Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Л »   Ла - Лё »   Левковские
RSS


Левковские

Создание общей родословной.


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 105 106 107 108 109 110 111 112 113 ... 240 241 242 243 244 245 [ >>>>>> ]
Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1320
Регистрация: 2009
Рейтинг: 6581 

Будучи в Минске, Вы мне написали:
[q]
Так ориентировочно выглядит слово " Ивашькович" из оригинала Литовской метрики. Показывал специалистам архива, они также читают его как " Ивашьковича " и точно утверждают, что там нет слова Олехновича или Олашковича. Это лучше видно на фоне всей рукописи писаря. Можно смотреть документ по Гридковичам и Сидковичам, очень совпадает каллиграфия почерка.
Сергей Невмержицкий.
[/q]


Далее следовало Ваше изображение, якобы слова " Ивашькович":




Прикрепленный файл Отсканировано 08.05.2013 11-10.jpg
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1320
Регистрация: 2009
Рейтинг: 6581 

Опять Вы попали на плохих специалистов. А желаемое, выдаёте за действительное. Надеюсь, после прочтения рядя оригиналов мной, Вы поймёте, что я некоторым образом, уже неплохой специалист в этой области.

Итак, сопоставив все имеющиеся данные, моё прочтение документа следующее:
[q]
Я Мартин Гаштольдович наместник Киевский маршалок земский, положил передо мною жалобу очевистую земянин Киевский Лазор Скобейкович на земянина Киевского на Микулу Осташъковича Немерицкого, что тый Микула отчизну мою держит Немирицкую, неведомо для чого; Микула Лазарю мовил, я тую землю держу по продку своем Немире за великого князя Витовта, штож тамошние люди Вруцкие Мишко, а Грыцко Ровбовские мовили, што то ест земля Микулина Немерицкая, ино я тую землю Немерицкую присудил Микуле зо всима пожитками, которые в той земли есть, как тые люди Вруцкие передо мною сознали, и на то есми ему дал был мой Лист.
[/q]


Первая буква "О" - однозначно. Вторая - буква "Т". Но букву "С" Вы видимо потеряли (как и в Выписке на польском её нет), она должна была быть вверху ввиде крючка с загибом на правую сторону. После буквы "Ш" непонятный Ваш крючок плюс "О" - это всего лишь твёрдый знак. Внимательно сравнив с оригиналом о разделе Гридковичей и Сидковичей я получаю слово: "Осташъковича", при условии, если Вы правильно нарисовали. Иначе может быть и другой вариант: "Остапъковича". Но, это смысла не меняет. Поскольку, Осташко от крестильного имени Евстафий (греч. eustaphios - благоустроенный), которое в украинском варианте записывается как Остап.

А вот теперь понятно, о каком грунте шла речь здесь:

Wyciac z summaryucza aktow Trybunalu Lubelskiego:
[q]

26 июня 1604 года.
Между князем Стефаном Збаражским, а Мартином Левковским, в справе о непризнании тем же Збаражским, тому ж Левковскому запису вечистого (вечного) на грунт Остаповский и Сосновский в Левковичах и на часть грунту Васьковского Невмирицкого, в земле киевской лежачего, которым упомянутый князь Збаражский должен на речоный грунт запис учинить и признать на рочках земских житомирских. - Декрет (Книга №2 1604 года, Лист 1715).
[/q]


[q]

14 мая 1607 года.
Между Мартином и Оленою Василевною Немиричовною малжонкою Левковскими (истцы), а княгинею Збаражскою Стефановою Катариною Сулимянка и другими (ответчики) о забранне грунтов Остаповских и Сосновских, в повете киевском лежачих, которые правом сукцессии на истцов спадлые. - Декрет (Книга №2 1607 года, Лист 153).
[/q]


Таким образом, Остапковский грунт в Левковичах по сукцессии (наследственному праву) перешедший Мартину Левковскому - это та же земля Немерицкая Микулы Осташковича (Остапковича) или её часть, и это в свою очередь не связано с Сидором Остаповичем и Зенком Серковичем Городецкими, поскольку события происходили на 100 лет раньше. В свою очередь потомки последнего, вероятно зятья Левковских или Невмирицких, и есть те самые Ширковичи (Серковичи), имеющие одну городню в замке вместе с Геевичами и Доротичами.

Микула Осташкович не мог быть каштеляном Троцким (он земянин Киевский), поскольку "положил передо мною жалобу очевистую земянин Киевский Лазор Скобейкович на земянина Киевского на Микулу Осташъковича Немерицкого." Это в свою очередь, не значит, что те Немиричи не могли быть родственны нашим.

Отличие земян и бояр читайте Антоновича и Любавского. А вообще чёткого разграничения никогда не было. Иногда земян продолжали называть боярами.

По поводу последних Ваших выдумок, то и комментировать нечего. Одни фантазии. Я уже писал по этому поводу, а родословная схема на сегодняшний день выглядит так:

Микула Осташкович на Корчме (мой рисунок)

Прикрепленный файл Снимок экрана 2016-10-29 в 16.42.16.png
Nevmer
Долгожитель форума



Сообщений: 535
Регистрация: 2008
Рейтинг: 263 

С интересом принимаю любые предположения и доводы, в конечном итоге это приведет к результату, если он будет отрицательным. На сегодняшний момент могу сказать, что Ваша родословная схема составлена неправильно и есть не объективной,а главное не подтверждается архивными документами и составлена на Ваших домыслах и предположениях. Моя начальная схема и все персоналии подкрепляются архивными документами. Я не могу понять почему Вы не можете признать тот факт, что бояре Велавские из покон веков были боярами Овручскими.
Относительно Микулы, то у меня возражений против Ваших доводов нет, на данном этапе принимается любое предположение.Я же также лишь предполагаю различные версии относительно "Микулы Ивашковича ". Хочу обратить Ваше внимание, что в документе Литовской метрики от 1591 года предком Невмержицких указан Невмира. Предполагаю, что Невмира и Немира могут быть совершенно разные персоналии. Установить истину при такой имеющейся информации чрезвычайно трудно. Но нельзя из этой, имеющейся информации сыновей Василия Дияконовича Невмирицкого ( Нестора, Ешуту и Сидора, документ от 1552 года ) записывать запросто в родословную схему Левковских Геевских Велавских.
Nevmer
Долгожитель форума



Сообщений: 535
Регистрация: 2008
Рейтинг: 263 

Никогда не говори " никогда". Выйти из темы предков чрезвычайно трудно, мои попытки забросить эту тему не увенчались успехом. Наоборот я создал не только семейный архив, но и своеобразный музей, а вокруг дома построил настоящую замковую стену со сторожевыми башнями и остановиться нет сил. Но я все же рассчитывал на Ваш опыт и помощь господин Левковский в поиске Невмиры.
Может быть Вы огорчились по поводу выхода книги "Левковские"? Поверьте это такая мелочь по сравнению с тем, что Вы уже сделали.
KirChe
Почетный участник



Сообщений: 168
Регистрация: 2009
Рейтинг: 50 

Здравствуйте Иван,

не проконсультируете вот по такому вопросу?

В родословии дворян Рославлевых, поданной в герольдию в конце 17 века есть упоминание Немиричей:

"В лето 6944 по великом князе василья васильевиче всеа Росии выехали из Литвы служить два брата родныхъ стольники станиславъ да козимеръ немиричи а во крещении имена имъ иван да борисъ а владели они у короля городомъ рословлевымъ и потому их великий князь указалъ написать рословлевыми и пожаловалъ имъ вместо корма в нижегородском уезде стородубское волости и дана имъ на ту волость отъ великого князя жалованныя грамоты что в ту волость никому не въезжать и крестьян ихъ опричь их самих и прикащиковъ их не судить и не ведать да им же пожаловал великий князь в коломенском уезде в брашевском стане в вотчину волость село выпуково з деревнями и та вотчина и ныне за ними у ивана сын иван а у бориса дети ефремъ да василей а у ивана иванова сна сын бесонъ да иван а служили по коломне и были при великом государе царе и великом князе иоанне васильевиче всеа Росии в немецких иноземнехъ походахъ а у ивана снъ давыдъ а у давыда дети микита да семен..."

Насколько это похоже на правду? Мог ли кто-то из Немиричей выехать в Москву?
Правда скорее всего не в 1436 году,а по ряду соображений где-то в промежутке с 1490 по 1520 гг.
Не могли ли эти Немиричи выехать в Москву вместе с Глинскими?

Левковский
Почетный участник



Сообщений: 185
Регистрация: 2007
Рейтинг: 117 

Нашел в Луцке (архив Волынской области) метрические книги по с.Левковичи (нашему) за 1802, 1804, 1805г. Церковь относится к униатам.
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1320
Регистрация: 2009
Рейтинг: 6581 

KirChe написал:
[q]
....Насколько это похоже на правду? Мог ли кто-то из Немиричей выехать в Москву?
Правда скорее всего не в 1436 году,а по ряду соображений где-то в промежутке с 1490 по 1520 гг.
Не могли ли эти Немиричи выехать в Москву вместе с Глинскими?
[/q]


Уважаемый, Кирилл. Вопрос действительно чрезвычайно интересен. Родословные легенды очень редко взяты с потолка. Если есть какие-то неточности, то это гиперболизация, приукрашивание, пропуск поколений, которые не оставили заметного следа, путаница в исторических фактах, но в общем с ходу их отвергать нельзя, хотя и принимать за чистую монету также нецелесообразно.

Могли ли Немиричи выехать в Москву? Конечно, могли. Поскольку, в Литве было несколько родов Немиричей, не связанных между собой кровными узами. В Вашем случае, по-видимому, речь идёт о чисто литовском, но не о русском (татарском) роде, который я изучал. Главный аргумент в эту пользу - Ваши Немиричи католики. А отсюда, связывать их с Глинскими непродуктивно, поскольку наши Немиричи, участвовавшие в заговоре Глинских - явно православные, как минимум до 1618 года - времени основания Левковского василианского монастыря. По поводу даты выезда, точно сказать не могу, этот вопрос требует углублённого изучения, но то что в 1436 году множество литовской знати, кроме Рославлевых переехало в Москву, это факт - Путятины, Друцкие-Бабичевы, Протасьевы, Блудовы и др.

Интересная литература:

по Стародубу Вотскому:
[q]
...положение такого города, как Стародуб Вочьский, точно определено на карте Любавского; Стародуб Вочьский находился поблизости от Мурома. В Муромском уезде находился Стародубовоцкий стан. (Борис Дмитриевич Греков, ‎Аркадий Лаврович Сидоров - Исторические записки: 1952 - Страница 248)
[/q]

[q]
Территория Стародубовоцкого стана или административного центра округи довольно обширна, но ее еще надо определить. В этом направлении многое сделал бывший директор Муромского краеведческого музея И. П. Богатое. (Нижегородские исследования по краеведению и археологии, 1997)
[/q]


по Брашевскому стану:
Веселовский С. Б., Перцов В. Н. Исторические карты Подмосковья//История сел и деревень Подмосковья XIV - XX вв. Вып. 4. - М., 1993.

Левковский написал:
[q]
Нашел в Луцке (архив Волынской области) метрические книги по с.Левковичи (нашему) за 1802, 1804, 1805г. Церковь относится к униатам.
[/q]

Ещё одно подтверждение того, что Левковский монастырь, а следовательно и Левковская церковь были униатскими (василианскими). Как видно после перехода под протекторат Российской империи никто не спешил перейти в православную веру. Видимо, эти меры были осуществлены насильственно, примерно после 1842 года. См.: ЦГИАК, Фонд 2125: Церковь (униатская) с. Левковичи Овручского уезда Волынской губернии. Количество описей 1. Количество дел 7. (1799—1842гг.)

Nevmer 7 апреля 2013 написал:
[q]
Нагора (Немира, 1401 год) --- Иван ( Ивашко, 1410 год.) Немирич --- два сына: 1-й -Микула Ивашкович, каштелян Троцкий,родоначальник Сидковичей и Гридковичей Невмержицких, 2-й - Василий Ивашкович, дьяк ( вот почему после Василия они стали называться Дияконовичами ) , родоначальник Дияконовичей Невмержицких.
[/q]


Думаю, есть другое объяснение данного факта.

Во-первых, если Василий действительно существовал, то это крещёное (церковное) имя Булгака Белавского.

Во-вторых, отцом Микулы, как следует из оригинала Метрики был Осташко (Остапко), но не Ивашко, а отсюда Василий Ивашкович, дьяк - это нонсенс.

В-третьих, я выдвину очень простую гипотезу, что прозвище ветки Невмержицких Дьяконовичи вполне вероятно возникает исторически из сложения двух имён вместе - Дмитрия и Якова (Дьяковичи, Дьяконовичи) - двух сыновей Солуяна Сидоровича Невмерицкого (1552). Естественно, все их потомки называются Дьяконовичи Невмержицкие, а из ветки сябров потомки Гридка - Гридковичи, Сидка - Сидковичи Невмержицкие.
Nevmer
Долгожитель форума



Сообщений: 535
Регистрация: 2008
Рейтинг: 263 

Дата перехода Левковского монастыря к униатам Иваном Сергеевичем определена неверно. Упущен факт, что в 1690 году игуменом Межигорского монастыря ( Святыня православная ) Феодосием Васьковским ( выходец из Овручины ), Левковский монастырь был приписан к этому монастырю.В 1715 году игумен Левковского монастыря Тарнавский с группой монахов открыто заявил о переходе монастыря к униатам, что привело к возмущению прихожан, особенно Левковских ( Были избиты игумен и его монахи ). В 1738 году в дарственной Невмержицких ( подарили ниву и три пчелиные сосны ) он уже назван как Левковский базилианский монастырь.
Из материалов по утверждению в русском дворянстве, есть множество материалов утверждающих, что несмотря, что с 1715 года документация в Левковской церкви велась как униатская и этот процесс продолжался почти 100 лет, при этом ни Левковские, ни Невмержицкие, ни другие шляхтичи не признали себя католиками. Те кто принял искренне католическую веру , переселились на Волынь или ближе к Житомиру ( к примеру переезд Матвея герба Эзержа, сына Микулы Немержицкого, после женитьбы на польке в 1500 году, родословная этой ветви хорошо изложена в Житомирском архиве. ). Выход из рода по вере был довольно трагичен, иногда при этом менялся и родовой герб ( пример Невмержицкие герба "Холева" - потомки Савы Невмержицкого, кто-то размещал этот материал в Википедии ).

Теперь относительно Можаровских. Отличный материал для Н.Яковенко и Оксаны Задорожной.
Грицко Абрамович ( 1471 год ), он же Григорий Можаровский - его сын Немира ( сват Булгака Лисича ), возможно был женат на княжне из Половцев Рожинских, он же посыльной к князю Острожскому о заговоре князей Глинских - его сын Ивашко Немирич, зять Булгака Лисича, зять Йордана Скобейко и наследник земель князей Половцев Рожинских, Скобейков и других. Дальше все более или менее известно. Единственный сын Ивашка Немирича, - Йосиф проживал ( или имел строение )в Овручском замке 1545 год, в последующем в Киеве и был родоначальником известно города Немиричей.
Эта информация только подтверждает, что на руках Можаровичей в действительности были документы о их происхождении. Грицко Абрамович ( он же Григорий Можарович ) в 1471 году владел Можаровичами.


По Невмержиким отвечу позже.Родоначальники Николай (Микула ) и Василий обозначены родовыми документами. Кроме того они сели на выслуженной земле Немиры.
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1320
Регистрация: 2009
Рейтинг: 6581 

Вопрос веры неоднозначен.
Создание Левковского монастыря (не ранее 1618 года) совпадает со временем активной деятельности по созданию василианских монастырей третьего униатского митрополита Иосифа Рутского. Очевидно, что Левковский монастырь был создан как униатский. Причём, в среде околичной шляхты униатская вера в отличии от католической не считалась каким-то отступничеством, как Вы себе представляете, её также называли "русской" верой, поскольку сохранялся полностью византийский обряд, а лишь церковная иерархия заканчивалась римским папой. Другими словами, разницы на местах шляхта не ощутила, ведь богослужение и т. д. велось в привычной обстановке. А борьба шла на более высоком уровне, фактически за доходы и церковную собственность. После смерти короля Сигизмунда III, ярого сторонника унии, при более лояльном Владиславе Вазе, происходит некая трансформация: православие опять приобретает законные основания и развитие. Именно в этот период Куприян (Супреян) Левковский и Иван Невмержицкий подписываются под известным документом вместе с Петром Могилой (1631). Это своего рода возвращение православных традиций. Левковский монастырь был даже временно приписан к Киево-Межигорскому монастырю, но уже позже в 1690 году, когда Киев и его монастыри переходят Москве по мирному соглашению с Польшей (Вечный мир), согласно условий которого в самой Речи Посполитой должна была быть гарантирована свобода вероисповедания (вспомните судебные иски иезуитов на овручскую шляхту). Не обошлось в этот период и без влияния казачества. В Левковском монастыре казаки даже устраивали госпиталь. Но этот период закончился и Левковский монастырь - опять василианский, вплоть до закрытия (1745 год). А церковь так и осталась униатской до 1842 года. А вообще, предлагаю более спокойнее относится к вопросу веры и не привязывать наших славных предков к "святому русскому православию". Послушайте хотя бы мнение таких современных журналистов о нём



Александр Коновальчук
Почетный участник



Киев
Сообщений: 234
Регистрация: 2008
Рейтинг: 197 

3 апреля 1611 года, положение позова от Андрея и Юрия Прежовских на своих опекунов Григория Покалевского, Андрея Сурина, Николая Дахновича и панну Прежовскую. Из документа следует, что Григорий Львович Покалевский и Катерина Лукашева Покалевская близкие кровные Ивана Семеновича Прежовского.

11 апреля 1611 года, положение позова од ксендза Качуровского до Покалевского. Из документа слудует, что Катерина Покалевская малжонка зошлого Ивана Прежовского, а ныне Лукашева Лисицкая, а Андрей и Юрий Прежовские сыновья Романа из Троцкого воеводства и племянники Ивана Прежовского.

<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 105 106 107 108 109 110 111 112 113 ... 240 241 242 243 244 245 [ >>>>>> ]
Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Л »   Ла - Лё »   Левковские
RSS

Реклама от YouDo