Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Л »   Ла - Лё »   Левковские
RSS


Левковские

Создание общей родословной.


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 113 114 115 116 117 118 119 120 121 ... 235 236 237 238 239 240 [ >>>>>> ]
Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Serhij Shynkar Snikers
Долгожитель форума



Киев
Сообщений: 262
Регистрация: 31 окт. 2009
Рейтинг: 242 



Что же такое во Вгрех? Исследование многих источников убеждает меня в том, что Вгры - это не что иное, как Вгорская земля, то есть Угорская земля.

Объяснение только одно, прародина Волчкевичей (Русиных) выходит Угорская земля (Венгрия). Если вспомнить волынского земянина Прокопа Угриновского, имевшего владения также в Велавске, то данное предположение становится вполне убедительным. К этому можно добавить, что возникновение топонима Можары также вполне очевидно от Мажары (Мадьяры, то есть угорцы). Как же угры очутились на Овруччине? Мы знаем, что пришли они с Волыни, а на Волынь попали по-видимому, прийдя на службу ещё к Данилу Галицкому. Можно ещё добавить, что тот же Несецкий выводил Олизаров Волчкевичей от сербского князя. Что интересно, что в Сербии (северная часть, граничащая с Венгрией) есть селение Валево. Как знать, не происходят ли Велавские оттуда, а уже мозырский Велавск от них?? Одни вопросы...

А может все проще? Во Владимирском повете Волынского воеводства есть село Угринов откуда и Угриновские
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1293
Регистрация: 10 сен. 2009
Рейтинг: 6141 

Совершенно верно, Угриновские от с. Угриново. Вы привели моё давнишнее высказывание, но мы уже продвинулись намного дальше, это форум, общение и развитие мыслей, идей, мы не стоим на месте. Так по Угриновским, есть моё промежуточное исследование . Продолжение буквально на стр. 115. Угриновские - это потомки Матвея Митковича Угриновского, который получил Угриново по своей тёте Ивашковой Иевлевича (вероятно сестра Немири Резановича), муж которой выслужил это имение.

Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1293
Регистрация: 10 сен. 2009
Рейтинг: 6141 

В поисках мест захоронения родоначальников Лариона Велавского и Немири: удастся ли поставить точку?

На стр. 96-97 данной темы я начал поиск места захоронения нашего родоначальника Лариона Велавского. В результате данного поиска стало совершенно очевидно следующее: захоронение Лариона Велавского на территории бывшего Левковского монастыря (современное село Левковичи Овручского района), а также на территории Киево-Печерской Лавры полностью исключаются. Так где же тогда может покоиться прах нашего славного предка?

Начнём с того, что в результате проведённых исследований, начиная со стр. 111 удалось выявить настоящее имя не только Немири - родоначальника Невмержицких и киевских Немиричей - это луцкий староста Немира Резанович, но и нстоящее имя Лариона Велавского родного брата Немири Резановича - это член рады князя Свидригайла, маршалок Волынской земли - Казарин (Иван) Резанович. Другими словами Ларион Велавский и Казарин Резанович - это одно лицо. Как же так вышло, что настоящее имя своего родоначальника Левковским не было известно, во всяком случае на момент составления родословия в 19-м веке, а как в актовых записях, так и научном обороте фигурировало некое загадочное, похожее на мифическое, а не реальное имя Ларион Валевский? Ещё в самом начале исследований я высказывал опасение, что имя Ларион Валевский какое-то странное и не является ли оно результатом вымысла и подделки. Приведём единственный документ, который и стал первоисточником употребления данного имени. Это «Потвержене земаномъ Киевъского повету Павлу, Семену Болгаковским, Гридку Нелеповичу, Радивону а Охрему Геевичом на имена их землю Смолчанскую и на листы Казимера корола его мл. и Володимера Киевского» от 18 марта 1574 года, выданный на сейме коронации монарха, правнукам Булгака Белавского — Гридку Нелиповичу Левковичу, Павлу и Семёну Ивановичу Булгаковскому, Родиону и Охриму Геевичу «и братии их»:
[q]
Генрыкъ, Божою милостю корол полски. Ознаменуемъ тымъ листомъ нашимъ всимъ вобец и каждому з особна, кому того ведати належит, нинешнимъ и на потомъ будучимъ, ижъ указовали перед нами земяне наши Киевского повету на имя Павел а Семен Ивановичи Болгаковские, Гридко Нелепович Левкович, Родивон а Охрем Геевичы зъ братею своею, листъ славное памети князя Александра Володимеровича киевского, который листомъ своимъ продка ихъ Ларивона Валевского, с которого онъ(sic!) поколеня вышли, вызволити рачилъ от всяких робот и повинностей, а зоставитъ ихъ рачилъ на службе шляхетской, а другий листъ — потвержене славное памети Казимера кр. его мл., прадеду ихъ земянину овруцкому, на имя Булгаку Белавскому потвердит рачил землю ихъ отчизную на имя Смолчанскую водлугъ листу на онъ часъ воеводы киевского пана Мартина Кгаштолта, яко то на тыхъ листехъ ширей описано есть, которые слово от слова такъ ся в собе маютъ: Мы Александро Володимеровичъ пожаловали есмо на того слугу Ларивона Вела(в)ского: не надобе ему нам з слугами службы служити, а поплатовъ платити и иных никоторыхъ пошлин в Чорнобыли не велели: подводами, ни стеречи, служити ему служба з бояры. И на то дали есмо ему сес нашъ листъ з нашою печатю, потверждаючи ею к бояромъ. И писан у Вовручомъ февраля девятогонадцят дня индикъта третегонадцять. Самъ Казимир, Божою милостю корол полский, великий князь литовский, русский, княжа прусское, жомойтский и иныхъ. Наместнику Вовруцкому пану Роману Ивашкевичу. Билъ намъ чоломъ земянин въруцкий на имя Булгакъ Белавский и поведилъ намъ, штожъ земле его отчизная на имя Смолчанская от него была прочь отышла. И как небожчикъ пан Мартинъ Кгаштолтович Киев от нас держалъ, и о томъ доведавши се и права досмотревши и светковъ опытавши, тую землю ему далъ. И листъ пана Мартинов на тую земълю перед нами клалъ и просил нас, абыхмо тую землю ему потвердили нашимъ листом. И мы пана Мартинова листу выслухавши и тую землю ему потвержаемъ симъ нашимъ листомъ, нехай он тую землю держит и намъ с того служить по тому, якъ перво того с тое земли служба шла. Писан в Троцехъ м-ца марца третего дня индикъта четвертого...
[/q]


Казалось бы всё ясно: предки Левковских представили перед Генрихом две грамоты: одну Лариону Валевскому от Олелька Владимировича, а другую - Булгаку Белавскому от короля Казимира. А что если всё было совсем не так? Мне кажется, что на самом деле в Кракове в 1574 году была предсталено совсем другие документы:
1. Судовый лист Мартина Гаштольда Булгаку Белавскому на землю Смольчанскую, который помещал в себе и собственно грамоту Лариону Валевскому.
2. Собственно грамота Казимира, которая помещала в себе судовый лист Мартина Гаштольда.

Таким образом, сама грамота Лариону Валевскому не была представлена перед королём Генрихом, а всего лишь судовый лист Мартина Гаштольда, помещавщий в себе грамоту Лариону Валевскому, которая и была приведена слово в слово по известным причинам (Валевский звучало, как потомственный шляхтич). А отсюда, вероятнее всего грамоты Лариону Валевскому на момент 1574 года уже не существовало. Доказательством этого служит объявление дворян Левковских от 18 декабря 1649 года, где в перечне уничтоженных козаками документов, на пергаменте писаных, чётко названы следующие:
[q]
a naprzód przywiley con- firmaciey od ...... królów ich mosciów: Gasztolta, Kazimierza у Alexandra..
[/q]
, то есть первым назван привилей Гаштольда - это Судовый лист Мартина Гаштольда Булгаку Белавскому на землю Смольчанскую, который помещал в себе и собственно грамоту Лариону Валевскому, вторым, Казимира - грамота Казимира, которая помещала в себе судовый лист Мартина Гаштольда, и третьим Александра - это известный Вырок короля Александра о Литовском острове. Где же тогда грамота Лариону Валевскому? Ведь до этого ни о какой утрате документов Левковские больше не заявляли. Так может быть и не было этой грамоты? Следует уточнить, что её не было на момент 1574 года. Если же она и существовала, то лишь только до судового решения Мартина Гаштольда, то есть до периода 1471-1475 гг. Возможно и такое, что судовый Лист Мартина не скопировал слово в слово эту грамоту, а лишь передал её суть, в том числе с помощью устного заявления Булгака Белавского и других бояр свидетелей. Слово в слово Лист Гаштольда видимо был перенесён в грамоту Казимира и далее Генриха. А отсюда получается, что имя родоначальника Ларион Валевский могло быть более позднейшей интерпретацией его потомков, начиная не ранее, чем с 1471 года, то есть времени, когда сам Ларион Валевский уже умер, и следовательно, потомки употребляли не настоящее (светское) его имя, а церковное. Тем более, Ларион или Илларион - это имя относится к разряду церковно-монашеских канонических имён, очень редко употреблявшемся в мирской жизни, да и то в другом звучании: Лаврен, Лаврентий и т. д.

Исходя из предыдущих сообщений, мы предполагаем, что мирское имя Лариона Валевского Казарин Иван Резанович. Обратимся ещё раз к привилею Казарину от Казимира, который я датирую 1451 годом, согласно исчислению по индиктам:
[q]
У Луцку. Козарину король записал тым же обычаем, как и Немири, тая именья: у Луцком повете, на имя - Княгинин а Кречевичи, а у Володимерском повете - Две Вербе а Могилно, а Гнойно, а Смедычъ, а Сомин, а Увегощ, а два ставы к Вербои, што он заставил, где руды были; а монастырь к Вербои на пущи он учинил, а поведал королю: ни одного дей отчича ко всему тому нет. А при том были панове: Кгастовт, Петраш, Сенько, Юрша, пан Михайло. А дан у Вилни генваря 23, индикт 14. Якуб.
[/q]


Ключевые слова я здесь выделил, то есть на пущи (в лесу) возле села Верба, Казарин Резанович в 1451 году основал собственный монастырь. Было бы логично предположить, что раз он основал этот монастырь, значит под конец жизни, а именно в конце 1453 - начале 1454 года после провала Волынского заговора, возглавляемого Немирой Резановичем, он принял постриг, ушёл в монастырь и был похоронен в этом же монастыре. Его мирское имя Иван, таким образом, превратилось в монашеское Илларион (Ларион), которое и вошло в употребление среди потомков, тем более, что лист Мартина Гаштольда был составлен в районе 1474 года (по аналогии с Немиричами), то есть намного позже 1451 года - времени основания монастыря под с. Верба Владимирского повета Казарином Резановичем. А теперь самый главный вопрос: где именно основал Казарин свой монастырь, в котором закончил свои дни под монашеским именем Илларион?

В самой Вербе никакого монастыря не было. Так где же он был? Ответ на этот вопрос нам дают два документа.
Первый документ:
1498 г., июля 30. Разезжий лист наместника владимирского Василия Хребтовича, с определением границ имений п. Янчинского от соседних (границы обозначены еще вел. кн. Свидригайлом) , где сказано, что
[q]
... Я Василей Хребтович, наместник володимерский сознавая сим моим листом; разъезжал есми землю пану Янчинскому от господаря нашого великого князя з Мокрычаны и з игуменом Блаженицким...
[/q]

"Игумен Блаженицкий" без сомнения означает настоятель православного монастыря в селе Блаженик. Как видно из надания Казарину от 1451 года с. Блаженик не упоминается. Значит на тот момент их ещё не было. Вместе с тем, оговаривается, что Казарин "монастырь к Вербои на пущи он учинил". А в 1498 году уже есть монастырь у Блаженику. О том, что Блаженик принадлежал к отчизне Казарина, причём рядом с с. Верба, говорит опись Владимирского замка от 1545 года, где сказано, что внуку Казарина - Солтану король Александр записал земли две Вербы, присёлки Гнойно, Могильно, две Руды, Блаженники, Красносёлки

Как видим, за короля Александра Блаженик уже существуют, а это значит, что и монастырь Казарин учинил именно там.

Второй документ - это Тестамент князя Фёдора Андреевича Сангушки от 9 ноября 1547 года, где завещатель записывает на
[q]
манастыр святого Николы у Блаженику две копы грошей... (Архив Сангушков, Т. 4. стр. 563)
[/q]


Обратите внимание, монастырь святого Николая в Блаженику и Левковский монастырь также имени св. Николая, и одним из фундаторов которого был Андрей Малюшицкий, являющийся сыном Анны Солтановны (см. стр. 96 форума).

Если обратиться к историографии, то мало кто из историков знал об этом монастыре. Упоминание я нахожу лишь в двух местах:
[q]
Богата монастирами була також і Волинь. До пол. XVI в. нам нпр. звістні тут такі монастирі: в Володимирі Спаса, св. Михаіла, св. Онуфрія і Богородицї в Зимнім (Сьвята Гора). В Луцьку — Спаса, св. Василия, Богородицї (св. Гора, жіночий), і коло Луцьку Чернчицький і Жидичинський св. Миколая. В Кремінцї св. Спаса, в Дубнї теж Спаса і другий — Чесного хреста, в Дорогобужу св. Спаса, в Пересопницї Богородицї, в Загорові (Володим. пов.) також Богородицї, коло Степани св. Михайла, в Дубищах (Луцького пов.) Введенія, в Дермани св. Тройцї, в Клевани, Блаженику (Володимирський пов.) і Мельцах (коло Ковля) св. Миколая, в Вербцї (коло Ковля ж) св. Тройцї, в Смолеві (Дубенськ. пов.) св. Івана Кущника...(М. Грушевський. Історія України-Руси. Том V. Розділ IV. Стор. 2.)
[/q]

а также у известного исследователя Волыни Цинкаловского:
[q]
ВЕРБА або ВЕРБОЄ, с, Володимирський пов., при тракті з Володимира до Ковля. Село ділилося на вулиці: Загребелля, Улізарощина, Воля і Бірок. Потоки: Гребелька, Плав, Стави, Коршла, Ривка. Урочища в полях: Козако-вий вал, Тильгаївка, Кургани (в ур. Кругавина), Підрізи, Загуменки, Четвертини, Рокешина, Ситне, Придатки, Лиса гора, Піддубок, Полюхно, Піски, Лядок, Піддубне, Со-лиська. На річці Бродок був колись водяний млин, а на Козаковому валі — гребля. Стара церква з 16 ст. була в ур. Улізаровщина. З церкви цієї походить рукописна Євангелія, відома в літературі як „Вербська Євангелія" з перелому 15-16 ст. Старий фільварок звався — Тильгаївка. В документах згадується тут ур. „Супруновське дворище". Село входило колись у склад Королівщини і надано було разом з іншими селами кн. Солтанові. Згідно з ревізією володимирського замку з 1545 р. було В. власністю Солтановича, який був зобов'язаний забезпечувати одну городню на володимирському замку. Юхно Вербов-ський забезпечував одну городню, Іван Солтанович одну городню з села Могильно (до замку луцького). Юхно з Верби і Кольчина разом з Богушем Пузовським дві городні (Яблоновський, Ревизії, 8, 53, 55, 83). В 1577 р. Миколай Лисаковський, хелменський каштелян вносить з Верби за 12 дим. дворищ, 4 город., 10 город., від 1 коршми, від шинку пива 20 грошей, від шинку горілки 6 грош., з млина 12 грош. (Яблоновський, Волинь, 21, 71). 164 Згідно з переписом 1911 р. в В. було: 732 жит., волость поштова станція, земський шпиталь, одноклясова школа, державна горілчана крамниця. До великої земельної власности барона Офенберга Ульриха належало 1,765 дес, а до його брата 191 дес.

ГНІЙНО, с, Володимирський пов. Вербська вол., 12 км. від Володимира, село над р. Турією. Урочища в селі: Село, Волені, Опацини; хутори: Піддубки, Турія; в полях: Півланки, Підболоток, Порхово, Довгород, Турин, Заруд-ло, Вигонське, Рудниці. Уроч. Волені і Опацина належали колись до землянина Онацького, до якого належав тут водяний млин на р. Турії (О. Цинкаловський. Матеріяли до арх. Володимирського пов. Записи Н.Т.Ш.). До 1863 р. с. Г. належало до Мясковських. Церква дерев'яна на місці старої. За ревізією володимирського замку з 1545 р. село надане разом з селами Могильном, Ру-дами, Блажеником і Красносілкою кн. Солтанові. В 1577 р. Микола Лисаковський холмський каштелян вносить з Г. від 4 дим. дворищ, 3 млинських коліс на р. Турії. В 1583 р. з Г. платить Максим Людович „з іменія свого" Г. від 6 дим., 7 город, 3 город, 2 підсудків, 1 дорічного колеса і 1 ступи. В 1653 р. село Г. було власністю Адама Киселя воєводи київського і брацлавського, який мав свою резиденцію в с. Низкинигах у тому ж Володимирському повіті. За переписом 1911 р. в Г. було 557 жителів, Кредитове товариство і державна горілчана крамниця. До великої зем. власности належало там 2,345 дес. На грунтах села знайдено в 1929 р. найбільший на Волині скарб срібних, польських монет 17 ст. і кремінну плоску сокиру в ур. Довгород (На цілій поверхні шліхтовану).

БЛАЖЕНИК або БЛАЖЕНИКИ, с, Володимирський пов., Вербська вол. Село над р. Туриею, 16 км. від Володимира. В кінці 19 ст. було там 20 дом. і 74 жителів. Церква дерев'яна, водяний млин. Як подає ревізія луцького замку з 1545 р. з селами: Вербою, Гнійним, Могильним, Рудою і Красносілками належало до Солтана. В 1577 р. до Миколи Лисаковського, каштеляна холмського, який вносить з Б. за 2 дим. двірських, 2 млинські колеса, 2 город. В половині 17 ст. Б. належало до Гаврила Підгородинського. У 19 ст. до Станіслава Конецпольського — 514 дес, Єлени Кінель 488 дес. і Сераковського — 483 дес. Згадуються на терені самого села і на його землях слідуючі урочища — в селі: Село, Гулянка, Біла коршма, в полях: Діброва, Гумнище, Велике, Кітли, Гнатівка. За місцевою легендою село отримало свою назву від ченця, який тут в непрохідних лісах оселився і побудував скит св. Миколая. Згідно зі списком 1911 р. в Блаженику було 258 дес, які належали до великих землевласників. (Цинкаловський О. Стара Волинь і Волинське Полісся (Краєзнавчий словник – від найдавніших часів до 1914 року), Т. 1, 1984)
[/q]


Таким образом, село Блаженик получило своё название от "блаженого" монаха, основавшего здесь монастырь. И кто же это, как не Казарин Иван Резанович или монах Илларион, упоминаемый в документах Левковских, как Ларион Валевский, по первичной отчизне Резановичей - Велавску Овручского повета и учинивший монастырь на пуще возле с. Верба в Володимерском повете в 1451 году?

Из современных исследоватей данной проблемой занимался Рожко В.Є. Печерні монастирі Волині і Полісся: Історико-краєзнавчий нарис, где Блаженицкий монастырь автор относит к печерным, созданным ещё византийскими монахами в 12-13 веке. Как видно, из всего вышесказанного автор ошибся, он не знал привилея Казарину, а оперировал лишь книгами Цинкаловского и местными легендами. Есть также статья этого же автора "Блаженик – забута сторінка історії", опубликованая в "Свободе". Приведу некоторые выдержки:
[q]
Ченці-коліоти з’явились в
Блаженику з печерського мона- стиря на Святій горі в Зимному.
Залишаючи цю святу обитель десь в
ХІІ ст., вони шукали обителі-скиту
в пралісах, де пізніше з’явилося
село Блаженик. Після монголо-татарської повені
в ХІІІ-XIV ст. монастир-скит в
Блаженику продовжував існувати,
але вже не як коліотський, а
спільножитний, а його ченці
несли світло віри Христової пер- шим жителям села, яке з’явилося
поруч святої обителі в ім’я святите-
ля Миколая. Його фундатором був
князь Солтан, якому в 1545 році
разом з селами Вербою, Гнійним,
Могильним, Рудою, Красносілками
належав і Блаженик. Власне, ця
дата і є першою писемною згад- кою про село, як вже в 1577 році
належало до холмського каштеляна
Миколи Лисаковського.
Хто був фундатором помона- стирського храму св. Миколая в
XVII ст. невідомо, одначе, бідні
парафіяни не могли побудува- ти святиню, яка, як і монастирсь- ка, була дерев’яна, з окремою
дерев’яною дзвіницею...
[/q]


Понятно, что фундатором монастыря в с. Блаженик был не Солтан, а его родной дед Казарин Резанович (он же монах Илларион) он же Ларион Валевский в 1451 году. Кроме того, монастырская церковь построена не в 17-м веке, а намного раньше. Так в описи имущества Владимирского православного братства числилось
[q]
Евангелие Св. Николаевской церкви с. Блаженики, писаного полууставом начала 16-го века, без начальных листов; на последнем листе надпись, скорописью 16-го века. о пожертвовании этого евангелия церкви в 1565 году. (Н. И. Теодорович Город Владимир Волынской губернии, в связи с историей Волынской епархии. Почаев. Типография Почаево-Успенской Лавры, 1893, стр. 204)
[/q]


А значит, монастырская церковь в Блаженику существовала уже в 1565 году, то есть в 16-м, а не 17-м веке, как пишет Рожко.

И самое интересное, монастыря давно нет, да и церковь сгорела в Блаженику, но как отмечает автор:
[q]
На цьому святому місці в роки незалежної України вірні поставили високий дубовий хрест-фігуру, заквітчали
його стрічками, квітами.
[/q]


Вот за это спасибо от всех потомков Казарина Резановича, теперь на предполагаемом месте погребения Лариона Валевского стоит крест-фигура в современном селе Блаженик Турийского района (Хрест на монастирищі в селі
Блаженик. Смотрите на фото в статье Рожко "Блаженик – забута сторінка історії"). Думаю это место когда-то станет объектом поклонения всех Левковских. Кстати, на трассе в с. Блаженик есть целый комплекс отдыха в украинском стиле и даже с медведем

Что касается места погребения Немири Резановича, то здесь всё намного проще. Для этого стоит обратиться уже к известным нам привилеям из которых ясно, что Немира Резанович скорее всего был погребён в Зимненском монастыре, поскольку Зимно, как отчизна Митка переходит его брату Немире Резановичу, а его сын Яков Война Немирич (в 1455 году по Вольфу или в 1458 году по Несецкому) в своём завещании в первую очередь завещает Зимненскому монастырю село Марков Став, а Зимно записывает матери своей Анне Немириной:
[q]
записую Пресвятой Божое Матери Земенское село по свое души: Марков'ь ставъ.
[/q]

из чего абсолютно очевидно, что Яков Немира был похоронен именно в этом древнем монастыре, равно как и его отец Немира, поскольку все эти имения Резановичей были отчизной ещё за князя Витовта, в том числе сюда входил и древний монастырь, основанный ещё князем Владимиром Великим около 1000 года.

Есть также интереснейшее исследование 19-го века по Зимненскому монастырю некого Петрова Н. " Краткие сведения о монастырях Волынской епархии в настоящее время несуществующих"(Волынские епархиальные ведомости за 1867 год, №3 неофициальная часть), данные из которого переписал Н. И. Теодорович Город Владимир Волынской губернии, в связи с историей Волынской епархии. Почаев. Типография Почаево-Успенской Лавры, 1893, стр. 167-178, а далее это вошло и в официальную историю Зимненского монастыря на их сайте :

[q]
Древнейшим из всех монастырей Волынской епархии нужно признать монастырь Зимненский, ныне село Зимино, находящееся в пяти верстах от г. Владимира (Волынскаго). В этом селе сохранилась помонастырская церковь одинаковой кладки со стенами Владимирской кафедры, построенными в 1000 году, возобновленная в 1865-м году2), также терем Великаго князя Владимира3), и «Чудотворная икона Божией Матери, которою, как гласит предание, благословил Константинопольский Патриарх царевну Анну на брак с Просветителем Владимиром»4). Под церковью Зимненскою находятся пещеры наподобие Киевских5). А это обстоятельство ведет к заключению, что упоминаемые в старинных памятниках древние монастыри — Печерский на Волыни и Святогорский близ Владимира Волынскаго были одно и то же с Зимненским, тем более что прежний Зимненский монастырь, когда город Владимир при великом князе Владимире имел в окружности своей семь миль, находился в самом предместии этого города6), что совершенно соответствует древнему известию о Святогорском монастыре, что он находился «близ града Владимира». А если так, то мы имеем самые древние известия, касающиеся истории монастыря Зимненскаго. Раньше 1074 года скончался в этом монастыре Варлаам, первый игумен Киево-Печерский и Димитриевский: «таже доиде града Володимера и вииде в монастырь, ту сущий близь града, иже нарицают его святая гора, и ту успе с миром о Господе, житию конец прият»7). В половине XII в. был игуменом Печерскаго монастыря на Волыни Нифонт, бывший впоследствии Новгородским архиепископом8). По мнению Татищева, Нифонт продолжал Несторову летопись после Сильвестра (с 1116 по 1157 г.) и описывал по преимуществу происшествия Волынские9). В первой половине XIII в. были Владимирскими епископами: Иоасаф10), которого летописей называет Святителем блаженным и преподобным11), и Василий из настоятелей того же монастыря12). В 1460 году великий князь Свидригайло Ольгердович отдал Зимне и другие имения около Зимно пану Немире. Казимир, подтверждая пожертвование Свидригайла, пожаловал пану Немире Зимно, Бубнов, Марков Став, Бутатичи и Тимковичи. Так как в инвентаре Зимненскаго монастыря говорится, что монастырю этому принадлежали с «незапамятных времен» два села — Зимно и Горычов, — то надобно думать, что Зимно было пожертвовано Немире не безусловно, но с известными обязательствами в пользу монастыря. Как бы то ни было, но с этого времени монастырь Зимненский подчиняется влиянию разных вельмож Волынских, то покровительствовавших ему, то обижавших его. Не говоря уже о Немире, в помяннике сего монастыря значились роды — князей Чарторыйских, князя Александра Сангушковича, князей Четвертынских и Корецких11), князя Ивана Курцевича, князя Козики12), князя Ивана Путятича, князя Збаражскаго, князя Константина Крушинскаго, князя Сокольскаго и пана Димитрия Холоневскаго, князей Вишневецких, князя Ярославича, княжны Радзивиловой господарыни Волынской, князя Симеона Одинцевича, род Деспотов, род Евстафия Выговскаго — старосты Каневскаго, Яна Тележинскаго — старосты Луцкаго, Елена Выговской — воеводины Киевской, Яна Горностая, Ласков, Ярмолинских, Кульчицких, Александра Белостоцкаго, Якова Домарацкаго, Загоровскаго, Стефана Ярошинскаго, Киселя, Стецких, Андрея Садовскаго, митрополита Киевскаго Солтана, некоторых архимандритов: Кобринскаго и Зимненских — Варсонофия, Иоанна, Порфирия, Панкратия, Попеля13). Первый из вельмож покровителей монастыря — пан Немира.

В предсмертном завещании своем он предоставил Зимно в волю, подданство и опекунство матери своей Анны, а монастырю Зимненскому записал село Марков Став. По смерти же матери Немиры — Анны, Зимно с принадлежащими к нему имениями перешло во владение фамилии князей Чарторыйских, с двадцатью членами которой пан Немира состоял в родстве. Первым из рода князей Чарторыйских владетелем Зимна упоминается князь Феодор Чарторыйский ([† умер] в начале XV в.). После него остались два сына — Иван и Александр Феодоровичи Чарторыйские. На поминовение отца они отдали монастырю село Грабовичи. Но скоро Александр Чарторыйский захватил в свою власть монастырские имения и отобрал у монастыря все его пожитки. По этому случаю брат его Иван Чарторыйский на Клевани, сделавши визию вместе с протестацией в г. Владимире 26 февраля 1564 года, повыдавал потом мандаты князю Александру от Короля Сигизмунда, для судебнаго разбора дела. В визии Ивана Чарторыйскаго перечисляются монастырские имения: село Зимно, Брынев, село Грычов, село Тышковичи, Менчицы, Марков Став и Грабовичи. Но начатый с Александром процесс прекращен был смертию Ивана Чарторыйскаго. Сам Александр Чарторыйский, под конец своей жизни, кажется, помирился с монастырем, о чем свидетельствует один колокол, существовавший в монастыре Зимненском со следующей надписью: «Си звон дал уробити Олександро Чарториски до Зимна Ро Бже [с. 55, слова с тильдой] 1566 году14)». Кроме того в духовном завещании своем 1569 года Александр Чарторыйский завещал положить тело свое в монастыре Зимненском. Но он все-таки не возвратил монастырю захваченных у него имений. Село Зимно с принадлежащими к нему имениями разделено было даже между двумя линиями фамилии Чарторыйских — на Клевани и на Литовиже и Секу. Те и другие стали отдавать доставшуюся им по разделу часть Зимна в заставное владение разным поссессорам, Чарторыйские на Клевани с 1572 года, а Чарторыйские на Литовиже и Секу — с 1586 года15). С этого времени монастырь стал подчиняться двойному влиянию не только князей Чарторыйских, но и арендных владельцев села Зимна. Около 1576 года, жена Владимирскаго губернатора (городничаго), по фамилии мужа Загоровская, а по происхождению Чарторыйская, бросивши мужа и детей своих, жила в монастыре Зимненском при матери своей, урожденной княжне Збаражской16). В 1605 году князья Чарторыйские на Клевани купили у князей Чарторыйских на Литовиже и Секу и другую половину Зимна и монастырских имений, и этих имений уже не называли монастырскими, а своими дедичными, а монастырь — Замком зимненским. Жалобы монахов на притеснения не имели никакого успеха17), особенно вследствие того обстоятельства, что около этого же времени монастырь Зимненский насильно обращен был в Унию.

«Луцкий бискуп Заленский насильно обратил в унию монастырь Зимненский и всех монахов велел обрить по-римски»18). Не хотевшие принять унии забрали монастырские документы и удалились в Киев. В манифесте Зимненскаго игумена Огурцевича 1702 года говорится, что монастырские документы, «по ухищрению бывших старших Зимненских, остающихся в схизме, отвезены в Киев»19). Может быть вследствие этого обстоятельства, в 1704 году Зимненскому монастырю отказано было в претензии на имения, а служащие монастырю документы присуждены к архиву князей Чарторыйских20). Впрочем в том же 1704 году князь Казимир Чарторыйский, подканцлер Великаго Княжества Литовскаго, взамен отнятых у монастыря имений, дал ему в фундуш село Кропивщизну. 1719 года митрополит Лев Кишка записал на Зимненский монастырь и семинарию 90 т. злотых. В 1724 году князь Казимир Чарторыйский продал свои Зимненские имения вместе с Кропивщизною Чацкому. Принимая Зимненские имения Чацкий зашел в церковь Зимненскаго монастыря, посмеялся над стоявшею здесь древнею иконою Богоматери и в наказание за то, по известию Зимненскаго Инвентаря, получил слепоту, от которой освободился по молитве к Богоматери. С того времени Зимненская Икона Богоматери слывет в народе за чудотворную21). Лишенный своих имений монастырь Зимненский упал и вошел в долги22), так что другие монастыри сочли нужным поддерживать его пожертвованиями. Так на пр. в 1789 году Загаецкий монастырь пожертвовал Зимненскому 800 злотых23).



2) Волынские Губ. ведом. 1865 г. № 4. Издан. Памятн. русск. старины на Волыни, 1866 г. — Рукоп. Инвентарь Зимненск. монаст. в арх. Волын Сем. Правл.

3) Издан. Памят. Русск. стар. на Волыни выпуск 1.

4) См. арх. Волын. Семин. Правл. Икона эта писана масляными красками на кипарисной доске, величиной равняющейся ¼ обыкновенного листа бумаги. Снимок с нее в изд. Памятн. Русск. стар. на Волыни.

5) Волынск. Губ. ведом. 1865 г. № 4.

6) См. рукописный инвентарь Зимненского монастыря в архиве Волынского Семинарского Правления.

7) Рукоп. житие преп. Феодосия Печерского. См. Истор. Русск. Ц. Макар. т. II. прим. 179. Предполагают, что до появления общерусской летописи Нестора существовали местные летописи на Волыни и в Новгороде. Если справедливо это предположение, то Волынская летопись скорее могла явиться в рассматриваемом нами монастыре и быть известной Преп. Нестору. В российск. Истор. Татищева есть известие, что в 1097 году преп. Нестор ездил во Владимир на Волыню для обозрения училищ и наставления учителей. Татищ. т. II. стр. 181.

8) Вол. Губ. ведом. 1865 г. № 4.

9) Очерк Истор. Прав. Церкви на Волыни стр. 30

10) Патерик. л. 98 на обороте.

11) Прибавл. в Ипат. летописи стр. 163.

12) Там же.

11) Князь Богуш-Корецкий в 1576 г. завещал Зимненскому монастырю пять коп грошей. См. Волынск. Губ ведом. 1865 г. № 4.

12) Там же.

13) Помянник выписан из рукописн. Инвент. Зимн. мон. в арх. Волын. Семин. Мы выписали его как важный памятник Православия некоторых здешних фамилий, теперь уже не принадлежащих Православию.

14) На другом меньшем колоколе, без означения года, была следующая надпись: «Сеи мает быть звон к хвале Бжии и Прчтон Бжии Мтре до Земна дала Княгиня Деспотовна Мрия». [с. 55, слова с тильдами] См. рукоп. Инв. Зимн. мон. в архиве Вол. Сем.

15) См. Инвент. Зимн. мон. в архиве Волын. Сем.

16) Волынск. Губерн. ведом. 1865 г. № 4.

17) Рукоп. Инвент. Зимн. мон. в арх. Вол. Сем.

18) История Унии, Бантыш-Каменскаго, стр. 147.

19) Рукоп. Инвент. Зимн. Мон. в арх. Вол. Сем.

20) Архив Поч. Лавры, 1704 г. № 200. См. рукоп. Инв. Зимн. мон. в архиве Волын. Семинарии.

21) Рукоп. Инвент. Зимн. мон. в арх. Вол. Сем.

22) Архив Поч. Лавры, 1781 г. № 809.

23) Архив Поч. Лавры, 1789 г. № 935..
[/q]


Следует уточнить, что упоминаемый здесь постоянно Немира - это Яков Война Немирич - сын Немири Резановича, а привилей Немире датируется 1449 от Свидригайла и 1450 от Казимира. Но самое интересное здесь то, что автор упоминает о рукописном Помянике Зимненского монастыря, который автором выписан из рукописного Инвентаря Зимненского монастыря в архиве Волынской Семинарии. Так вот по словам автора первым именем в этом Помянике стоит Немира (фактически это сын Немири Резановича - Яков Война Немира), который вероятно и похоронен в Зимненском монастыре в 1458 году, а следовательно и его отец Немира, унаследовавший отчизные имения Зимно по своему брату Митку, которые они держали ещё за князя Витовта
[q]
...дали есмо пану Немири Рeзановичу и записали тая именя: Литовижъ, сельцо Торговища, Червисча, Стволовичи по тому, какъ было при великомъ князю Витовти, и какъ тепер панъ Немира держалъ, а к тому Зѣмно, а Бубъново, а Чесный Крестъ, а Марковъ Став,
[/q]


также был похоронен в Зимненском монастыре где-то в начале 1454 года.

Прикрепленный файл (Снимок экрана 2018-01-28 в 17.26.15.png, 720802 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
Левковский
Почетный участник



Сообщений: 182
Регистрация: 15 фев. 2007
Рейтинг: 111 

Как все хорошо и красиво, только куда деть Булгака Давидовича из Гербовника татарских родов, родоначальника Булгаковских в Овручской земле? Теперь уже татарская версия отпала? Не уподобляемся ли мы Можаровским в своем желании произойти от кн.Можайских?
Serhij Shynkar Snikers
Долгожитель форума



Киев
Сообщений: 262
Регистрация: 31 окт. 2009
Рейтинг: 242 


Ivan Levkovskiy написал:
[q]
[/q]



Солтана Стецковича - село Выступовичи дымов 8, служба, Белокоровичи 6 служб, наймя Давыдковское (Черниговщизна) у мили от замку Овруцкого, дворище в Овруче, село Велявско дымов 2, полслужбы, село Давидковичи дымов 3, служба, пустотины Рогалевская и Хоминская

Богдана Стежневича - село Белукоровичи выслуга, 2 службы, село Веловско выслуга, дымов 12, полторы службы


Кстати обратите внимание, что никакого "Богдана Стежневича" на Овруччине нет. Это Богдан Стецкович, брат Солтана. В "Описи" он идет сразу за братом.(стр 45. в АЮЗР) Причем за отчинные службы платит (надо полагать) старший брат (Выступовичи, Давыдковское и т.д). А выслуги - за свои части - каждый по отдельности. О многочисленых ошибках в этой описи ссорились еще в начале 20 века. еще один пример неправильного прочитания или издержек перевода - относительно владения небезызвестного Онофрея Ивановича, который держит "землю на Жереве пустовскую, прозванием Тигоровская". Переписчик, который не был знаком с местной топонимикой, скорей всего напутал "Т" и "Ч" . Во и получается - "Чигоровская". (Которую Онофрей Иванович выменял на свою отчину Сивковскую у Михайла Коркошки, который был опекуном малолетих Долматовичей после смерти своего зятя). Или в разделе "слуги поляницкие" Яким Иосипович владеет дымов "у Стаповщине" - на самом деле - надо читать "у Ставовщине" , это предок Якимовичей-Швабов-Заставских. Давно пришло время опубликовать ОРИГИНАЛЬНУЮ версию "Описи" 1545 года.
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1293
Регистрация: 10 сен. 2009
Рейтинг: 6141 

Левковский написал:
[q]
Как все хорошо и красиво, только куда деть Булгака Давидовича из Гербовника татарских родов, родоначальника Булгаковских в Овручской земле? Теперь уже татарская версия отпала? Не уподобляемся ли мы Можаровским в своем желании произойти от кн.Можайских?
[/q]

Если Вы внимательно всё читали раньше, то это вовсе не моя версия (от князей Галицких), а предложенная господином severinn. Лично я как был на позиции происхождения Велавских от Захумских князей из Сербии, которые являются потомками кавар (хазар), пришедших вместе с венграми, так пока и остаюсь. Можно ли в таком случае называть их татарами? В историческом смысле, конечно, можно. К Гербовнику татарских родов Дзядулевича нужно также относиться внимательно. Ведь, он всего лишь на основании двух имён Булгака и его отца Давида сделал вывод, что это татарский род, причём обратите внимание, на сноску, где источником по данному вопросу Дзядулевич указывает известный нам документ " Свидетельство Немиры в справе Сурина с Доротичом", поскольку в сноске указано его место опубликования (Метрика Литовская, Книга Судовая II, лист 348 од. ), где и листы (страницы) совпадают. Значит Дзядулевичу не было ничего известно такого, что не известно нам, а отсюда аппелировать к его Гербовнику нет смысла.

Snikers написал:
[q]
Давно пришло время опубликовать ОРИГИНАЛЬНУЮ версию "Описи" 1545 года.
[/q]

Не понял, это Вы кого призываете? С остальными выводами по родам согласен. А по Стежневичу я давно написал, что это Богдан Стецкевич.
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1293
Регистрация: 10 сен. 2009
Рейтинг: 6141 

Ещё раз о боярах Русиновичах

До сегодняшнего дня вызывает вопросы известный привилей

27 июля 1496 года. Вырокъ земяномъ Вруцкимъ, Васку и брату его Русиновичомъ зъ земянкою Вруцкоюжъ Павловою Доротою и деверичомъ ее Михайломъ о Островъ Литовский.

[q]
«Самъ Александръ Божию милостию. Смотрели есмо того дела. Жаловалъ намъ земенинъ Вруцкий Васко и зъ братомъ своимъ Русиновичи на земянку Вруцкую, на Павловую Дороту и на сыновъ ее, на Петра, а на Антона, а на Андрейка и на деверичича ее, на Михайла, штожъ они держатъ отчину ихъ, на имя Литовский Островъ. И они вказали передъ нами листъ пана Мартиновъ Гастовтовича, штожъ деда ихъ Давида Велавского зъ дедомъ Русиновичомъ, зъ Миткомъ Петровичомъ, о томъ судилъ зъ бояры киевскими, и тотъ Островъ Велавъскимъ присудилъ, старины ся доведавши, и тот судъ свой отцу нашому, королю е. м., отписалъ, й отецъ нашъ е. м. подлугъ суда пана Мартинова на то имъ и листъ свой далъ. И тотъ листъ отца нашого передъ нами вказывали. И мы, того досмотревши, тотъ Островъ Литовский Павловой Дороте, и детемъ ее, и деверичу ее Михайлу есмо присудили подлугъ листу отца нашого и суду пана Мартинова; нехай они тотъ Островъ держатъ со всимъ по тому, какъ и передъ того держали, а намъ съ того службу служать по давному, а тымъ Русиновичомъ въ то вже ненадобе уступати ся. Писанъ у Вилни. Июль 27 день. Индиктъ 14.»
[/q]


Если Митко Петрович дед Русиновичей, то кто тогда их отец? И кто такой Митко Петрович: Митко Липский или Митко Резанович - брат Немири и Казарина Резановичей? И, наконец, почему идёт спор за Литовский остров с боярами Велавскими? И вот мне удалось найти документ, который надеюсь расставит все точки над "і":

1498. Сведецтво кнегини Пинское о именя отчизные дворенина господарского Русина.
[q]
Жаловал господару великому князю дворенин его милости Русин о именья свои отчинные в Киеве, о Мещеру, што Солюнчич держит, а во Вручом Татаринови, што Бардич держит в Котчищох, а Селцо Михайло Волчкович держит, а выпросили они то у короля за пусто, а его отчича, не поведаючи. И он бил чолом великому князю, абы его милость послал до кнегини Пинское того опытати, бо ее милость тому добре ведома, иж то его отчина, а князь Семен его милость как Киев держал у в отца моего и в мене тых именеи не отнимал. И великии князь послал до кнегини Семеновое дьяка своего Богуша. И княгиня Семёновая отказала тым обычаем: правда деи есть, милостивыи господару, коли небожчик князь мои Киев держал и в тот час Русинов отец тыи именья держал, и вмер на тых именьях, и с своею жоною... (ЛМ-6 A. Baliulis (1494-1506), 2007 год, №283, стр. 186
[/q]


Хотя документ кажется не завершённым, но смысл вполне понятен. Княгиня Пинская - это Мария Ивановна Гаштольд, вдова по Семёну Олельковичу Киевскому. К ней обращается известный нам Русин. Он говорит, что его отчизные именья: Мещеру в Киевском повете, Татариновичи, Котчищи, Сельцо во Вруцком повете выпросили себе у господаря другие люди, как пустовщины, то есть земли без собственника. В то же время он Русин, дворянин господарский и есть отчичом этих земель, поскольку их ещё держал его отец и он и князь Семён их не отнимал, о чём хорошо известно его жене княгине Пинской, что она и подтвердила. А теперь если мы сравним два документа, а также учитывая все остальные по Русиновичах, то получится следующее:

Русин - это имя, а не фамилия. Он сын Митка Петровича, того самого деда Русиновичей, а Ивашко и Васко Русиновичи - сыновья Русина. Митко Петрович - это брат Немири и Казарина, поскольку его отчизна и Резановичей одна и та же - село Котчищи, Сельцо, то есть Велавская земля, Татариновичи Овручские и Мещера Киевская и что она выслужена ещё Петром Гридковичем (по Несецкому). Кроме того, из документа ясно куда пропал Митко - брат Немири с Владимирского повета, он не умер, а с женой до смерти сидел на своих отчизных землях под Овручем, как я и предполагал раньше. Мало того, стало понятным, что Митко Петрович в Волынском заговоре 1453 года не участвовал, поскольку его земли князь Семён не отобрал, что и подтвердила княгиня Пинская, причём стало ясно также, что князь Семён забрал земли у Давыда сразу же с начала своего правления (то есть с 1454 года) и он с детьми находился на Волыни вплоть до смерти князя Семёна, то есть до конца 1470 - начала 1471 года, после чего обратился вместе с сыновьями к Мартину Гаштольду.
Nevmer
Долгожитель форума



Сообщений: 528
Регистрация: 26 янв. 2008
Рейтинг: 242 

Хорошо выложен материал, захватывающие результаты.

Посмотрел родословное дерево. Вы так далеко ушли, что родословные наших родов выглядят отдельными веточками.

Со всем можно согласиться, при этом необходимо определить в этом дерево место для Василия - дяка и его родословной линии( писаря и родоначальника Дияконовичей Невмержицких, его потомки до настоящего времени проживают на острове Конорога в Левковичах) и его сыновей Сидора, Ешуты и Нестора. Именно на его часть ( Васькового Немирицкого ) в Левковичах (земля пустовская Нестора и Ешуты в Левковичах от 1525 года ) претендовали потомки князей Збаражских.

Кроме того возможно, в число сыновей Микулы Остапковича ( 1474 год ) Сидка и Гридка, необходимо добавить Матвея ( женатого на прекрасной польке ), кстати именно в информации об этом Матвее Немирицком, впервые в 1500 году упоминается герб "Эзержа" рода Невмержицких.

Остапко, Абрам, Василий могли быть и сыновьями Якова Войны Немирича от первой жены, уж больно он старым женился на княжне Марии Степанской. В архиве Сангушков упоминаются Юшко Корсак, Василий Корсакович и другие ( может быть это Корчаки ? ).

Я неоднократно повторял, что все материалы в родословной должны проверяться, несмотря на то, что они составлены именитыми историками. Есть документ, есть предмет для разговора. И нету вины Ивана Левковского в том, что Бартош Попроцкий указал на княжеское происхождение наших предков, понятно, что сам Бог нам подсказывает работать в этом направлении. Два года затраченные на род Можаровских, конечно не были безрезультатными, создан огромный массив старинной исторической информации, который так или иначе нашел свое место и в роде Немиричей, Можаровских и Киевских Немиричей.
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1293
Регистрация: 10 сен. 2009
Рейтинг: 6141 

Родословное я пока убрал, поскольку идею происхождения от князей Галицких не поддерживаю. А согласно Несецкого у нас есть Пётр Гридкович, которого могли называть как Котчишский или Велавский, так и Татаринов, так и Мещерский (см. Сведецтво кнегини Пинское о именя отчизные дворенина господарского Русина). Яков Война Немирич не был сильно старым человеком, как Вы думаете, ведь он тестамент составил не оттого, что по старости собрался умирать, а оттого, что был смертельно ранен (см. внимательно сам тестамент).

По поводу Василия трудно предугадать, возможно Василий Войнак в Городце был сыном Войны Немирича, а от его потомков Остапка и Зенка земли назывались Остапковская в Левковичах и Зеньковская в Серковичах? Ведь Невмержицкие, кажется претендовали на с. Городец? А Васьковская земля может быть и не от этого Василия, а скорее от Василия упомянутого в документе 1576 года ("Панове Левковские и панове Невмирицкие Федор, Андрей, Севостин, Опанас, а Василей"). И Бартош Попроцкий не указал на княжеское происхождение наших предков, а это первый сделал Коялович, а потом Яблоновский (см. "Могут ли Немиричи происходить от легендарных князей Захомыльских и Илговицких?" стр. 115).

Если говорить о трёх братьях Немире, Казарине и Митке то речь здесь идёт скорее не о роде Корсаков или даже Корчаков, а о роде Резановичей, видимо этот придомок не является топонимом, а скорее патронимом (время покажет), вот по нему возможно в будущем мы и выйдем на реальных предков Резановичей (а не от патронима ли Резник происходят Резановичи? Наберите в поисковике Резник и что Вы увидите?). Но, смотрите имена Галицких князей до князя Юрия Холмского, 1376 год:

Рюрик
Игорь Рюрикович
Святослав Игоревич
Владимир Святославич
Ярослав Владимирович Мудрый
Всеволод Ярославич
Владимир Всеволодович Мономах
Мстислав Владимирович Великий
Изяслав Мстиславич
Мстислав Изяславич
Роман Мстиславич
Даниил Романович
Мстислав Данилович
Даниил Мстиславович Холмский
Юрий Данилович Холмский

А теперь смотрите имена наших предков:

Гридко?
Пётр?
Казарин Иван (в монашестве Илларион) Резанович
Митко или Мисковий Резанович
Немира Резанович
Яков Война Немирич
Абрам Немирич
Остапко Немирич
Стецко Иванович
Гритцко Иванович
Солтан (Фёдор) Стецкович (Казаринович)
Давид Велавский
Булгак Велавский
Яков Покалевский
Павел Велавский
Нелипа, в которого родились Сезин (Зиновий), Гвени (Хиней), Макар,
Томило в документах Тумило

Ну, как есть отличие с князьями Галицкими? Особенно обратите внимание на выделенные мной имена, которые не нуждаются в коментариях.

А теперь, возьмите имя Кмита из паралельной нам ветки, которую иногда интерпретируют как Кмит קמִי״תּ קיש מא ירין תּחת Киш мир ин тохэс Поцелуй меня в зад (идиш) или Елезар Волчко, Булгак Лисица (в крещении Иван) и его предок Яков и т. д. Разве есть аналогия с вышеупомянутыми князьями? Кстати, якобы брат Немири у Несецкого - Черленко от которого Черленковские - это те же Кмиты, поскольку Черленковский замок под Винницей контролировали именно Кмиты - Черленковские.

Если ещё вспомнить село Козаровичи под Киевом, то не от Казарина ли Резановича оно получило своё название, где он в молодости нёс службу чернобыльскую Олельку Владимировичу, а затем это село перешло Яцку Ельцу с людьми Левковичами (есть два привилея). О топонимике таких сёл от ХАЗАР говорили некоторые авторы:
[q]
„W swoim przyczynku językoznawczym związanym z osadnictwem Żydów na wschodnich ziemiach historycznej Polski (M.Altbauer „Jeszcze o rzekomych „chazarskich” nazwach miejscowych na ziemiach polskich” Onomastica, 1968, t. 13 s.120-128) starałem się udowodnić, że hipoteza o istnieniu chazarskich nazw miejscowości jest błędna. Jej celem było potwierdzenie teorii, iż pierwszymi osadnikami żydowskimi w Polsce byli potomkowie zjudaizowanych Chazarów, którzy przybyli ze Wschodu. Ojcem tej hipotezy toponomastycznej był dygnitarz austro - węgierski, H.Freiherr von Kutschera (Die Chasaren, Wiedeń 1910). Za nim przyjęli ją bezkrytycznie socjolog Maksymilian Gumplowicz (Początki religii żydowskiej w Polsce – Warszawa 1903) i z kolei poważny badacz historii Zydów polskich Ignacy Schiper. (Dzieje kultury żydowskiej w średniowieczu – Warszawa 1926 Zdaniem wymienionych autorówpodstawą „chazarskich” nazw miejscowości typu Kozary, Kozarka, Kozarowicze, Kozarcy itp. Miała być nazwa etniczna Chazar....
[/q]


Так что крути не крути, а выходит, что мы потомки хазар.

Вот пока удалось вытянуть с гугла букс один привилей, очень интересный: Козаровичи, возможно что и Козарина, а вот Левковичи-то Чернобыльские держал сподвижник Глинских - Михайло Гагин:

[q]
1511.03.22 Потверженье Яцку Елцовичу на села в Киевском повете Козаровичи и два ч(о)л(ов(е)ки Демидовских Левковичи, и селишчо Ожъдиловъ, на вечность

Жикгимонт, Божю м(и)л(о)стью корол полскии. Чинимъ знаменито симъ нашимъ листомъ, хто на него посмотрит або чтучи его вслышит, н(ы)нешнимъ и потомъ будучимъ, кому будетъ потреб того ведати. Билъ намъ чоломъ дворанин нашъ Яцъко Елцовичъ и поведилъ перед нами, што перъво сего дали есмо ему село в Киевъскомъ повете на имя Козаровичи а два чоловеки Демидовъских на имя Гридка Хроловича а Юшка, которыи ж люди мешкають в Казаровичах. А к тому дали есмо ему село зрадци нашого Михаила Гагина Левъковичи и теж што брат || (496у(480у)] нашъ славъное памети Александръ, король и великий князь его м(и)л(о)сть, далъ ему селишчо в Киевъскомъ жо повете на имя Ождилов. И на то онъ на все данину нашу первую и тежъ тот листъ брата нашого Александра, короля, перед нами вказывалъ и билъ намъ чоломъ, абыхмо то потверъдили ему нашимъ листом на вечность. Ино мы, з ласки нашое, за его к намъ веръную служъбу и тежъ на его чоломъбитье, то вчинили: тыи верхуписаныи села, данину нашу, и тежъ тое селишчо, данину брата нашог(о), потверъжаемъ симъ нашимъ листомъ вечно и непорушно ему самому и его жоне, и их детемъ, и напотом будучимъ их счадкомъ, со всими тых сел людми служебъными и тяглыми, и данными, и зъ их служъбами, и зъ землями пашъными и борътными, и зъ дубровами, и зъ лесы, и зъ гаи, и з даньми грошовыми и медовыми и куничъными и со въсими платы и доходы, и з ловы звериными и пташьими, и з реками, и з речками, и з бобровыми гоны, и з луками осетрыными, и с озеры, и зъ болоты, и съ ставы, и з млыны и ихъ вымелки, и зъ езы, и зъ езищи на Днепре, какъ на насъ держаны и со въсимъ по тому такъ широко и долъго, какъ ся тыи вышеписаныи села здавна и н(ы)не у своихъ границахъ мають. И волен то он росширити, прибавити и людми осадити, и къ своему вжиточному и лепъшому оберънути, как самъ налепеи розумеючи. А на тверъдость того и печать нашу казали есмо привесити к сему нашому листу. П[и]сан в Кракове, лета Божего тисяча пятьсот одинадцатого, м(е)с(е)ца марта 22 ден, индик(т) 15. (Lietuvos Metrika. Kn. Nr. 8: (1499-1514) - Страница 440-441)
[/q]


А теперь второй привилей Яцку Ельцу, из которого ясно, что Козаровичи и Лосевщизна на Тетереви были охотничьими угодьями для первых воевод киевских, вероятно, что и князей Киевских Олельковичей ("которое ж деи земли на первых воеводъ киевскихъ звер сочивано", сочивать - выискивать зверя), а отсюда возможно, что и Козарин не только нёс службу по охране Чернобыльского замка, а и "сочивал зверя" для Олелька Владимировича. И эти земли не зря перешли Яцку Ельцу, ведь он тоже из рода Корчаков. А теперь сам привилей:

[q]
1525 04 03 Лист тому ж Яцку Елцу, писаныи до воеводы киевского, на землю обысочную Лосевщину, вызволяючи тую землю от служъбы осочницкое водлуг листу п(а)на воеводы киевского

Жикгимонт. Воеводе киевскому, державъцы свислоцкому, пану Анъдрею Якубовичу Немировича, и инымъ воеводамъ, хто и напотомъ будет от нас Киевъ держати. Билъ намъ чоломъ дворанинъ нашъ пан Я[ц]ко Елец и поведилъ перед нами, што первеи сего дали есмо ему землю обысочную на Тетереви на имя Лосевщину со всимъ (в архиве Э. Руликовского, который ссылается на копию с архива Горностаев это место звучит так: " что дали смы ему именье Наше Козаровичи, и землю обесочную на Тетереви, на имя Лосевщизна, со вшистким"), с которое ж деи земли на первых воеводъ киевскихъ звер сочивано, нижли как есмо ему тую землю со всимъ дали, и ты того человека его, который на тои земли седить, от того осочнииства вызволилъ и на то ему и листъ свои ему далъ, котории жо онъ листъ твои перед нами вказывалъ и билъ намъ чоломъ, абыхмо ему на то дали нашъ листъ. Ино кгды ж мы первеи тог(о) ему тую землю со всимъ дали, а твоя м(и)л(о)сть тую землю его от тое службы вызволилъ, мы, з ласки нашое, на его чоломъбите, то вчынили: на то дали ему сес нашъ листъ. Нехаи онъ тую землю держить со всимъ с тымъ, какъ ся тая земля в собе маеть, подле первое данины нашое и листу твоее м(и)л(о)сти. А котории ч(о)л(о)векъ его будеть на той земли седети, тот вжо на воевод киевскихъ не маеть зверу сочити. И твоя бы м(и)л(о)сть в том ему далъ упокой. П(и)сан у Кракове, под лет Божег(о) нарож(енья) 1000 пятьсотъ 25, м(е)с(е)ца април(я) 3 день, инъдик(т) 13. (Лиетувос метрика - Книги 12 - Страница 369)
[/q]
Nevmer
Долгожитель форума



Сообщений: 528
Регистрация: 26 янв. 2008
Рейтинг: 242 

Хотелось бы остановиться на деталях и наработать материал. Например генеалогия Бартоша Попроского сомнительна по отношению к Немире Резановичу ( год рождения предположительно 1370-80 год ). В материалах Попроского указан Александр гетьман при короле Владиславе ( 1362 - 1434 год ), потом Григорий ( Грицько ), потом Петр, а потом только Немира Резанович, хронология не пляшет.

Идею происхождения от князей Галицких можно действительно временно отложить. Хотелось бы конечно знать размеры Галицкого Руского королевства, может быть входила в него и какая-то часть Венгрии ( это привязываясь к легенде о гербе Корчак ( Корсак )) и которое при Владиславе вошло в состав Польши и это привело к двум гражданским войнам на территории княжества Руского ( Свидригайла ).
Конечно Немира Резанович интересен тем, почему потомственные князья так охотно вступали в родственные связи с ним ( Чарторыйские, Степанские ), да и о его жене Анне нет информации..

Но и самая главная деталь, которую очень быстро перескочили. Предполагаем ( подтверждается документально завещанием Якова Войны Немирича ), что у него не было детей, потому его владения и богатства распределились согласно завещанию . Выходит, как Вы и предполагали, Остапко, Микула ( подтверждается Литовской Метрикой ), Василий ( подтверждается родословной, допускается родственник Немиры по другой линии), происходят от Немиры. Остается только одна привязка к Немире, это претензия князей Збаражских на Левковскую землю ( подтверждается документально, что Левковичи первоначально принадлежали Немирицким ). Спрашивается каким боком пристроить Остапка и Василия к Немире ?
По предварительной информации, в архиве Сангушков встречаются Юшко Корсак, Василий Корсакович, Остафий Васильевич Корчакович. Хотелось более плотнее привязаться к родословной Немиры Резановича. Одновременно можно предположить, что после раскрытия Волынского заговора и смерти Немиры Резановича его названные потомки начали возвращаться на землю Немирицкую.
До хазар, кавар добраться успеем( любом случае, этот будет лишь предполагаемое происхождение руского рода герба Корчак ). Имеются и разночтения Коварин, Казарин, Кожарин. Хотел напомнить и о зяте Семена Булгаковского Малиниче ( то ли хорват то ли венгр ).
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 113 114 115 116 117 118 119 120 121 ... 235 236 237 238 239 240 [ >>>>>> ]
Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Л »   Ла - Лё »   Левковские
RSS

Реклама от YouDo
Услуги специалиста: штукатурка колонны по сетке, лучшие цены здесь.
Здесь зимняя фотосессия цена фотоаппарата, быстро и недорого.
Фотосъемка крестин ребенка по адресу http://photo.youdo.com/photo/family/children/christening/.