Emelya Новичок
Сообщений: 3 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 3 | Наверх ##
2 января 2017 13:27 Добрый день! Я тоже из Емельяновых. Мой прадед, и его жена и дети( моя бабушка и 2 сестры) родились в с. Тяглое Озеро, Самарской обл. Так вот ниже смотрите историю переселения. Из Тамбова переселенцы первые, но не факт, что Емельяновы в их числе. Ведь могли позже приехать. Но эти переселенцы позже расселялись и дальше и шире, в тч и в Бузулук. Вот здесь по ревизской сказке(документ такой) на 1858 г в с.Тяглое озеро было Емельяновых 6 семей. Может быть очень далеко наши Емельяновы и сходятся. О моих, может пригодится. Прапрадед: Емельянов Василий, Прадед: Емельянов Даниил до 1880гр-1944(Тяглое Озеро) Прабабушка: Емельянова(Мамонова) Екатерина Ивановна до 1880 ( Тягл.оз) -- 1966( Чапаевск. Куйб.обл Бабушка: Емельянова Евдокия Даниловна 1914(Тягл.оз)--1986(Ташкент, Узб) Дальше, уже более совр, Вам не пригодится думаю.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
По весям Самарской губернии. Недалеко от Пестравки есть село Тяглое Озеро. Село основано в 1722г. молоканами, переселившимися из Тамбовской губернии в Заволжские степи. Позже в Тяглом Озере стали селиться и православные.
Духовные христиане (молокане) - русская протестантская община, основателем которой считается тамбовский крестьянин Семен Уклеин, изначально проповедавший идеи духоборцев, позднее сблизившийся с последователями протестантского рационалистического учения Тверетинова.
Молокане отличаются символическими и аллегорическим толкованием текстов Библии. Они не признают икон, не признают святых; не имеют церковной иерархии и клира; не употребляют в пищу свинину, не курят; не приемлют креста (нательного, намогильного). Так в селе Тяглое Озеро до сих пор два кладбища - православное и молоканское. Молокане хоронят с подкопом, а потом подкоп закрывают щитом. На месте вкапывают деревянный столбик. Тяглое Озеро в 18-19 веках считалось молоканским Иерусалимом, отсюда последователи молоканской секты расселились по берегам Иргиза и Чагры.
И по сей день село негласно разделено на две части – православную и молоканскую.
Из-за многоконфессиональности в Тяглом порой кипели поистине шекспировские страсти. "Утром 12-го октября 1874 года в дом священника Иоанна Соколова явились родители девицы Пераскевы Емельяновой с заявлением, что в ночь с 11 на 12 октября дочь их похищена молоканином Перфилием Ивановым Ланкиным и уж будто повенчана с ним". "Родители обратились к сельскому старосте и вместе с ним и понятыми нашли свою дочь в доме означенного молоканина Перфила Ланкина. Там в присутствии старосты и понятых, Пераскева созналась, что сама согласилась выйти замуж за Перфила и в полночь была повенчана по молоканскому обряду молоканским попом Родионом Минасьевичем Молочковым. На требование родителей возвращаться в свой дом она не согласилась и уступила только настоятельному приказыванию сельского старосты".
"Не минуло двух дней как она снова сбежала от родителей вместе с Перфилом Ланкиным и явилась только к 29 октября в дом Ланкина. 30 октября Сельский староста вместе с родителями и понятыми ходил в дом Ланкина с тем, чтобы возвратить Пераскеву родителям, но на дворе их встретили толпой собравшиеся молокане, наотрез отказавшие старосте в выдаче Пераскевы. Староста из опасения возбуждения побоища не решился приближаться к ним, а дал знать о случившемся Волосному старосте, живущему в селе Ломовке" (ЦГАСО Ф.32 оп.1 д. 2324)
Для тяглоозёрских Ромео и Джульетты, по всей видимости, всё закончилось благополучно. В те годы совращение из православия считалось уголовно наказуемым преступлением. Однако, молодые сбежали к родственникам жениха в другое село, а волостной староста дела на похитителя так и не завёл. |