Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   2-ая Мировая война 1939-1945 гг. »   Захоронения воинов 2 мировой »   ЗАХОРОНЕНИЯ В ГЕРМАНИИ
RSS
Перед внесением данных на разыскиваемого, проверьте, пожалуйста, по сайтам http://www.obd-memorial.ru и http://www.ipc.antat.ru и по Электронным Книгам Памяти


ЗАХОРОНЕНИЯ В ГЕРМАНИИ

Воинские захоронения


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 104 105 106 107 108 109 [ >>>>>> ]
Модераторы: Ella, Gnom7, Wojciech, mibi
СофиКО
Новичок



Сообщений: 5
Регистрация: 2009
Рейтинг: 2 

Даю объявление второй раз, первое было вчера не могу найти, где оно. Ищу информацию про родственников деда и его самого. Калянский Владимир Станиславович 21 гр, до войны прож. БССР, Погодский или Погостский р-н, по данным инф. ЦАМО Призывался 153 ГВ СП 09.02.45, убит 23.04.45
Похоронен Берлин, восточный округ, Последнее место службы 52Гв СД. Знаю, что у него была сестра Валентина, хочу получить дополнительную информацию, про эту семью , как узнать, где он проживал до войны, что стало с его родными, как это можно сделать? Существуют ли данные про бойца, его личное дело, где можно получить такую информацию, где конкретно похоронен? Очень прошу мне помочь, буду рада любой подсказке. Пишите пож-ста на мою почту.Cпасибо. :)
yana-mishenko@mail.ru





Комментарий модератора:
http://www.sowjetische-memoriale.de - Советские военные мемориалы в Германии
Здесь Вы найдете информацию о местах захоронений советских жертв войны и насилия в Германии. На настоящий момент в базу внесено 4103 мест, где находятся могилы советских жертв Второй мировой войны и посвященные им памятники, могилы русских военнопленных Первой мировой войны, а также военнослужащих и членов их семей располагавшихся в послевоенное время в Германии советских войск.

Документация была подготовлена Российско-германским музеем «Берлин-Карлсхорст» совместно с Отделом по военно-мемориальной работе при Посольстве Российской Федерации в Берлине. Она должна дать родственникам, исследователям, школам и другим образовательным учреждениям, а также всем заинтересованным лицам общее представление о советских и российских воинских захоронениях во всех регионах Германии, помочь найти эти места. Перечень мест захоронений служит сохранению памяти и признанием заслуг тех людей, погибших в борьбе с национал-социализмом или скончавшихся в немецком плену.

psyandr
Долгожитель форума

psyandr

Сообщений: 1756
Регистрация: 2013
Рейтинг: 670 

drg177, ну а где ещё он мог быть смертельно быть ранен? Это отражено в документах - что в Плесса. А Плесса - это заодно и станция, видно же. У кладбища есть и хутор Плесса-южная. Или вы до сих пор считаете, что надо искать п. Тисса? Нет такого пункта рядом, это типичная ошибка, возьмите ручку и бумагу и убедитесь.
toxa1082
Новичок



Москва
Сообщений: 4
Регистрация: 2019
Рейтинг: 0 

Добрый день!
Также прошу помощи в поиске информации по прадеду.
Фамилия Демченко
Имя Константин
Отчество Климентьевич
Дата рождения/Возраст __.__.1897
Место рождения Украинская ССР, Одесская обл., Гайворонский р-н, с. Могильня
Дата и место призыва Гайворонский РВК, Украинская ССР, Одесская обл., Гайворонский р-н
Последнее место службы 527 сп 118 сд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия погиб
Дата выбытия 05.02.1945
Первичное место захоронения Германия, с. Меланау, восточная окраина
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 7172
Номер описи источника информации 173367
Номер дела источника информации 6

Информации по с.Меланау не нашел нигде от слова совсем, мб изменилось название?
Как узнать информацию насчет захоронения плюс возможно еще сверх той, которая написана выше?

---
подпись
Eugene66
Долгожитель форума



Сообщений: 1455
Регистрация: 2015
Рейтинг: 656 


toxa1082 написал:
[q]
[/q]


Вам в Польше смотреть

Это западнее Олава

П.С. Можете проанализировать сами на ОБД .
Как пример --- донесение, книга погребения.
3 записи включая донесение, книга погребения.

Ваш боец так же в Книге Погребения.
Фамилия Демченко
Имя Константин
Отчество Климент.
Дата рождения/Возраст __.__.1897
Место рождения Украинская ССР, Одесская обл., Гайворонский р-н, с. Могильня
Дата и место призыва Гайворонский РВК, Украинская ССР, Одесская обл., Гайворонский р-н
Последнее место службы 527 сп 118 сд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия погиб
Дата выбытия 05.02.1945
Первичное место захоронения Германия, с. Меланау, восточная окраина
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 7172
Номер описи источника информации 173367
Номер дела источника информации 6

Донесение потерь.

Прикрепленный файл 222.png
---
Ищу без вести пропавшего во время ВОВ деда - Носилков Иван Васильевич http://forum.vgd.ru/110/66540/
toxa1082
Новичок



Москва
Сообщений: 4
Регистрация: 2019
Рейтинг: 0 


Eugene66 написал:
[q]
[/q]

Спасибо за информацию!

---
подпись
drg177
Новичок



Сообщений: 9
Регистрация: 2019
Рейтинг: 1 

Eugene66
Eugene66 написал:
[q]
Это перезахоронение капитана Ватаева
[/q]


Капитан Ватаев Петр Андреевич, 233 гв.ап 95 сд, захоронен в братской могиле в г. Хойерсверда. И если посмотреть список захороненных, а именно под номером 9 я увидел гв. сержанта Аршинина Василия Павловича без даты рождения и даты смерти. Поиск данного человека на сайте Память народа ничего не дает, кроме списка захоронения. Вопрос: могли сделать ошибку при перезахоронении Дружинин - Аршинин?
В списке есть колонка "откуда перезахоронен", но она пустая.
Снимок братской могилы не качественный, но разглядеть можно

Прикрепленный файл БМ.jpg
---
ищу место захоронения гв. сержанта Дружинина Василия Павловича, 1922 г.р.
psyandr
Долгожитель форума

psyandr

Сообщений: 1756
Регистрация: 2013
Рейтинг: 670 

Аршинин Василий Павлович 1923, 29.04.1945 "Хойерсверда" - ошибка ОБД, в оригинале прочерк, но оператор вбил предыдущее число от другого бойца (красным выделена другая строка - Анашкин С.В., от него дата и взята)
Хойерсверда, центр Нойнштадта. Германия, Земля Саксония, г. Хойерсверда

- погиб, даты нет, Германия, Земля Саксония, г. Хойерсверда

Список, где написано "Тисса" сделан позднее, в 1952, это видно и по тому, что в алфавитном виде.
И наличие слов "командир отделения связи" подразумевает, что и дата гибели (01.05) верна. Но запись рукописна и переписывалось вероятно тоже с рукописного текста - и могли ошибиться сокращая

Можно проанализировать списки п. Руланд, первичные данные на всех известных бойцов - . Трое неизвестных.

Бойцов в Любенау много. Большая вероятность схожести инициалов, в т.ч. полной. Дата у Аришина неизвестна на самом деле (это только в ОБД отражено - на щитах не может быть).
drg177 написал:
[q]
Здесь только "сержант Дружинин" и дата смерти 29.04.1945, не совпадает с ЦАМО(01.05.1945).
[/q]
Дружинин (без инициалов), 29.04.1945 = ...
Дружинин Василий Филиппович - 1915, 29.04.1945 Свердловская обл., Карпинский р-н - НЕ ВАШ

Следовательно, Дружинин Василий Павлович из Пензенской обл. - среди неизвестных: в ближайшем мемориале в п. Руланд, или в Люббенау. Или до сих пор на кладбище в местечке Плеса, где станция Плеса, но маловероятно, т.к. местные жители не допустили бы оставление советского бойца на окраине немецкого кладбища. Связист всё-таки (но надо по первичным местам проверить всех бойцов - может ещё кто там же примерно погиб и тогда вероятность перезахоронения выше).

Теоретически и практически Аршинин В.П. - это немного искажённое прочтение надписи (тесное "уж" похоже на просто "ш", а "Д" - на "А") в медальоне или документе, найденных при эксгумации-перезахоронении. В списки захоронений не попала дата может потому, что если запрашивали информацию, то на Аршинина, а не Дружинина (можно попытаться понять, почему у некоторых других тоже нет даты). И не было доски с датой. Год рождения в пределах погрешности - 1923.
Остаётся методом исключения вычислить не было ли настоящего бойца Аршинин В.П. - по местам рождения, сверки вероятности той же ошибки в фамилии. Всё-таки фамилия редкая.

И так как в ОБД не опубликовано никаких иных документов на Аршинина В.П, более ранних, чем по дате захоронения, в которых были бы конкретная дополнительная личная информация (место рождения, родственники и т.д), то можно уверенно достаточно считать, что в написании фамилии допущена ошибка, как часто случается. Т.е. запись "Аршинин В.П." = Дружинин В.П. Редкость искаженного написания фамилии также плюс к тому, что это именно он.

Место захоронения округ Дрезден, г. Хойерсверда, центр Нойнштадта
Откуда производились перезахоронения Шпола, Теттау, Мардт, Эльстерхорст близ Нардта.
Теттау - всего в 6 км. восточнее от п. Плесса. Список пунктов обычно неполный пишут, надо сверять по всем бойцам и карте. В г. Эльстерверда другая бр.мог.
Отдельно при желании поискать "умерших от ран" или погибших в районе п. Плесса. Может обстоятельства и первичные координаты немного уточнятся.
А так и не подумаешь, что могли ошибиться в такой простой, казалось бы, фамилии.

Прикрепленный файл Германия Плесса Руланд карта.jpg
drg177
Новичок



Сообщений: 9
Регистрация: 2019
Рейтинг: 1 

Спасибо большое за глубокий анализ. Вопросов конечно много, на многие ответов не будет, я это понимаю.

---
ищу место захоронения гв. сержанта Дружинина Василия Павловича, 1922 г.р.
psyandr
Долгожитель форума

psyandr

Сообщений: 1756
Регистрация: 2013
Рейтинг: 670 

так признаёте, что запись "Аршинин" и есть "Дружинин" или нет?
Документ выше подтверждает, что он в Руланд перезахоронен. Просто читая документ немного ошиблись - не ориентировались же на секретные военные донесения и списки.
drg177
Новичок



Сообщений: 9
Регистрация: 2019
Рейтинг: 1 


psyandr написал:
[q]
так признаёте, что запись "Аршинин" и есть "Дружинин" или нет?
Документ выше подтверждает, что он в Руланд перезахоронен. Просто читая документ немного ошиблись - не ориентировались же на секретные военные донесения и списки.
[/q]


С большой вероятностью признаю.


---
ищу место захоронения гв. сержанта Дружинина Василия Павловича, 1922 г.р.
drg177
Новичок



Сообщений: 9
Регистрация: 2019
Рейтинг: 1 


psyandr написал:
[q]
так признаёте, что запись "Аршинин" и есть "Дружинин" или нет?
Документ выше подтверждает, что он в Руланд перезахоронен. Просто читая документ немного ошиблись - не ориентировались же на секретные военные донесения и списки.
[/q]


Несколько раз пересмотрел, укажите где именно подтверждение о перезахоронении в Руланде

---
ищу место захоронения гв. сержанта Дружинина Василия Павловича, 1922 г.р.
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 104 105 106 107 108 109 [ >>>>>> ]
Модераторы: Ella, Gnom7, Wojciech, mibi
Генеалогический форум ВГД »   2-ая Мировая война 1939-1945 гг. »   Захоронения воинов 2 мировой »   ЗАХОРОНЕНИЯ В ГЕРМАНИИ
RSS

Реклама от YouDo
Логопеды на м. Медведково на https://youdo.com/coach/logopeda/geo/medvedkovo/.
Юду: аренда газели Омск - подробное описание.
Услуги сервиса: сайт дом сантехники - выбирай YouDo!