возле Белых Берегов сменило несколько раз владельцев:
1. Ульяна Потаповичева продала Ивану Немиричу, как отчизну и дедизну свою.
2. Иван Немирич видимо, подарил село Киево-пустынному Никольскому монастырю.
3. Село Ворохобовичи в 1706 году как арендное владение овруцкого регента, Даниила Левковского.

Taryfa podatku podymnego województwa kijowskiego 1754 roku также относит Ворохобовичи к Овручскому повету:

[q]
Wieś Worohobowicze, chałup cztery. Do grodu groszy ośmnaście, na milicję złotych dwa, groszy dwanaście.

См. Taryfa podatku podymnego województwa kijowskiego 1754 roku. oprac. Konrad Rzemieniecki. Biała Cerkiew, 2015. S. 169.
[/q]


Не наблюдаем ли мы некой закономерности перехода отчизных владений? А если ещё учесть, что Ворохобовичи, как дедизна Уляны Потаповичевой, расположена буквально рядом с Сельцом и с Котчищами и с Велавском и с Шишками, то не отчинное ли это село Немиричей? Хотя, Уляна Потаповичева, к сожалению, и не связана по крови с Немиричами (см. Грушевський М. Кілька київських документів XV—XVI в. подав М. Грушевський. „Записки Наук. Тов. ім. Шевченка“, т. XI, 1896, стор. 1—18.).
severinn
Долгожитель форума

severinn

Сообщений: 6857
Регистрация: 2005
Рейтинг: 1708 


Nevmer написал:
[q]
[/q]

венгры не раз завоевывали в 12-13 веках галицкое княжество, сын Даниила Романовича Лев женат на дочери венгерского короля, так что венгры там были почти своими
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1324
Регистрация: 2009
Рейтинг: 6601 

Наши святыни

Как я уже писал на стр. 96 одним из фундаторов Левковского Николаевского монастыря был Андрей Малюшицкий - сын Анны Солтановны Шишки Ставецкой. Ясно, что Анна Солтановна была из потомков Солтана Стецковича, то есть внука Казарина Резановича в иночестве Иллариона (Велавского), основавшего монастырь под с. Верба Владимирского повета, вокруг которого выросло село, названое в его честь - Блаженик ("блаженый монах Илларион"). О предполагаемом месте захоронения родоначальника я писал раньше.

Но это ещё не всё. Теми же потомками Лариона Велавского, а именно Богданом Стецковичем Шишко-Ставецким, то есть родным братом Солтана Стецковича в местечке Сурдеги, в Вилькомирского уезда Ковенской губернии (ныне — Аникщяйский район Утенского уезда Литвы) в 1510 году была построена православная церковь. По преданию, в 1530 году, над ключом, неподалеку от этой обветшавшей уже церкви произошло чудесное явление иконы Пресвятой Богородицы. Вскоре после этого на месте обретения святого образа биржанский староста Алексей Феодорович, по прозванию Владыка, выстроил деревянную церковь во имя Святой Живоначальной Троицы. Спустя 20 лет, в 1550 году, возле этой церкви благодаря содействию владелицы сурдегского поместья Анны Шишки Ставецкой был основан монастырь. Из дарственной записи (1636) на принадлежавшее монастырю имение Вождели, видно, что скарбникова, великаго князя литовскаго, Анна Ставецкая, по мужу Городенская—Биллевичева, въ 1636 году начала уже строить, на место совершенно обветшалой, новую церковь. Следует отметить, что Сурдегский монастырь, в отличие от Левковского, вплоть до 1917 года (время упразднения монастыря) оставался православным, а Сурдегская Икона Божией Матери оставила по себе много разных легенд. На сегодняшний день икона находится в Каунасском Благовещенском соборе. История возникновения монастыря впервые была опубликована в Западнорусском Месяцеслове за 1865 год, Вильно, на основании рукописного архива монастыря.

Источники:







Ещё одним свидетельством верности религиозным традициям, в частности православию, у бояр Ставецких есть:

Письмо Петра Могилы к пану Павлу Ставецкому с приглашением прибыть в Киев на торжество вступления своего на митрополию и освящение митрополичьей церкви св. Софии. 1632 г., июня 29.

См. также: О первичной отчизне Немиричей

Serhij Shynkar Snikers
Долгожитель форума



Киев
Сообщений: 271
Регистрация: 2009
Рейтинг: 252 

Уважаемый иван Сергеевич Левковский. На одной из страниц форума Вы приводили выпись из Подымной подати Киевского воеводства за 1631 год. Насколько я знаю, она не публиковалась. Вы использовали фрагмент. который взят непосредственно из Луцких гродских книг?
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1324
Регистрация: 2009
Рейтинг: 6601 

Тариффа подымной подати Киевского воеводства, 1631. Мая 3 Архив Юго-Западной России Ч. 7, Т. 1, стр. 356-411

Есть ещё множество подобных материалов, начиная с 1571 года в польских источниках Źródła dziejowe. - Tom 1-24. - 1876-1915, внизу смотрите можно скачать, рекомендую Тома 5, 19, 20, 21, 22
Nevmer
Долгожитель форума



Сообщений: 538
Регистрация: 2008
Рейтинг: 268 

Среди знатных людей Молдавского господарства, указан Волчко из Липников, историки утверждают,что он родоначальник Кмитов, Волчковичей и Горностаев.
Кроме того я хотел Вас,чтобы Вы посмотрели в первом томе Архива Сангушков стр.30-47 сведения о Корсаках, Василии, Юшко и Остафии Васильевиче Корсаковиче ( возможно Корчаковиче ).
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1324
Регистрация: 2009
Рейтинг: 6601 

Нашёл в сети ценное издание:

“Руська (Волинська) метрика. Книга за 1652–1673 pp.” / Упорядник: П. Кулаковський. — Острог-Варшава-Москва, 1999. — 608 с.

Особенно много материала по Выговским, есть Тетеря, Сулима и много других киевских и волынских родов.

Для истории Левковских интересно следующее:

Феодосий Васьковский - настоятель Межигорского монастыря, как ни странно, сам принадлежал к ордену св. Василия (униат, базилианец) - смотрите начало документа №195 (стр. 480) о передаче игуменства Межигорского монастыря польским королём в 1671 году "Theodozego Waskowskiego zakonnika reguly S. Bazylego".

Таким образом, дискуссия о конфессиональном статусе Левковского монастыря завершена. Аппелировать к Феодосию Васьковскому нет больше смысла. Православие в обоих монастырях утвердилось временно под конец 17-го века и то в связи с политической конъюктурой, а далее Левковский монастырь и церковь опять стали униатскими, причём, как я говорил раньше - это не считалось отступничеством, поскольку соблюдался византийский обряд. Остальное - "великодержавная" демагогия и идеологическая шелуха.


Nevmer
Долгожитель форума



Сообщений: 538
Регистрация: 2008
Рейтинг: 268 

Я все же предполагаю, что Левковская, как православная церковь Св.Николая, имеет более древнее происхождение, это конечно конец 15 и начало 16 веков.

Меня интересует вопрос, как так получилось, что мы утратили исконное официальное название нашей страны — Русь.
Вы и я перечитали не мало древних архивных документов, но не в одном документе не было названия Украина ( Окраина ) — было Русь,Рутения, Червонная Русь, Черная Русь,Белая русь. В документах наших предков и они сами так себя называли — русич, русин, рутен, рус. При этом во времена Хмельницкого мы также были русинами.
Может быть русины и русские - это два разных народа ?
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1324
Регистрация: 2009
Рейтинг: 6601 

Украина впервые упоминается в Ипатьевской летописи 1187 года в связи со смертью на Переяславщине князя Владимира Глебовича («ѡ нем же оукраина много постона»). Рутения - это латинское название Руси. Я также не раз встречал это название и в польско-литовских документах. Очевидно, Вы предполагаете, что наши предки могут происходить от отдельного народа-этноса - русинов. Но, дело в том, что этот вопрос настолько сложный, что нам разобраться в нём не под силу. Ясно одно, что на формирование русинской идентичности оказали влияние, как дославянские, так и славянские племена. Вообще, за всю историю было столько переселений целых народов, а затем их дальнейшая ассимиляция с местными народами приводила к смешению разных кровей и делить людей по крови дело бесперспективное. Вы думаете на наших предков не оказали влияния местные жители Полесья? А чем отличается их язык, быт, речь и даже облик от других полещуков? Всё это результат ассимиляции.

Другое дело, что мы пытаемся найти корни наших предков, так сказать их путь, кем они были, откуда пришли. И в этой связи говорить, что они, а следовательно и мы - чистокровные русины, а все остальные роды - нечистокровные украинцы, мягко говоря, неграмотно. Украинцы по этническому происхождению неоднородны: это как потомки славян-русичей, так и разнообразных тюркских народов, литовцев, поляков, а также и интересных Вам русинов - потомков тиверцев, уличей и белых хорват. Имя одного из бояр - Русин говорит лишь о том, что на тот момент он действительно проживал в окружении людей русинского происхождения. Но, до этого эволюция его предков нам неизвестна. Я уверен, что она ведёт свой путь из Хазарии. Это вовсе не значит, еврейские корни. Ведь примеров исповедывания иудаизма нашими далёкими пращурами нам неизвестно. Но, ведь пройдя путь из Хазарии они уже ассимилировались среди венгров, сербов и хорватов, а далее и русинов (русичей). Кроме того, именно по женской линии, вероятнее всего, они смешались с татарами (жена Казарина сестра Юшка Камки, где Камка - чисто татарская фамилия, Чаруковское подворье - отчизна и дедизна Русинов, "чаруки - тюркские племена каруков", Татариновичи в Овруцком повете и Мещера в Киевском повете, взаимосвязь со Скобейками (татарский род), первоначально не иначе как по женской линии, а позже Ивашко Немирич женился на дочери Йордана Скобейка, родство Солтанов Стецковичей со Скобейками, где известно, что Скобейки, как соседи Немиричей - дедичи Хлуплян в Овручском повете и Черняхова в Киевском, а в свою очередь с Половцами Рожиновскими - наши женщины выходили за их мужчин замуж и т. д. ). Не зря, среди них появляются имена Казарин, Солтан, Давид, Булгак. Между прочим, Митко - это сербская форма имени Дмитрий.
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1324
Регистрация: 2009
Рейтинг: 6601 

Для того, чтобы был смысл двигаться дальше вглубь, то есть с конца в начало, исследуя Немир Резановичей, как наиболее вероятных наших предков, следует уточнить, на чём основываются наши предположения, и достаточно ли у нас аргументов:


Итак, начнём всё по порядку.
1. О том, что киевские Немиричи и Невмержицкие происходят из одного предка Немири считаю доказанным (лист Гаштольда 1474, документ 1471 года Грицка Абрамовича о Немирицкой земле под Можаровичами, завещание Ивана Булгака Лисича 1509, Свидетельство Немири 1509, вырок земянам вруцким Велавским 1510, документы по Ивашку Немиричу и т. д.)

2. Претензия князей Збаражских на Левковскую и Невмирицкую землю. (Было бы неплохо иметь документы полностью, но я не могу к ним добраться, они в Польше).

3. Переход Каменщизны виленским каноникам от княгини Степанской (жены Якова Немирича), поскольку оригинала привилея не сохранилось, вероятно каноники подделали год его выдачи и многолетняя борьба Можаровских за дворянское, а затем и княжеское звание. Причём, Невмержицкие и Левковские поддержали Можаровских.

4. Переход Велавской земли (отчизны Давида Велавского) потомкам Стецка Казариновича (Солтанам и Ставецким), а также боярам Русиновичам - потомкам Митка Петровича - деда Русиновичей. Суд за Литовский остров с волынянами Русиновичами.

5. Переход вероятных чернобыльских владений Лариона Велавского (Казарина Резановича) другой ветке Корчаков (судя по четырёхчастному гербу Кмитов Чернобыльских), а именно Ельцам.

6. Обмен, совершённый Кмитой Чернобыльским взамен подольских имений именно на Чернобыль и на Левковичи и Кобылин во Вруцком повете, и в дальнейшем многолетняя борьба за эти имения. Наезд на Левковичи старосты Оршанского (см. док).

7. Владение Волчкевичами (паралельная ветка Кмитов) Сельцом во Вруцком повете, то есть сельцом Булгаковским у Белых Берегов, на которое в свою очередь претендует Русин - потомок Резановичей и которое наследуют Ивашко Немирич - зять Булгака Лисича, а также его племянница - Духна Суриновая.

8. Купчая крепость 1531 г., выданная Ульяною Потаповичевою и ее сыновьями: Опанасом и Богданом Ивашку Немиричу на село отчизное и дедичное Потаповичей - Ворохобовичи, лежащее в Белых Берегах (недалеко от Сельца и Велавска).

9. Участие Велавских в каком-то заговоре (вероятно, Волынском 1453 года), лишение их имений и удаление с семьями и имуществом именно на Волынь (то есть к Резановичам?).

10. Пани Марианна Кнегининского Ростоцкая вдова - в 1713 году дедичка Литовского острова наряду с Геевскими Ловдыковскими. (Княгинин - одно из наданий Козарину на Волыни).

11. Казарин Иван "монастырь к Вербои на пущи учинил", где и принял монашеский постриг, а Ларион Велавский слишком нереальное имя для боярина, тем более монашеское имя Иларион вероятнее всего и происходило от светского Иван (Козарин).

12. Пётр Солтан не только был соседом Левковских, но почему-то имел собственность именно в Левковичах в 1576 году и тоже пострадал от людей Кмиты. Кстати, Солтаны не раз судились и с виленскими канониками.

13. Один из меценатов создания Левковского монастыря в период ок. 1618-1630 гг. Андрей Малюшицкий был сыном Анны Солтановны (из потомков Казарина Резановича).

14. "Гиполит Родкевич, мечник земли Киевской, очевисто прошоный до того листу печатарь от пана Андея Малюшицкого" был женат на Настасье Ставецкой (из потомков Казарина Резановича).

15. "Манастыр святого Николы у Блаженику", фундатором которого был Казарин в 1451 году и Левковский монастырь, основанный по инициативе потомков того же Казарина ок. 1618 года, оба в честь святого Николая.

16. Потомками Лариона Велавского (Казарина), а именно Богданом Стецковичем Шишко-Ставецким, то есть родным братом Солтана Стецковича в местечке Сурдеги, в Вилькомирского уезда Ковенской губернии (ныне — Аникщяйский район Утенского уезда Литвы) в 1510 году была построена православная церковь. По преданию, в 1530 году, над ключом, неподалеку от этой обветшавшей уже церкви произошло чудесное явление иконы Пресвятой Богородицы. Вскоре после этого на месте обретения святого образа биржанский староста Алексей Феодорович, по прозванию Владыка, выстроил деревянную церковь во имя Святой Живоначальной Троицы. Спустя 20 лет, в 1550 году, возле этой церкви благодаря содействию владелицы сурдегского поместья Анны Шишки Ставецкой был основан монастырь. (см. стр. 118 форума)

Надеюсь, вполне достаточно.

Ну, а теперь для начала подтвердим фразу из предыдущих моих исследований:
[q]
Первое упоминание о Немире Резановиче относится к 1415 году, когда он свидетельствовал в документе, выданным Свидригайлом для настоятеля костёла Святой Марии в Жидачеве. С того времени Немира был связан с Свидригайлом.
[/q]


Мне удалось найти этот документ: Akta grodzkie i ziemskie z c zasów Rzeczypospolitej Polskiej z ..., Том 2, S. 65 (язык латынь)
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 114 115 116 117 118 119 120 121 122 ... 241 242 243 244 245 246 [ >>>>>> ]
Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Л »   Ла - Лё »   Левковские
RSS

Реклама от YouDo