Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Д »   Дж - Дм »   Дикушины
RSS

Дикушины

Дикушины Нижегородской области (губернии) - ищу данные о предках и родственниках.


  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 * 5 [ >>>>>> ]
Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Руслан Дикушин
Долгожитель форума

Руслан Дикушин

г.Хабаровск
Сообщений: 398
Регистрация: 22 июня 2011
Рейтинг: 780 

Борис Моисеевич Пудалов очень быстро и обстоятельно ответил, что очень скоро на сайте ЦАНО будет легко найти прейскурант цен на платные услуги. Из архива моментально ответили, что после моего согласия на платное исполнение запроса по метрическим книгам мне пришлют квитанции на оплату. Вы , Сергей, сообщили много для меня нового. Неужели после увольнения с работы началась светлая полоса в моей жизни? :)

---
Ищу информацию про моих предков: Дикушины, Исаковы(все Нижегородская губерния).
Руслан Дикушин
Долгожитель форума

Руслан Дикушин

г.Хабаровск
Сообщений: 398
Регистрация: 22 июня 2011
Рейтинг: 780 


Тонышев Сергей написал:
[q]
Если не ошибаюсь, Анна Георгиевна Толстая в девичестве тоже была Грузинской.
[/q]
Да, Вы не ошибаетесь. Нашёл в интернете про неё интересные сведения. Хоть сериал снимать.
Оффтопик: Анна Георгиевна появилась на свет в Москве в 1798 году. Ее отцом был князь Георгий Грузинский, предводитель нижегородского дворянства. Князь был прямым потомком царя Давида в 39-м колене. В народе князь славился своей любвеобильностью. Так, возле его дома в Лыскове Нижегородской губернии была установлена «счастливая корзина», в которую женщины, на которых девять месяцев назад обратил свое внимание князь, могли положить новорожденное дитя. Каждому князь Грузинский давал хорошее образование и не оставлял своей заботой в будущем. Официально, у Георгия Грузинского было двое детей - Иван и Анна. Рано овдовев, а затем и похоронив сына, князь все надежды о продолжении рода связывал с дочерью. Славившаяся красотой и острым умом княжна Грузинская остановила свой выбор на местном лекаре Андрее Медведеве. Когда молодые люди пришли за благословением к князю, тот категорически заявил, что брак невозможен. Так как Медведев – его внебрачный сын, которого он пару десятилетий назад обнаружили в той самой «счастливой корзине».. И влюбленные дали друг другу слово уйти в монастырь. Андрей Медведев принял постриг и имя Антоний. Через несколько лет отец Антоний стал настоятелем Троице-Сергиевой Лавры и духовником святителя Филарета, митрополита Московского. О том, что отец Антоний станет настоятелем Лавры, в свое время предрек преподобный Серафим Саровский. Анна тоже пробовала уйти в монастырь и отправилась в Кострому. Но принять постриг не успела: за ней приехал отец и почти силой увез обратно в Лысково. Когда Анне Георгиевне исполнилось 35 лет, она согласилась стать женой графа Толстого. Как вспоминали их современники, этот брак был исключительно духовный и супруги жили друг с другом как брат и сестра. Тем более, что они таковыми, собственно, и являлись. В тридцатых годах чета Толстых познакомилась с Николаем Гоголем, который останавливался в их парижском доме. А после того, как в 1848 году граф арендовал, а затем и выкупил дом на Никитском бульваре, Гоголь окончательно поселился у них. В доме Толстых Гоголь читал труппе Малого театра комедию «Ревизор», здесь же, в камине в своем кабинете, он уничтожил второй том «Мертвых душ». В доме на Никитском бульваре он провел и свои последние дни.У Толстых и Гоголя было много общего. И в первую очередь - отношение к религии. Вместе с графиней Гоголь ездил в Троице-Сергиеву Лавру, где встречался с отцом Антонием. Наверняка, бывал писатель и в имении Лысково, где почти полвека хранился Крест Святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, полученный ею от Матери Божией с повелением идти и проповедовать христианство в Иверию. Отец графини Толстой, князь Георгий Грузинский был внуком царевича Бакара, которому, в свою очередь, крест в 1749 году передал грузинский митрополит Роман. По наследству крест перешел затем к отцу Анны Грузинской. Только в 1801 году князь преподнес крест императору Александру Первому, а тот распорядился вернуть его в Грузию.
В конце жизни графиня делилась воспоминаниями, как они постились с Гоголем. Излюбленным их блюдом во дни поста была тюря из кваса, хлеба, капусты и картошки. У Анны Георгиевны и Николая Васильевича сложились самые теплые и близкие отношения. Недаром сам Гоголь называл их своей последней любовью. В конце сентября 1848 год он писал графине: «Я вас полюбил искренно, полюбил как сестру, во-первых, за доброту вашу, а во-вторых, за ваше искреннее желание творить угодное Богу, Ему служить, Его любить и Ему повиноваться»...Толстые намного пережили своего великого друга. Граф Александр Петрович скончался в 1873 году. А Анна Георгиевна прожила 91 год и умерла в 1889 году.


---
Ищу информацию про моих предков: Дикушины, Исаковы(все Нижегородская губерния).
Руслан Дикушин
Долгожитель форума

Руслан Дикушин

г.Хабаровск
Сообщений: 398
Регистрация: 22 июня 2011
Рейтинг: 780 


Тонышев Сергей написал:
[q]
Такой запрос по одной персоне стоит 175 рублей, при условии, что вы укажите достаточно точные данные для поиска. В Вашем случае таких данных вполне достаточно. Для запроса правильнее всего воспользоваться стандартным бланком, размещенным на сайте архива здесь:
Там в одном документе несколько бланков для разного рода запросов. Заполняйте первый, а остальные удалите. Отправите запрос, через день пришлют квитанцию на оплату, а дальше Вы уже знаете.
[/q]

На второй ответ из ЦАНО, я сразу сообщил, что согласен на исполнение платного запроса и что буду ждать квитанцию на оплату, квитанцию пока не получил. Сейчас засомневался, ведь я не заполнил бланк, может поэтому не прислали квитанцию?

---
Ищу информацию про моих предков: Дикушины, Исаковы(все Нижегородская губерния).
TatianaLGNN
Модератор форума

TatianaLGNN

Нижний Новгород
Сообщений: 17116
Регистрация: 27 мая 2003
Рейтинг: 3591 

Руслан Дикушин Какой бланк?

---
Уважаемые друзья, вновь пришедшие на форум. Очень прошу, прежде чем задать мне вопрос в личку, ну почитайте немного форум.И потом мои знания распространяются не на всю бывшую Российскую империю, а в основном на Нижегородскую губернию.
Руслан Дикушин
Долгожитель форума

Руслан Дикушин

г.Хабаровск
Сообщений: 398
Регистрация: 22 июня 2011
Рейтинг: 780 


TatianaLGNN написал:
[q]
Какой бланк?
[/q]

Здравствуйте, Татьяна Львовна! Бланк запроса, про который пишет Сергей Тонышев.

Тонышев Сергей написал:
[q]
Для запроса правильнее всего воспользоваться стандартным бланком, размещенным на сайте архива здесь:
[/q]

Заглянул в почту, сегодня пришла квитанция на оплату тематического запроса (биографического) за два часа. Так что всё хорошо, обошлось без заполнения бланка.

---
Ищу информацию про моих предков: Дикушины, Исаковы(все Нижегородская губерния).
Тонышев Сергей
Долгожитель форума

Тонышев Сергей

г. Городец Нижегородской обл.
Сообщений: 821
Регистрация: 15 фев. 2010
Рейтинг: 353 

Руслан, запросы ЦАНО принимает и в свободной форме, лишь бы были указаны все необходимые исходные данные. Просто, раз они на своем сайте разместили стандартные бланки, значит им так удобнее принимать запросы, есть уверенность, что, заполнив все графы бланка, вы ничего не забудете указать.
Ждем результаты запроса.

---
Член СВРТ
Руслан Дикушин
Долгожитель форума

Руслан Дикушин

г.Хабаровск
Сообщений: 398
Регистрация: 22 июня 2011
Рейтинг: 780 

Из ЦАНО пришли ответы на мои запросы.
"Уважаемый Руслан!
Сообщаем, что в документах архивного фонда Нижегородской духовной консистории, в метрических книгах церквей с. Сицкое, с. Новинки (приходы д. Песье) Балахнинского уезда за 1874 – 1876 гг., записи о рождении Филиппа Ивановича Дикушина не обнаружено.
Для сведения сообщаем, что в метрической книге церкви 1-го штата с. Новинки (приход д. Песье) Балахнинского уезда за 1874 г. имеется запись о рождении Филиппа (номер записи в документе не указан). Рожден и крещен 6 октября 1874 г.
Родители: крестьянин д. Песье Иван Данилов (отчество так в документе, фамилия в документе не указана) и жена его Анисья Захарова (имя и отчество так в документе), православного вероисповедания. Восприемники: иерей Алексей Похвалинский с дьячком Никанором Ариптовым.
Основание: ф. 570, оп. 3, д. 487, л. 439 об. – 440.
С уважением,
и.о. директора ГКУ Центральный архив
Нижегородской области И.В. Пашпорина"

"В документах архивного фонда Нижегородской духовной консистории, в метрической книге церкви с. Новинки Балахнинского уезда за 1910 год, имеется запись № 37 о рождении Леонида. Рожден и крещен 5 августа 1910 г.
Родители: крестьянин д. Песье Филипп Иванов Дикушин и жена его Ирина Алексеева (отчества так в документе), оба православные. Восприемники: той же деревни крестьянский сын Виктор Филиппов Дикушин (отчество так в документе) и крестьянская жена той же деревни Пераскева Алексеева Коштанова (имя и отчество так в документе).
Основание: ф. 570, оп. 3, д. 1941, л. 242 об. – 243.
И.о. директора ГКУ Центральный архив
Нижегородской области И.В. Пашпорина"

---
Ищу информацию про моих предков: Дикушины, Исаковы(все Нижегородская губерния).
Руслан Дикушин
Долгожитель форума

Руслан Дикушин

г.Хабаровск
Сообщений: 398
Регистрация: 22 июня 2011
Рейтинг: 780 

Я рад! :lol:
Теперь я знаю день и месяц рождения деда (знал только год). Стало известно имя отца прабабушки - Алексей. Только в ответе имя прабабушки Ирина, а не Орина, как мне родные говорили её звали. Быть может неразборчивый почерк писца в метрической книге?
Запись в метрической книге о рождении и крещении 6 октября 1874 г. Филиппа сына Ивана в маленькой деревушке Песье скорее и есть про моего прадеда. Согласно с/х переписи в 1917 году прадеду было 42 года. Перепись проходила с мая по октябрь, в октябре исполнилось 43 года. Всё совпадает. Надо узнать теперь, когда в Нижегородской губернии стали фамилии крестьянам присваивать и писались ли вообще фамилии в то время в том месте (в 1874 году в селе Новинки), даже если фамилии уже были у крестьян. Так, если эта запись точно про моего прадеда Филиппа Ивановича, то становится известным имя моего прапрапрадеда - Данила (или Данил?), а также имя прапрабабушки - Анисья и имя её отца, то есть ещё одного моего прапрапрадеда - Захар!
Интересно, что восприемником при крещении моего деда Леонида был его шестилетний брат Виктор.

---
Ищу информацию про моих предков: Дикушины, Исаковы(все Нижегородская губерния).
Тонышев Сергей
Долгожитель форума

Тонышев Сергей

г. Городец Нижегородской обл.
Сообщений: 821
Регистрация: 15 фев. 2010
Рейтинг: 353 

Руслан, я Вас поздравляю. Это большой прогресс. Две эти записи помогут нам перейти к 10-й ревизии и проследить семью Дикушиных вглубь.
Оказывается, с приходским селом я немного ошибся. Официально приходское для д. Песье - село Сицкое, но не обязательно, что все жители деревни ходили именно в него, тем более, что Новинки были совсем рядом. Обе метрические записи сделаны в Новинках, значит и остальных детей и запись о браке нужно искать в этом же селе.
[q]
Только в ответе имя прабабушки Ирина, а не Орина, как мне родные говорили её звали. Быть может неразборчивый почерк писца в метрической книге?
[/q]
Руслан, Орина - это простонародная форма произношения имени Ирина. В метрической книге должны были записывать правильную форму имени, как по святцам. Часто записывали не Иван, а Иоанн, не Федор, а Феодор, не Осип, а Иосиф, не Авдотья, а Евдокия, не Прасковья, а Параскева и т.п.
[q]
Запись в метрической книге о рождении и крещении 6 октября 1874 г. Филиппа сына Ивана в маленькой деревушке Песье скорее и есть про моего прадеда.
[/q]
У меня нет в этом никаких сомнений. Имя Филипп - достаточно редкое. Может быть за всю вторую половину 19 века в деревне Песье родился всего один мальчик с таким именем. Тут и фамилия не нужна, чтобы однозначно утверждать, что это именно он.
[q]
Надо узнать теперь, когда в Нижегородской губернии стали фамилии крестьянам присваивать и писались ли вообще фамилии в то время в том месте (в 1874 году в селе Новинки), даже если фамилии уже были у крестьян.
[/q]
Руслан, тут однозначно ответить нельзя. В разных населенных пунктах у разных владельцев было по-разному. Я уверен, что родовые прозвища, или как их тогда называли "прозвания" у крестьян в д. Песье уже были, просто их не принято было записывать в метрических записях, да и в ревизской сказке 1858 года фамилии у них не указаны. Однако, не исключено, что в более ранних ревизских сказках фамилии все же будут.
По ревизии 1858 года в деревне Песья было 11 дворов, 30 человек мужчин и 37 женщин.
Семья Ваших предков записана во дворе под №8, а в предыдущую ревизию 1850 года она была под №9.
Данило Осипов 40 - 47
Даныла Осипова жена Наталья Ларионова 48
Данилов сын Иван 6 - 13
его же дочь Афросинья 18
Данила Осипова брат Николай Осипов 35 - 42
Николая Осипова жена Анна Ефимова 41
Николаевы сыновья:
Григорий 6 - 13
Осип новорожден. - 4
его же дочери:
Татьяна 15
Наталья 10
Прасковья 2
Данила Осипова сноха Настасья Петрова 34

---
Член СВРТ
Руслан Дикушин
Долгожитель форума

Руслан Дикушин

г.Хабаровск
Сообщений: 398
Регистрация: 22 июня 2011
Рейтинг: 780 


Тонышев Сергей написал:
[q]
Руслан, я Вас поздравляю. Это большой прогресс.
[/q]

Огромная благодарность Вам, Сергей! Благодаря Вашим советам я продвинулся в поиске на два колена вверх! Спасибо за ревизию 1858 года в деревне Песья (Песье)! Я очень рад! Есть в жизни счастливые моменты!

Тонышев Сергей написал:
[q]
Оказывается, с приходским селом я немного ошибся. Официально приходское для д. Песье - село Сицкое, но не обязательно, что все жители деревни ходили именно в него, тем более, что Новинки были совсем рядом. Обе метрические записи сделаны в Новинках, значит и остальных детей и запись о браке нужно искать в этом же селе.
[/q]

Молодцы работники архива, хоть я посылал запрос по метрическим книгам села Сицкого, нашли в метрических книгах села Новинки. Да и Филипп Иванович был похоронен в Новинках. У деревни Песье (Песья) своего кладбища не было. Да и сейчас нет. Да уже и деревни самой нет. Как я писал, наверное, объединили с деревней Кузино. От Песье до Сицкого расстояние по дороге около 12 километров, а до Новинок около 7 км.
Тонышев Сергей написал:
[q]
Орина - это простонародная форма произношения имени Ирина. В метрической книге должны были записывать правильную форму имени, как по святцам.
[/q]

Да, конечно. Знал про это, самого крестили под именем Андрей в 10-летнем возрасте, но как-то в голове отложилось, что Орина = Арина. А в святцах Арина есть. Посмотрел в святцах сейчас Арина и Ирина считаются одним именем.

Тонышев Сергей написал:
[q]
У меня нет в этом никаких сомнений. Имя Филипп - достаточно редкое. Может быть за всю вторую половину 19 века в деревне Песье родился всего один мальчик с таким именем. Тут и фамилия не нужна, чтобы однозначно утверждать, что это именно он.
[/q]
Спасибо за подтверждение! Это очень важно для меня, а то на радостях можно всё принять

Тонышев Сергей написал:
[q]
Семья Ваших предков записана во дворе под №8, а в предыдущую ревизию 1850 года она была под №9.
[/q]

Тонышев Сергей написал:
[q]
Две эти записи помогут нам перейти к 10-й ревизии и проследить семью Дикушиных вглубь.
[/q]
:hug: :lol:



---
Ищу информацию про моих предков: Дикушины, Исаковы(все Нижегородская губерния).
  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 * 5 [ >>>>>> ]
Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Д »   Дж - Дм »   Дикушины
RSS