Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   СТРАНЫ И РЕГИОНЫ »   Польша (Polska) »   Перевод с польского/на польский
RSS


Перевод с польского/на польский


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 [ >>>>>> ]
Модераторы: art, РоманС, Wojciech
GrayRam
Долгожитель форума
Все будет. Надо только решиться!

GrayRam

Деревня Минского района
Сообщений: 7824
Регистрация: 2009
Рейтинг: 3780 


Geo Z написал:
[q]
А имя тож могли попутать - Лидия Леокадия. И не такие вещи путают.
[/q]

В самом низу акта, Geo Z, стоит ее личная подпись: Леокадия (Leokadia) Фугалевич (Fugalewicz).
Это все как-то странно, ибо в семье не знали о том, что Лидия училась в Варшаве. Хотя о ее первом браке было известно, но память сохранила имя ее первого мужа как Вольдемар, а не Владислав. И она вернулась в Ковно уже после окончания советско-польской войны 1919-1921 г. и без него.
Ибо родители ее, супруги Фугалевичи, умерли в Минске в 1921 и 1922 годах.

---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи. Ищу: Барановский, Бенедиктович, Бильдюкевич, Кучук, Плышевский, Яштольд-Говорко и др.
Мой дневник
Geo Z
Долгожитель форума

Geo Z

LT
Сообщений: 18309
Регистрация: 2008
Рейтинг: 8987 


GrayRam написал:
[q]
В самом низу акта, Geo Z, стоит ее личная подпись:
[/q]

А всегда ли человек сам знает какие имена родственные, какие случайно похожие. И какие от каких происходят.
Могли покрестить одним именем, а всю жизнь называть другим.
б
А может это другая Фугалевич, что маловероятно.
Czernichowski
Долгожитель форума



Екатеринбург
Сообщений: 1426
Регистрация: 2012
Рейтинг: 818 

GrayRam

В записи прямо не указано, что Леокадия прихожанка костела. Буквально написано - "Леокадия Фугалевич, девица, студентка 24 лет, дочь Теофила и Прасковьи из Бенедиктовичей супругов Фугалевичей, оба проживают в Варшаве, в здешней парафии, по улице Пекной под номером 1713 под литерой В.
"Проживают" не означает, что они прихожане, просто дом относится к этой парафии. Запись из актов гражданского состояния, специальных упоминаний о вероисповедании и смешанном браке быть не обязано.
Расхождение в именах Леокадия-Лидия, и Теофил-Теодосий можно списать на гораздо большую распространенность первых в Польше. Сложнее с расхождением в возрасте Лидии-Леокадии. По этой записи она должна быть 1896 года рождения. И ошибка в 5 лет маловероятна, для метрик грамотных такие ошибки нетипичны. Возможно ошибка в Ваших сведениях?
По моему убеждению совпадение редкой фамилии Фугалевич, имени матери Прасковья, и места рождения (Ковно) определенно указывают на то, что это один человек.
GrayRam
Долгожитель форума
Все будет. Надо только решиться!

GrayRam

Деревня Минского района
Сообщений: 7824
Регистрация: 2009
Рейтинг: 3780 


Czernichowski написал:
[q]
Сложнее с расхождением в возрасте Лидии-Леокадии. По этой записи она должна быть 1896 года рождения. И ошибка в 5 лет маловероятна, для метрик грамотных такие ошибки нетипичны. Возможно ошибка в Ваших сведениях?
[/q]

Сложно ответить по существу.
Однако сведения о рождении многочисленных детей Феодосия Фугалевича мною взяты из его формулярных списков. Часть этих сведений удалось перепроверить путем нахождения метрических записей о крещении детей..
Но Лидия - Леокадия к ним не относится.
Ее дата рождения - из ФС.
З.Ы. Может быть сделать полный перевод этой метрики? Вдруг за что-то можно будет зацепиться?

Прикрепленный файл Даты рождения.png
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи. Ищу: Барановский, Бенедиктович, Бильдюкевич, Кучук, Плышевский, Яштольд-Говорко и др.
Мой дневник
Geo Z
Долгожитель форума

Geo Z

LT
Сообщений: 18309
Регистрация: 2008
Рейтинг: 8987 

Нечасто но расхождения в возрасте и более 5 лет встречаются.
Czernichowski
Долгожитель форума



Екатеринбург
Сообщений: 1426
Регистрация: 2012
Рейтинг: 818 

GrayRam

Состоялось в Варшаве, в канцелярии парафии св. Алксандра 12 декабря 1920 года в четвертом часу пополудни. Объявляем, что в присутствии свидетелей Войцеха Возняка и Яна Грещука, вахмистров, совершеннолетних, в Варшаве проживающих, днем сегодняшним заключен церковный брак между Владиславом Ставским, первобрачным, референдарем горным (какой-то чиновник горного ведомства начального уровня) дворянином, 27 лет, рожденным в (Шолове???, нет такой деревни, не знаю, как правильно прочитать) повята Плешув(??? не было такого повета, город ПлешЕв есть, но не поветовый), сыном Теофила и Юзефы из Марциняков супругов Ставских,
и Леокадией Фугалевич, девицей, студенткой 24 лет, рожденной в Ковне дочерью Теофила и Прасковьи из Бенедиктовичей супругов Фугалевичей, оба проживают в Варшаве, в здешней парафии, по улице Пекной под номером 1713 под литерой В.
Браку этому предшествовали три объявления, оглашенные в здешней парафии в днях 28 ноября, 5 и 12 декабря текущего года, новобрачные заявили, что предсвадебного договора не заключали.
Церковный обряд исполнил ксендз Ромуальд Цихоцкий, викарий здешней парафии.
Акт настоящий после прочитывания нами, новобрачными и свидетелям подписан
Подписи

А какого года формулярный список? Может, Леокадия из младших детей, в ФС еще не попавшая? Хотя имя Леокадия всяко не православное.


Geo Z написал:
[q]
Нечасто но расхождения в возрасте и более 5 лет встречаются.
[/q]


Вы правы.
Помнится, уже встречал подобное расхождение возраста в метрике грамотных участников. Ни на что не намекаю, но та метрика тоже была о браке, и ошибка в возрасте тоже была в сторону занижения возраста невесты.
GrayRam
Долгожитель форума
Все будет. Надо только решиться!

GrayRam

Деревня Минского района
Сообщений: 7824
Регистрация: 2009
Рейтинг: 3780 

Czernichowski
Большое спасибо Вам, уважаемый Михаил!
Отлично выполненный перевод. Я и сам этот текст мог отчитать и перевести, но всегда прошу сделать это друга, так как сам - лицо заинтересованное и можешь сам себе подыграть.
Но в целом, метрика не дает ответов на некоторые вопросы.
Как Лидия оказалась в Варшаве? Студентка? А где же она училась вдали от семьи? Вопрос...
Почему у новобрачных свидетелями два молодых вахмистра? Связано ли это с продолжавшейся войной с Советской Россией?
Почему православная Лидия стала Леокадией и скинула себе 5 лет возрасту...
Хотя с возрастом невесты ответ очевиден...

Но это уже все офф-топ!
Будем разбираться в своем дневнике.
Спасибо за помощь, друзья!

ЗЫ: отвечу на вопрос
[q]
А какого года формулярный список? Может, Леокадия из младших детей, в ФС еще не попавшая? Хотя имя Леокадия всяко не православное.
[/q]

У меня таких списков несколько за 1897-1911 годы.
Так что сведения о рождении Лидии - точные.

---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи. Ищу: Барановский, Бенедиктович, Бильдюкевич, Кучук, Плышевский, Яштольд-Говорко и др.
Мой дневник
Geo Z
Долгожитель форума

Geo Z

LT
Сообщений: 18309
Регистрация: 2008
Рейтинг: 8987 


Czernichowski написал:
[q]
город ПлешЕв есть, но не поветовый
[/q]
Был Плешевский повят с 1919 по 1932 годы. И позднее пару раз восстанавливался, теперешний с 1999 года.
Czernichowski
Долгожитель форума



Екатеринбург
Сообщений: 1426
Регистрация: 2012
Рейтинг: 818 

Geo Z

Теперь понятно. У меня список нас. мест 1930-х годов издания, там Плешев уже в Яроцинском повете. А я думал, что этот список подходит для всего периода 2-й республики.

GrayRam

В записи не сказано, студенткой чего была Леокадия. Нельзя исключать, что она числилась студенткой чего-нибудь ковенского, например, но на то время был перерыв в обучении по каким-то причинам, возможно, как раз из-за военных действий.
А почему "вдали от семьи"? В записи четко указано, что ее родители там же в Варшаве жили в то время. Вопрос, как вся семья попала в Варшаву. Может, еще в 1919 от наступления красных уехали?
Имя Лидия в Польше в принципе известно, но практически не использовалось, в отличие от довольно популярного имени Леокадия. В РИ хорошо известна практика изменения в документах католических имен на созвучные православные (часто без ведома и желания персон). Вероятно, здесь мы наблюдаем обратный случай.
GrayRam
Долгожитель форума
Все будет. Надо только решиться!

GrayRam

Деревня Минского района
Сообщений: 7824
Регистрация: 2009
Рейтинг: 3780 


Czernichowski написал:
[q]
А почему "вдали от семьи"? В записи четко указано, что ее родители там же в Варшаве жили в то время. Вопрос, как вся семья попала в Варшаву. Может, еще в 1919 от наступления красных уехали?
[/q]

Предполагаю, что это - ошибка.
Родители Лидии померли в 1921- 1922 годах в Мал. Новоселках. Это имение недалеко от Койданово, что ныне Дзержинск под Минском. Его купили Фугалевичи, когда оставили свое Колаутово под Ковно во время Первой мировой войны.
Еще в декабре 1918 года Фугалевич Феодосий служил Минским нотариусом, а его сын Лев - служил нотариусом Ошмянским. Это уже было при Советах.
Это точные сведения, полученные в архиве НИАБ при изучении личных дел нотариусов при Минском окружном суде.
Может быть их смерть в Новоселках - легенда?
Может быть Фугалевичи перебрались из Минска в Варшаву после отступления в декабре 1918 немцев или в июле 1920 - поляков?

---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи. Ищу: Барановский, Бенедиктович, Бильдюкевич, Кучук, Плышевский, Яштольд-Говорко и др.
Мой дневник
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 [ >>>>>> ]
Модераторы: art, РоманС, Wojciech
Генеалогический форум ВГД »   СТРАНЫ И РЕГИОНЫ »   Польша (Polska) »   Перевод с польского/на польский
RSS

Реклама от YouDo