rozhckowalara написал:
[q]
мой прапрадед Иван Гирш с 1809 года служил старшим архитектором Санкт-Петербургской полиции[/q]
Иван Гирш, вероятно, около 1765-1770 г.р.
Сестра Софья, ок.1769 г.р., в замужестве Патенова.
Отчим в 1790-х служил на Софийской "казенной замшевой фабрике"(?), там же и проживал с матерью Ивана и Софьи.
https://forum.vgd.ru/post/1176...#pp2983617В Софии жил в то время и Иван Гирш.
г.София (в 1808 году вошла в состав Царского Села):
...В кварталах между Задней по валу и Средней улицами к 1783 году возвели 4 деревянных дома: прядильной, полотняной и «для ткания разных шелковых материй» фабрик «… под смотрением главного фабриканта Гуттена». Гам же разместились винный магазин (склад) «… о двух сараях в каждом по 50-ти сажень длиннику», 25 домов «приписанным к сему городу рабочим», численность которых к тому времени достигла 400 человек обоих полов...".
Существовала в Софии английская колония, которая образовалась по приезду "в 1784 году большой группы «каменных дел мастеров» из Шотландии, приглашенных Ч.Камероном для ускорения строительных работ в Царском Селе, Павловске и Софии. Для поселения 54 англичан, многих с семьями, нанятых в городе Эдинбурге, в юго-западной части города были построены деревянные дома. За 2 года до этого было «… повелено в Софии построить каменные казенные домы для нанятых в Единбурге разных мастеров — англичан...». В 1786 году распоряжение повторили в несколько измененном виде: «… Построить в Софии 32 деревянных дома для нанятых англичан мастеров и мастеровых»...
Их поселение в Софии получило название «английской колонии». На его территории была находилась Английская улица. Могли здесь строить дома и частные лица, им оказывали щедрую помощь, особенно при строительстве фабрик. Англичанин Базилевич, к примеру, получил поддержку при строительстве шелковой и полотняной фабрик".
"30 августа 1787 года был издан специальный указ «О скорейшем населении нового города Софии». В нем говорилось: «чтобы всех жителей в слободе при селе Царском стараться перевести в город Софию и переселение начать, как только будут отстроены, согласно чертежа, дома»...
Софию решено было сделать образцовым городом и переселить в него всех жителей дворцовой слободы Царского села. В первую очередь заселению подлежали купцы, промышленники, духовенство и военные. В городе намечали построить бумажную и полотняную фабрики, мельницу, трактир, почтовый двор, присутственные места, больницу, богадельню и дома обывателей. На площадях предполагалось создать два бассейна с фонтанами, внутри небольших городских кварталов выкопать пруды...
На Задней по валу находились: дома городничего, стряпчего и лекаря, причта Цареконстантиновской церкви и Софийского собора, владельцев софийских фабрик и сами фабрики — прядильная, полотняная и «для ткания разных шёлковых материй», 32 каменные лавки «для торгу купцам», питейный дом и винные магазины (склады).
С целью поощрения торговли во вновь образованном городе Екатерина II лично посещала Константиновскую ярмарку и закупала товаров на несколько тысяч рублей. Затем купленные вещи разыгрывались в лотерее, организованной во дворце".
Ссылка.Иван Гирш начинал как ученик и помощник Ч.Камерона
Irina Ol написал:
[q]
РГИА. Фонд 487. Царскосельское дворцовое управление МИДв. Опись 13, 1790 г. Дело №20.
Дело об определении И.Гирша в ведомство Конторы учеником к архитектору Камерону.
РГИА. Ф. 487. Оп. 13 (1793 г.). Д. 18.
Дело о назначении ученика Гирша помощником архитектора Камерона (август 1793 г.).[/q]
https://forum.vgd.ru/post/1176...#pp2983760Вероятно, участвовал в строительстве Камероновой галереи в парке Царскосельского дворца.
РГИА. Ф. 487. Оп. 15 (1796 г.). Д. 29, 30. Дело о постройке Галереи в Царскосельском саду.
Есть и другие дела на эту тему в этой описи.
После смерти Екатерины II Чарльз Камерон был выселен Павлом из Царского Села.
РГИА. Ф. 487. Оп. 15 (1796 г.). Д. 443. Дело о выселении архитектора Камерона из Царского Села (1896-97 гг.).
Есть сведения, что Павел I распорядился лишить Ч.Камерона учеников и помощников.
Камерон уехал в Городок Батурин, где спроектировал дворец для вельможи Разумовского, какое-то время руководил строительством.
Через полтора-два года последовало неожиданное приглашение вернуться в Петербург, архитектор Камерон получил возможность продолжить свою работу в столице и пригородах.
"В 1799 году в Павловске на берегу Славянки, недалеко от дворца, Камерон построил небольшой павильон - Холодную баню, - решенный в виде ротонды, к которой примыкает прямоугольная пристройка, увенчанная фронтоном... Одновременно здесь же появился небольшой мостик через Славянку, несколько позднее украшенный четырьмя фигурами кентавров - копиями с античных оригиналов (мост Кентавров)".
Одна из последних работ Камерона в Павловске - Елизаветинский (Краснодолинный) павильон (разрушен в ВОВ, пока не восстановлен). Располагался в самой отдаленной части парка, спроектированной П.Гонзаго) - Красной Долине у р.Славянки. Название Елизаветинский - в честь жены Александра I. Павильон "занимал доминирующее положение в этом районе парка. Со всех четырех сторон он выглядел по-разному: в обработке фасадов архитектор отказался от всяких намеков на симметрию... Один из фасадов напоминал античный перистиль, другой был украшен свободно расположенными остовами колонн, со стороны третьего начиналась лестница, ведущая на плоскую кровлю, четвертый служил основанием для навеса... С крыши павильона, где была создана площадка-бельведер с березовыми перилами между каменными столбами, открывался чудесный вид на Красную долину... Внутри павильона был четырехугольный зал... Одновременно с Краснодолинным павильоном рядом с ним появилась Руина - искусственные развалины, живописно разбросанные вокруг в кажущейся естественности. У склона холма приютились остатки какого-то старинного здания (специально созданные) - с аркадой и нишами, в одной из которых находилась статуя Венеры...
Несколько позднее, чем появился Краснодолинный павильон, в 1800 году, Камерон создал свое последнее произведение в Павловском парке - павильон Трех граций у самого дворца". (В.Шварц. "Павловск").
Не исключено, что в этих работах помощником Камерона мог быть Иван Гирш.
http://www.citywalls.ru/house25764.htmlРанее, в 1780-х, В.Бренна был также помощником Ч.Камерона.
В 1797-1801 гг. архитектор В.Бренна руководил строительством
Михайловского замка (проект В.И.Баженова, доработанный В.Бренной). Среди прочих специалистов в строительстве замка участвовали и Дж.Кваренги, и
Чарльз Камерон с его помощниками Гиршем и Шрейдером и учеником Кошкиным. Об этом пишет архитектор Н.Е.Лансере в своей монографии "Винченцо Бренна".
В 1804-1807 гг. архитектор И.Гирш в качестве помощника архитектора Дж.Кваренги участвует в строительстве Конногвардейского манежа
http://gidtravel.com/country/r...p3767.htmlhttps://walkspb.ru/zd/konnogv_bul2.htmlС 1805 года И.Гирш участвует в проектировании и строительстве Сального (Масляного) буяна
https://forum.vgd.ru/post/1176...#pp2985110